Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»
7 класс
Составила: учитель математики
МБОУ «СОШ №78»
г.Северска, Томской области
Якимович Наталия Михайловна
ЗАТО Северск-2012
Урок по теме «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Цели урока:
формирование знаний по теме «Квадрат суммы и разности двух выражений»;
развивать умения использования приемов: обобщения, сравнения, выделения главного.
формирование умения организации самостоятельной работы
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений и способов действий.
Структура урока:
мотивация;
актуализация опорных знаний;
организация восприятия, осмысления и первичного запоминания нового учебного материала как единого процесса ;
первичная проверка правильности понимания нового учебного материала ;
организация первичного закрепления нового учебного материала анализ закрепления умений;
рефлексия.
Оборудование: проектор, презентации, раздаточный материал.
Ход урока:
Организационный момент;
Мотивационный блок.
Учитель: Ребята, повторим ранее изученный материал. (Устная работа)
1) Свойства степеней : а) б) n =
2) Возвести в степень: (демонстрируется слайд 1 на экран) При возведении одночленов в степень используется правило возведения степени в степень. При этом получается одночлен, который обычно представляют в стандартном виде. =
3) Найти квадраты одночленов: ( слайд 2) 2a; -3p; 0,5x;
4) Умножение одночленов: ( слайд 3) При умножении одночленов используется правило умножения степеней с одинаковым основанием.
При этом получается одночлен, который обычно представляют в стандартном виде. =
5) Найти удвоенные произведения одночленов: (слайд 4)
а) с и а; б) 2а и 3х; в) 3а и г) а и 4b д) и ab
6) Прочитать выражения: (слайд 5) а) 2ху; б) в) ;
г) ; д)
7) Найти произведение ( 2х+у)(х+2у)
Преобразуя выражения, часто приходится выполнять умножение многочлена на многочлен, применяя закон умножения:(ребята рассказывают правило умножения многочленов) каждый член первого многочлена надо умножить на каждый член второго многочлена и полученные произведения сложить.
Иногда эту операцию можно выполнить проще и быстрее!
(демонстрируются слайды с 1 по 12 ДМ №17 )
Как можно прочитать следующие выражения?
;
Почему левые и правые части этих выражений равны?
Доказываются формулы и рассматривается геометрический смысл первой.
Первая формула называется: квадрат суммы, а вторая квадрат разности двух выражений. Эти формулы еще называют формулами сокращенного умножения. Почему?
Откроем учебники на странице 153. Прочитаем формулировки правил. Закроем учебники и расскажем правило соседу по парте.
Рассмотрим примеры применения формул сокращенного умножения:
Работа у доски (учащиеся, работая у доски, проговаривают формулы сокращенного умножения) №799
Затем ребятам предлагается самостоятельная работа самопроверкой
(Презентация: Упражнение №16 до преобразования трехчлена в квадрат двучлена)
Готовы ли мы выполнить самостоятельную работу на оценку?
Самостоятельная работа:
1 вариант: 1)Преобразуйте в многочлен:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
2) Найдите значение выражени .
2 вариант: Преобразуйте в многочлен:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
2) Найдите значение выражения .
Подведение итогов: Какая была сегодня тема урока? Какие открытия мы сделали? Сформулируйте открытые правила.
Дома: №800, 808(а,в,д)
Используемая литература: 1. Ю.Н.Макарычев Алгебра 7
2. Ш.А.Алимов Алгебра 7
4. А.Г. Мордкович Алгебра 7