Мотивация к учебной деятельности. Приём: пословица | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Милада Александровна и сегодня урок по окружающему миру у вас проведу я. -Ребята, прочитайте пословицу на слайде. -Как вы думаете, что такое век в этой пословице? -Но ведь редкий человек живет целых 100 лет, а значит век, в этой пословице - жизнь. Век человека - это вся его жизнь, которую он проживает. -А почему так говорят? Зачем человеку учиться всю жизнь? -А вы готовы сегодня открывать новые знания? -Тогда начнём. | -Век живи, век учись. -Жизнь, 100 лет, часть жизни -Потому что мы всю жизнь узнаем что-то новое, открываем новые знания для себя -Да | учащихся к учебной деятельности. (Л.) |
Постановка темы и задач урока. Приём: ребус, домысливание | ,, Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами ребусы. Попробуйте их разгадать. Какие слова у вас получились? А как вы думаете, почему именно лес и человек? Как эти слова связанны друг с другом? Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Продолжите предложение: мы сегодня с вами узнаем...Как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем на уроке? Как же звучит наша тема? Ребята, давайте составим план, на который будем опираться во время урока. Для начала мы с вами разберемся о роли леса в природе и жизни людей, затем поговорим об экологических проблемах и охране природе, и напоследок, вспомним правила поведения в природе. Чтобы ничего не упустить, план будет перед нами, на доске. План: 1.Роль леса в природе и жизни людей. 2.Экологические проблемы и охрана природы. 3.Правила поведения в природе. | Лес, человек Лес приносит пользу человеку, а человек лесу. Человек заботится об окружающей среде, человек может отдыхать на природе среди леса, лес - это источник древесины. Роль леса в природе и жизни людей, охране леса | |
Открытие нового знания. Приёмы: работа с текстом, «тонкие и толстые вопросы, кластер | -Давайте начнем, опираясь на план. Итак, нам нужно выяснить роль леса в природе и жизни людей. Для этого я предлагаю вам открыть учебник на странице 103 и внимательно прочитать текст, который дан ниже. возьмите в руки карандаш, и читая, подчеркивайте роль леса в природе и жизни людей. Затем мы с вами обсудим. Итак, какова же роль в природе и жизни людей? Хорошо, молодцы. Ответили мы на первый вопрос плана? Какова же роль леса? Тогда переходим к следующему пункту плана. Как он звучит? Ребята, как вы понимаете слово экологические? Что это значит? Как вы думаете, какие же экологические проблемы есть в мире? Чтобы шире ответить на этот вопрос, я предлагаю вам познакомится с этими экологическими проблемами в учебнике. Откройте учебники на странице 104. Сначала мы по цепочке прочитаем этот текст, начиная с первой парты. Рассмотрите картинки, представленные в учебниках. -Итак, сейчас вам нужно будет заполнить таблицу, придумав вопросы к этому тексту. -Найдите карточку №1. Тонкие вопросы Толстые вопросы В таблице вы видите 2 столбика “тонкие” и “толстые” вопросы. -”Тонкие вопросы” - это вопросы, которые требуют в ответе 1-2 слов. К ним можно задать следующие вопросительные слова: Кто? Что? Когда? Верно ли? Что станет, если...? И тд. -”Толстые вопросы”- это вопросы, которые требуют развернутый ответ. К ним можно задать такие вопросительные слова: Дайте объяснение? Почему? Для чего? -Давайте проверим, кто хочет задать вопросы классу или соседу по парте? Остальные должны ответить на них. Ребята, какой пункт плана у нас остался? Как же нужно себя вести в природе? Давайте вместе с вами составим памятку. Итак, ребята, чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам прочитать текст на странице 106, а затем в парах сделать кластер. Итак, как работаем в парах? Посередине у вас будет: Правила поведение в природе Итак, приступайте к работе. Кто хочет поделится своим кластрером и рассказать классу, что у вас вышло? Молодцы | Дом для растений, животных, грибов, защитник воздуха и водоёмов, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, источник древесины, Экологические проблемы и охрана природы. Связаны с окружающей средой Вырубка, загрязнение -Тонкие вопросы: что проводят на месте вырубленных лесов? Что выделяют под особой охраной? -Толстые вопросы: для чего использовать макулатуру? Верно ли, что саженцы деревьев выращивают в специальных условиях? Правила поведения в природе. Не мусорить, не жечь костры, не вырубать деревья Сообща, слушая мнение каждого | •Учить выполнять задания в соответствии с целью; •Учить искать и выделять нужную информацию в тексте •Закрепить умение формулировать тему и задачи урока; •Учить задавать вопросы по тексту •Учить слушать и понимать других; |
Рефлексия и итоги | - У каждого на парте листочки, на которых нарисовано лестница успеха. - Если у вас ничего не получилось на уроке- то нарисуйте на нижнюю ступеньку «человечка с опущенными руками» -Если у вас были проблемы на уроке- то нарисуйте на среднюю ступеньку «человечка» у которого руки разведены в сторону -Если вам все удалось на уроке- то на рисуйте на верхней ступеньке «человечка» с поднятыми руками. -Ребята, кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали. -Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке? -Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало? -Ребята, спасибо за урок. Урок окончен. | | Учить анализировать свою работу. (Л.) Учить рефлексии деятельности. (Л.) |