Дистанционный урок – по русскому языку
Классный руководитель:
Сковыш Елена Михайловна
Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.
Запишем с вами число классная работа. Подчеркните в этих словах все орфограммы.
Двадцать седьмое января
Классная работа
Теперь мы с вами вспомним всё, что мы знаем.
- На какие группы делятся все согласные звуки?
- Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков?
Сегодня мы будем работать над согласными звуками.
Минутка чистописания.
Прописали заглавную и строчную буквы В и в до конца строки. Подчеркнули синим карандашом самые красивые и правильно написанные буквы.
Прописали заглавную и строчную буквы К и к до конца строки. Подчеркнули оранжевым карандашом самые красивые и правильно написанные буквы.
Прописали заглавную и строчную буквы У и у до конца строки. Подчеркнули красным карандашом самые красивые и правильно написанные буквы.
-Какая буква лишняя?
-Почему?
-Что мы можем сказать об оставшихся буквах?
Послушайте сказку.
- Случайно мудрая Фея обнаружила различия в характерах согласных. У некоторых братьев-звуков оказался звонкий голос, и фея назвала их звонкими согласными. У остальных такого голоса не было, они издавали только шум. Их стали называть глухими согласными. Многие звуки захотели объединиться в пары по звонкости глухости. Долго они думали: «Как же это сделать?» На помощь пришла добрая Фея.
-Звонкие согласные, произнесите свое имя без голоса, шепотом, но так, чтобы вас хорошо было слышно. А вы, глухие согласные, прислушайтесь и узнайте, кого из вас вызывают в пару, - распорядилась Фея.
Звуки так и сделали. Вначале раздался шепот звонкого звука Б и все услышали его глухую пару – звук П. Затем без голоса произнес свое имя согласный В и всем стало ясно, что его пара глухой звук – Ф. Постепенно пар становилось все больше и больше. Вот они уже все шесть пар выстроились, взявшись за руки: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. С той поры и зовут их парными согласными по звонкости и глухости. А остальные звуки остались без пары и называют их непарными согласными. Парные звонкие и глухие согласные подружились и расселились в домике по парам. Увидела Фея, что больше её помощь звукам не нужна, поднялась и улетела в свой замок.
- Какая главная помощь была оказана звукам? (фея разделила согласные звуки на парные и непарные).
- На какие пары разбились звуки. (на пары по звонкости и глухости).
- Что значит звонкий согласный звук? (это звук, который произносится с голосом, звонко).
- Что значит глухой согласный звук? (это звук, который произносится без голоса, глухо).
-Что можем сказать о согласных звуках? (они бывают разные: звонкие, глухие, парные и непарные).
Открываем учебник страница 17.
Упражнение 25
Прочитайте. Спишите загадку. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Моря есть – плавать нельзя.
Дороги есть – ехать нельзя.
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?
В каких словах загадки все согласные звуки только звонкие, а в каких – только глухие? Произнесите согласные звуки в этих словах.
Вспомните! Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по глухости-звонкости.
Страница 17
Упражнение 26
Подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, например: болт – полк, бе́лка – пе́нка. Запишите их.
Домашнее задание
Страница 17, упражнение 27