СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 Окр.мир Природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 Окр.мир Природа»

Фрагмент деятельностного урока по окружающему миру

(УМК «Школа России»)

ТЕМА. Живая и неживая природа

Цель: Познакомить детей с понятиями «живая» и «неживая природа» и помочь им раскрыть связь между неживой и живой природой.

ОНЗ

Метапредметные: регулятивные:

•Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

•Учить определять наиболее эффективные способы достижения результата

• Учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

познавательные:

•Учить представлять информацию и пользоваться ею в графической форме: схема

• Учить выделять существенные характеристики объекта

• Совершенствовать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений, группировки;

коммуникативные: •Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме,

•Учить принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

Формулировка темы и целей урока

Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке


1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы.




На какие две группы вы поделили картинки?

(живые и неживые)


-Как эти объекты можно разделить по признакам «живое» и «неживое»?



Объясните, что значит «живая» и «неживая природа»?



- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?



-Сформулируйте тему сегодняшнего урока



На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе.



Прием «продолжи»

* Поставим задачи нашего урока. Продолжите:

* Узнаем, что такое

* Выявим признаки …

* Найдём связь между …

* Научимся различать …


(живая и неживая природа.)

(живой и неживой природы.)

(живой и неживой природой)

(объекты живой и неживой природы)


Открытие нового знания

Составление кластера

-Сегодня мы с вами будем составлять схему.





- Как вы думаете, для чего понадобиться эта схема?




-Что мы по ней узнаем?




-Какое слово будет самым важным в нашем уроке и в нашей схеме?




-Какая бывает природа. Какие это 2 группы?




-Что значит «предметы живой природы»




-Давайте определим по картинкам, что относится к живой природе




- Как одним словом можно назвать их?




Что еще относится в живой природе? Скажите по картинкам?




*-Поэтому говорят, что растения, грибы, животные, человек – объекты живой природы или живые существа. Добавим эти слова на нашу схему.




А какие предметы относят к неживой природе? Определите по картинкам




Верно, солнце, вода – это объекты неживой природы.К объектам неживой природы также относят воздух.




Дополним нашу схему. Что не хватает в нашей схеме.




* Кто возле доски покажет стрелки?







- Какие еще объекты неживой природы вы знаете?




Работа в паре.

- предлагаю поработать в паре.

-Зелёными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а жёлтыми – к неживой природе.

-Повторим основные правила работы в паре.

-Можете приступить к работе.

-Проверим.

-Назовите объекты живой природы.

(Дерево, девочка, бабочка, цветы, медведь)

-Назовите объекты неживой природы.

(Солнце, камень, небо, облака, сосульки)

Вывод!

–Давайте сделаем вывод, чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?

(Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, умирают)





Только при всех этих признаках объекты можно отнести к живой

природе.

Значит, чем живые существа отличаются от объектов неживой

природы?





В парах рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 26 и обсудите,

может ли существовать живая природа без неживой? Обсуждаем 1

минуту

-Итак, какая пара хочет озвучить ответ? Кто еще хочет сказать?

*-Верно, ребята. Живые существа не могут жить без неживой природы.

Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым

существам необходимы также воздух и вода.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!