1 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку | Проверьте готовность к уроку. Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. | Проверяют своё рабочее место, красиво садятся, показывая готовность к уроку. | Личностные: настраиваются на позитив. Регулятивные: волевая саморегуляция |
2 | Мотивирование к учебной деятельности Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности. | Прочитайте слова древнеримского писателя Петрония: «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя». - Как вы понимаете это высказывание? - Я вам желаю, удачи на уроке, ведь с малой удачи начинается большой успех. - Какие качества вам понадобятся, чтобы вы добились успеха? - Какое время года сейчас на дворе? - У нас сегодня немного необычный урок. На дворе поздняя осень. С деревьев облетели листья и чтобы улучшить настроение, мы с вами побудем волшебниками и вырастим необычное дерево. Дерево успеха. Каждая маленькая ваша удача превратится вот в такой листочек (показ листка дерева). И в конце урока мы оценим, насколько успешны мы были. - Как считаете это легче сделать одному или всем вместе? | Читают, рассуждают Отвечают на вопрос (трудолюбие, старание, упорство, внимательность …) Отвечают на вопрос (осень, поздняя осень) Отвечают (Всем вместе) | Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Личностные: самоопределение |
3 | Актуализация знаний Цель: создать условия для воспроизведения имеющихся знаний, умений и навыков, необходимых для построения нового знания. | К доске выйдут 4 учащихся (ФИ….): каждому дано задание: 1 – Используя свойства сложения, вычислите удобным способом: 50+7+20 2- Похожее задание: 8+20+2+40 3 – Разложи числа на разрядные слагаемые: 48, 54, 32, 61,75 ^ ^ ^ ^ ^ 4- Расставь, где нужно скобки, чтобы равенства стали верными: 14-5+4=5 - А пока ребята работают у доски, я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Молчанка»: (ответы показываете при помощи карточек): 1. «Ромашка» (80, 40, 30, 60, 20+8) 2. Найдите значение суммы: 8 и 6, 10 и 5, 70 и 10 - Какой случай нахождения суммы показался вам наиболее лёгким? Почему? 3. Покажите сколько десятков в числе: 47, 36, 18, 24 4. Сколько единиц в числе: 17, 25, 49, 38 Проверка индивидуальной работы, оценивание успехов, листочки на дерево успеха. - Сейчас поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки трех цветов. Выберите себе карточку, задание которой вам не кажется сложным. (Зелёная карточка: Выпишите двузначные числа, разложите их на разряды 56, 4, 19, 5, 48, 7, 67) (Желтая карточка: Из данных выражений подчеркните те, в которых первое слагаемое выражено двузначным числом 60+7, 3+10, 8+5, 70+10, 80+6, 9+9, 6+20, 40+5) (Красная карточка: Из данных выражений найдите значение только тех, в которых нет перехода через разряд 6+3, 10+6, 8+8, 5+7, 2+6, 20+5, 4+30,8+7) Проверка, покажите свои карточки. Оцените свои успехи при помощи листиков: Красный - все получилось Желтый – возникли трудности Зелёный – не сделал, очень трудно | Выходят, самостоятельно выполняют каждый своё задание. Показывают карточками ответы. Отвечают на вопрос, рассуждают (1й, 2й- случай с переходом через разряд) Выбирают карточку, выполняют, проводят самооценку. | Личностные: осознают свои возможности в учении Познавательные: операция мышления дополнение , расширение имеющихся знаний Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других |
4 | Формирование новых знаний и умений. Целеполагание (5 мин) Цель: формулирование темы и задач урока, классификация выражений. | - Найдите лишние примеры (слайд 2) 40+7. 60+9, 80+4, 90+2, 36+2, 36+6 - Почему так считаете? (слайд 3) - Есть проблема с решением таких примеров? - Какая тема урока? - Прочитайте тему урока (слайд 4) - Какая цель урока? (научиться решать примеры нового вида, используя приёмы сложения на основе поразрядного принципа) - Какие умения нам могут пригодиться? (слайд 5) - Что вы уже знаете? Что надо ещё узнать? - Кто из ребят в начале урока выполнял на доске такую работу? | Называют лишние примеры (36+2, 36+20) Отвечают на вопрос (У всех примеров 1 слагаемое –круглое число, а в этих примерах есть десятки и единицы, их можно разложить на разряды). - Мы такие не решали Формулируют тему урока Чтение темы Определяют цель: научиться решать примеры нового вида Ответ на вопрос (раскладывание чисел на разрядные слагаемые) | Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей. Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока. |
5 | «Открытие» учащимися нового знания Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог | - Разложи число на разрядные слагаемые (слайд 6) - 30 и 6 (слайд 7), обратите внимание на запись выражения. - Что делать дальше? (Вычислить удобным способом, складывая единицы с единицами) (слайд 8) - Прочитайте, как называется такой способ сложения (слайд 9) - Как сложить двузначное число с двузначным круглым числом? (слайд 10) - Продолжите запись (слайд 11) - Составим алгоритм сложения (слайд 12) | Ответ 30и 6 Рассуждают (Вычислить удобным способом, складывая единицы с единицами) Читают вывод Рассуждают (разложить на разряды, сложить удобным способом десятки с десятками) | Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез. Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других. |
7 | Включение в систему знаний Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными. Повторение | - Поработаем с учебником. С. 58 Коллективно прочитайте правило – стр. 58 № 1 (Вычисли устно с объяснением) Оцените знания по новой теме при помощи листочков. - стр. 58 № 2 1 столбик решаем с комментированием, 2-4 самостоятельно. - Кому нужна помощь поднимите зеленый листочек. (Если есть зеленые листочки, то работа индивидуально) Проверка по эталону на доске. Оцените результат С.58 № 3 - Прочитайте задачу: - Сколько салфеток было? (6 и 3) - сколько подарила? (2) Что надо узнать? (Сколько осталось?) /На доске составляется краткая запись задачи/ - Запишите в тетрадь решение задачи. Проверка у доски, - Кто решил по - другому? (2 способ решения задачи) | Читают коллективно правило Объясняют устно решение примеров Оценивают свои знания, показывая листочки Выполняют № 2 Оценка результатов листочками Читают задачу, отвечают на вопросы, решают самостоятельно Учащийся записывает решение на доске. | Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация. Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог. Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей. Регулятивные: умение работать самостоятельно. |
9 | Рефлексия деятельности (итог урока) (5 мин) Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности. | - Какова была цель урока? - Достигли цели? Оцените свои успехи: (Слайд 13) Красный листочек – я всё понял и справился с заданиями Жёлтый листочек – я всё понял, но было трудно выполнять задания Зелёный листочек – у меня не всё получилось Прикрепите свои листочки к дереву успеха - Посмотрите, каких успехов мы добились вместе и украсили наше дерево. - Спасибо всем за урок! | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. Оценивают, показывают, прикрепляют к дереву | Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: волевая саморегуляция. |