Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
По ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Составитель:
студентка … группы Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Класс: 2
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Живая и неживая природа»
Тип задания: Узнавание
Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Живая и неживая природа»
Цель задания: Закрепление знаний о живой и неживой природе
Формулировка задания:
Среди предложенных картинок обведите картинку, к которой относятся следующие признаки:
рождение дыхание, питание, движение, умирание
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа: картинки представлены на слайде презентации
Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону
Нормы оценивания:
1 б.- задание считается выполненным, если обучающийся правильно обвел картинку, к которой относятся признаки
0 б.- задание считается не выполненным, если обучающийся не правильно обвел картинку, к которой относятся признаки
На слайде презентации представлен список признаков и картинки: живой и неживой природы. Нужно обвести картинку, к которой относятся данные признаки. Осуществляется самопроверка по эталону.
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Алгоритм работы:
Алгоритм работы:
- Прочитайте признаки
- Рассмотрите картинки
- Обведите картинку, к которой относятся данные признаки
Тип задания: Узнавание
Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Живая и неживая природа»
Цель задания: Закрепление знаний о живой и неживой природе
Предполагаемый ответ детей:
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Тип задания: Воспроизведение
Цель типа задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Живая и неживая природа»
Цель задания: повторение объектов живой природы
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа: работа представлена устно
Как осуществляется проверка: фронтально
Нормы оценивания:
0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не назвал объекты живой природы
1б. - задание считается выполненным, если обучающийся назвал объекты живой природы
При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что относится к объектам живой природы?
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемый ответ детей:
Растения, животные, грибы, человек – это объекты живой природы, или живые существа
Формулировка задания:
Назовите объекты живой природы
Алгоритм работы:
1. Вспомните объекты живой природы
2. Назовите объекты живой природы
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Тип задания: Понимание
Цель типа задания: Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Живая и неживая природа»
Цель задания: Подбор объектов природы к определенной группе
Формулировка задания:
Подберите к каждой группе по 2 объекта природы. Что объединяет все эти группы?
Птицы: снегирь, …
Дикие животные: медведь …
Домашние животные: кот, …
Растения: ромашка, …
Предполагаемый ответ детей:
Запись на карточке:
Птицы: снегирь, воробей, аист; Дикие животные: медведь, волк, лиса; Домашние животные: кот, собака, лошадь; Растения: ромашка, ель, крапива Все эти группы объединяет то, что они относятся к живой природе.
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная
Как представлена работа: на карточке
Как осуществляется проверка: фронтально
Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подобрал к каждой группе объекты природы и не ответил на вопрос 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся если обучающийся правильно подобрал к каждой группе объекты природы и ответил на вопрос
На карточке представлены группы. Нужно подобрать к каждой группе по 2 объекта природы Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся сдают карточки с работой учителю.
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Алгоритм работы:
- Прочитайте задание
- Подберите к каждой группе по 2 объекта природы
- Запишите их
- Ответьте на вопрос: Что объединяет все эти группы?
- Запишите ответ на вопрос
Примечания (при необходимости):
За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:
3б. – «5» 2б. - «4» 1б. – «3»
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: Закрепление знаний о живой и неживой природе
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке : индивидуальная Как представлена работа: образовательная платформа Learningapps Как осуществляется проверка: самопроверка через образовательную платформу Learningapps Критерии оценивания: «5»: - правильно определены 12-13 объектов природы «4»: - правильно определены 7-11 объектов природы «3»: - правильно определены 5-6 объектов природы
«2»: - правильно определены менее 4 объектов природы
Задание выполняется индивидуально на образовательной платформе Learningapps. Нужно определить к какой группе относятся объекты на картинке. Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps
Формулировка задания:
Определите объекты на картинке - живая или неживая природа?
https://learningapps.org/7733922
Алгоритм работы :
- Вспомните, что относится к объектам живой природы
- Вспомните, что относится к объектам неживой природы
- Определите объекты на картинке
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: закрепление знаний о живой и неживой природе
Предполагаемый ответ детей:
Примечания (при необходимости):
Осуществляется самопроверка через образовательную платформу Learningapps
Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: Закрепление знаний о живой и неживой природе
Методические комментарии:
Форма организации деятельности обучающихся на уроке: индивидуальная Как представлено: устно Как осуществляется проверка: учителем Критерии оценивания: «5»: - мини-сочинение написано с использованием 5 примеров живой и неживой природы «4»: - мини-сочинение написано с использованием менее 3 примеров живой и неживой природы «3»: - мини-сочинение написано с использованием менее 2 примеров либо живой, либо неживой природы «2»: - мини – сочинение не написано
Задание представлено устно. Нужно составить мини – сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своем тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.
Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям
Формулировка задания:
Напишите мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы.
Алгоритм работы:
- Вспомните тему «Живая и неживая природа»
- Вспомните, что относится к объектам живой природы
- Вспомните, что относится к объектам неживой природы
- Напишите мини – сочинение в тетради
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: Закрепление знаний о живой и неживой природе
Предполагаемые ответы детей:
Запись в тетради:
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег на полях начал таять. Побежали ручейки. Появились первые проталинки. Громко щебечут птицы и распускаются цветы. Дети делают скворечники для птиц. Какое же замечательное время года весна!
Примечания (при необходимости):
Оценивания осуществляется учителем по критериям