Структура исследовательского проекта
Презентацию подготовила:
Брастовская Дина Юрьевна
Презентация подготовлена на основе материалов: статья «Научно-исследовательская работа в средней школе» (учитель физики Черняева Галина Николаевна МКОУ Добринская СОШ); презентация «Особенности проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Организация работы над исследовательским проектом» (учитель биологии Антонова Ю.А., МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области); презентация «Требования к написанию и оформлению научных исследований и рефератов» (учитель истории Тупота О.М., ФГКОУ «СОШ №8», Севастополь).
Презентация подготовлена на основе материалов статьи «Научно-исследовательская работа в средней школе.» Черняева Галина Николаевна Учитель физики МКОУ Добринская СОШ и презентации « Особенности проектно-исследовательской деятельности в средней школе. Организация работы над исследовательским проектом Выступление на педагогическом совете Антоновой Ю.А., учителя биологии МАОУ «Кваркенская СОШ» Кваркенского района Оренбургской области
Севастополь
2016-17 учебный год
1. Титульный лист (с.1)
Структура исследовательского проекта
2. Содержание (с.2)*
3. Введение или Методологические характеристики исследования (с.3-4)*
4. Основная часть (с. 5-25)*
* Указанные страницы – образец, количество может быть изменено.
5. Заключение (с. 26)*
6. Библиография (с. 27)*
7. Приложения (с. 28-30)*
Укажите название учебной организации, полностью, без сокращений, используйте
На кадре размер листа и шрифтов деформированы
Отступите ≈ 3см вниз, укажите тему работы (можно выделить
Авторские данные
Обратите внимание! На титульном листе нет нумерации страниц!
Внизу страницы укажите город, год работы над исследованием
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…….……………….….............1
Раздел 1 – Название…….............…........3
1.1.Название.............................................3
1.2.Название............................................10
Раздел 2 – Название…...............…….....12
2.1.Название............................................12
2.2.Название............................................16
Заключение.............................................18
Библиография……………….…............19
Приложения............................................22
Пример оформления содержания работы.
(размер шрифта в данной презентации искажён)
Работа должна быть напечатана на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
Объём (ФГКОУ СОШ8) – до 20 страниц (включая таблицы, рисунки, исключая приложения)
Методологические характеристики исследования:
1. Актуальность
2. Проблема
3. Объект
4. Предмет
5. Тема
6. Гипотеза
7. Цель
8. Задачи
На данном кадре стрелки работают как гиперссылки. Щёлкните на слово и откроется кадр с пояснением.
9. Методы
10. Новизна
11. Теоретические основания исследования
Актуальность - важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. - почему данную тему надо разрабатывать именно сейчас /почему данную проблему нужно решать именно сегодня? Для школьников: актуальность исследования исходя из их знаний и опыта.
1
Проблема - «Что конкретно надо изучить из того, что раньше не было изучено?» Одно исследование – одна проблема.
2
Объект исследования – философская категория, то, на что направлена познавательная или иная деятельность субъекта - что конкретно исследуется?
Предмет исследования - в каком аспекте будет исследоваться объект, или та позиция, с которой будет изучаться объект.
3
4
Объект – «кошки» парка «Тайган»;
Предмет – тигры в «Тайгане».
Тема - чему посвящена работа, о чём она. 1. Формулировка в виде одного предложения. 2. В конце темы не должно быть никаких других знаков препинания, кроме точки. 3. В теме должны быть отражены объект и предмет исследования. 4. В теме может быть отражена проблема, на решение которой направлено исследование. 5. Повторы слов в теме, объекте и предмете исследования, проблеме не являются ошибкой. 6. Количество слов в теме от 5 до 12 .
5
Гипотеза - (от греч. hypothesis– предположение, основание) – предположительное суждение, выдвинутое в науке для объяснения какого-либо явления или процесса – основанное на ряде фактов научное предположение, которое необходимо доказать. - формулировка: «если ….., то ……». - одно исследование – одна гипотеза.
6
Цель - это запланированный результат какой-либо деятельности. - цель любого научного исследования состоит в доказательстве гипотезы. - цель исследовательской работы – это её конечный результат, ответ на вопрос: «Что хочет получить исследователь в результате своей работы?».
7
Формулировки: - разработать план наблюдения за … , - дать описание, - сравнить, - классифицировать, - объяснить, - установить взаимосвязь, - составить … , - определить …и т.п. Одно исследование – одна цель.
Задачи – это «шаги», которые нужно сделать для достижения цели.
Формулировка задач:
- проанализировать,
- классифицировать,
- пронаблюдать, описать,
- объяснить, сравнить,
- смоделировать, составить прогноз,
- разработать, выявить, установить,
- дать определение, обобщить.
8
9
Методы исследования – способы, направления
деятельности.
- теоретические (анализ, объяснение); - эмпирические (опыт, наблюдение); - общенаучные (описание, сравнение); - частные (например, метод световой микроскопии) и др.
Новизна исследования - предполагает определение нового знания, которое получит исследователь в результате научной работы. - Что нового я узнаю в ходе исследования? Чему научусь? Где можно использовать полученные знания и умения?
10
Теоретические основания исследования - теории, законы, закономерности, идеи (и их авторы), которыми исследователь будет пользоваться в ходе работы.
11
Основная часть - самая значительная по объёму часть текста, раскрывает содержание темы. Содержит всестороннюю аргументацию полученных результатов, которые имеют
задачи
обосновать (доказать, объяснить, истолковать, подтвердить, оправдать) сформулированные положения;
донести их до адресата в доступной и убедительной форме.
Материал должен быть сгруппирован в разделы ( возможны и подразделы), последовательность которых определяется: - хронологическим освещением темы,
- проблемным освещением темы,
- сочетанием подходов: хронологически-проблемное и проблемно-хронологическое изложение материала.
Заключение - последняя часть текста:
- кратко и сжато излагаются основные результаты, обоснованные в основной части текста, т.е. ответ на главные вопросы исследования;
- возможны дальнейшие перспективы развития темы.
- вспомогательные результаты, как и слабо обоснованные утверждения, в заключение не включаются.
Если предстоит публичная защита работы, то выносимые на неё основные положения должны в наибольшей мере соответствовать требованиям ясности, точности, однозначности, лаконичности.
ВНИМАНИЕ!
Существуют определённые правила оформления списка литературы и очень важно их соблюдать.
Например, помимо фамилии и инициалов автора (-ов) книги, её названия и страниц, на которых размещена нужная информация, следует выписать общее количество страниц в книге, место и год издания книги, название издательства и город его расположения и др. Важно расположение наклонных чёрточек, точек, запятых, пробелов.