СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. ОБРАЩЕНИЕ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. ОБРАЩЕНИЕ

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. ОБРАЩЕНИЕ»


Урок русского языка

2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: "Что такое обращение"

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели: -создать условия для знакомства учащихся с понятием «обращение»:

-знать, что такое обращение;

-уметь находить обращения в тексте;

-правильно расставлять знаки препинания при обращении;

-использовать обращение в устной и письменной речи в соответствии с речевой ситуацией;

-выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию.

- формировать УУД: развивать способности анализировать и логически рассуждать, сравнивать; формировать положительную мотивацию и познавательную активность, умение использовать ранее полученные знания для открытия новых, коммуникативные умения, самоконтроль и самооценку.

- воспитывать чувство взаимовыручки, сотрудничества, волевые качества, стремление к успеху.

1. Психологический настрой на деятельность .

«Человек должен трудиться – плохо ему, когда он бездействует».

(Др.Индия.)

-Как вы понимаете эти слова?

-Я желаю вам трудиться для своего развития и совершенствования.

2.Определение темы урока – через словарную работу

- разгадывание ключевого слова кроссворда

- «Что такое обращение». У кого какие будут предположения?

-Прочитайте тему нашего урока на стр. 54 учебника.

«Что такое обращение»

-Какой тип урока нас ожидает? (урок открытия «нового» знания)

-Чтобы открыть новые знания, какие действия необходимо выполнить?

3. Целеполагание .

-Определим цели нашего урока.

Дети формулируют цели урока:

Узнать: -Что такое обращение.

-какую работу выполняет;

- поучимся находить обращения в тексте.

-правильно расставлять знаки препинания при обращении;

- использовать обращение в своей речи



4. Работа по теме урока.

Анализ языкового материала. Учебник стр. 54.

-Прочитай вполголоса два предложения:

1.Миша, подойди к Маше.

2.Миша подошёл к Маше.

- С разной ли интонацией ты их читаешь?

-Где ты голосом выделяешь слово Миша? Где не выделяешь?

- В первом предложении это слово (Миша) произносим со звательной интонацией.

-В каком предложении о Мише что-то сообщается?

-В каком предложении к Мише обращаются?

-Какую работу выполняет это слово?

-Мы нашли интересное слово, которое выполняет важную функцию: называет того, к кому обращаются с речью. Это обращение.

Чтение правила Летучей Мыши.

-Что нового узнали из правила? (На письме обращение выделяется запятыми)

Работа по картинке учебника . Групповая работа.

-Рассмотрите картинку. Сочините свои обращения.

1группа- Маша обращается к коту

(«Барсик, какой же ты безобразник!», «Барсик, как же тебе попадёт от мамы»)

2 группа –Анишит Йокоповна к Мише.

(Миша, помоги Маше!, Миша, куда ты спрятался?,

3группа- Миша к Маше.

(Маша, мама очень огорчится?, Тебе помочь, Маша?)

-Помните, с какой интонацией нужно произносить обращения.

Динамическая пауза.

Выделение обращений в письменной речи.

- Если в устной речи обращение выделяется паузами, то как в письменной речи обращение выделяется ?

Сравнить предложения стр 55.

-Где может стоять обращение в предложении?

(обращение может стоять не только в начале предложения, но и в конце, и в середине предложения )

- Понаблюдай и ответь, в каком случае при обращении ставится одна запятая, а в каком- обращение с двух сторон выделяется запятыми?

-рассмотрите таблицу со схемами.

-Кто догадался, что это за схемы?

- Каждому предложению найдите соответствующую схему.

6. Закрепление.

- Исследовательская работа в парах.

Предлагаю вам небольшое исследование. Перед вами карточки трех разных цветов. Я показываю на слайдах иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Ваша задача: узнать сказку, выбрать карточку с текстом из данной сказки, найти предложение с обращением, расставить знаки препинания.

  1. Свет наш солнышко Ты ходишь

Круглый год по небу.

К красну солнцу наконец

Обратился молодец. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - розовая карточка)

  1. Отпусти ты старче меня в море?

Не печалься ступай себе с богом.

Смилуйся государыня рыбка.

Чего тебе надобно старче?

Отыскали старика привели к ней. («Сказка о рыбаке и рыбке» - оранжевая карточка)

  1. Здравствуй князь ты мой прекрасный.

Князь пошёл забывши горе. (« Сказка о царе Салтане» - зеленая карточка)

Упражнение 61.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

-Найдите обращения.

- Вы догадались, что в тексте не хватает запятых? Почему?

- Спишите текст правильно.

Самоконтроль.

–Миша подсчитал, что в этом тексте пропущены 7 запятых.

-Сколько запятых у вас?


--В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неудачное, необдуманное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть. Чем вежливее вы будете обращаться к другим, тем с большим желанием вас, будут слушать.

7.Рефлексия. ( выполняется с опорой на начало урока)

-Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

-Вы выяснили, чем является обращение ?

-А, что еще вы узнали?

Всем нам при общении

поможет обращение,

к людям, звездам или птицам,

можешь смело обратиться.

При письме не забывай, запятыми выделяй.


8. Итог урока. По-моему мнению, вы хорошо сегодня поработали, а теперь оцените сами уровень успешности усвоения «нового» знания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!