ТЕМА. Живая и неживая природа
Цель: Познакомить детей с понятиями «живая» и «неживая природа» и помочь им раскрыть связь между неживой и живой природой.
•Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
• Учить планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
• Совершенствовать умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений, группировки;
коммуникативные: •Совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме,
Формулировка темы и целей урока Цель: обеспечить условия для нахождения детьми целей работы на уроке | 1. Работа в парах. Раздает картинки и предлагает разделить их на две группы. | | |
На какие две группы вы поделили картинки? | (живые и неживые) | |
-Как эти объекты можно разделить по признакам «живое» и «неживое»? | | |
Объясните, что значит «живая» и «неживая природа»? | | |
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? | | |
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока | | |
На с.24 в учебнике прочитайте, чему мы будем учиться в этом разделе. | | |
Прием «продолжи» * Поставим задачи нашего урока. Продолжите: * Узнаем, что такое * Выявим признаки … * Найдём связь между … * Научимся различать … | … (живая и неживая природа.) (живой и неживой природы.) (живой и неживой природой) (объекты живой и неживой природы) | |
Открытие нового знания | Составление кластера -Сегодня мы с вами будем составлять схему. | | |
| - Как вы думаете, для чего понадобиться эта схема? | | |
| -Что мы по ней узнаем? | | |
| -Какое слово будет самым важным в нашем уроке и в нашей схеме? | | |
| -Какая бывает природа. Какие это 2 группы? | | |
| -Что значит «предметы живой природы» | | |
| -Давайте определим по картинкам, что относится к живой природе | | |
| - Как одним словом можно назвать их? | | |
| Что еще относится в живой природе? Скажите по картинкам? | | |
| *-Поэтому говорят, что растения, грибы, животные, человек – объекты живой природы или живые существа. Добавим эти слова на нашу схему. | | |
| А какие предметы относят к неживой природе? Определите по картинкам | | |
| Верно, солнце, вода – это объекты неживой природы.К объектам неживой природы также относят воздух. | | |
| Дополним нашу схему. Что не хватает в нашей схеме. | | |
| * Кто возле доски покажет стрелки? | | |
| | | |
| - Какие еще объекты неживой природы вы знаете? | | |
| Работа в паре. - предлагаю поработать в паре. -Зелёными фишками обозначьте, что относится к живой природе, а жёлтыми – к неживой природе. -Повторим основные правила работы в паре. -Можете приступить к работе. -Проверим. -Назовите объекты живой природы. (Дерево, девочка, бабочка, цветы, медведь) -Назовите объекты неживой природы. (Солнце, камень, небо, облака, сосульки) Вывод! –Давайте сделаем вывод, чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы? (Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, умирают) | | |
| Только при всех этих признаках объекты можно отнести к живой природе. Значит, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы? | | |
| В парах рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 26 и обсудите, может ли существовать живая природа без неживой? Обсуждаем 1 минуту -Итак, какая пара хочет озвучить ответ? Кто еще хочет сказать? *-Верно, ребята. Живые существа не могут жить без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода. | | |