Просмотр содержимого документа
«2019 презентация Эмоции и чувства подростков»
Эмоции и чувства подростков на уроках физической культуры
Подготовила:
Прохорова Елена Александровна,
учитель физической культуры,
МАОУ лицей «Надежда»
МО «Холмский городской округ»
Актуальность:
- Избежание негативных реакций подростковой аудитории.
- Обучение соблюдению норм и правил здорового образа жизни для реализации своих желаний и потребностей.
Нагрузка на уроках физической культурой развивает:
- Характер
- Волевые и человеческие качества
- Способствует коррекции эмоциональных состояний
Исследование на определение эмоционального состояния :
Класс
1
Страх
2
7 А
Радость
7 Б
3
22%
78%
8%
8 А
Интерес
4
92%
8 Б
Беспокойство
0%
5
68%
22%
6
9 А
100%
Скука
82%
10%
9 Б
Неуверен-ность
8%
90%
76%
13%
5%
85%
9%
95%
15%
22%
8%
Спокойствие
91%
Уверен-ность
15%
8%
78%
78%
7%
92%
0%
72%
Злость
78%
15%
32%
30%
32%
92%
13%
85%
15%
22%
13%
21%
85%
85%
31%
70%
68%
15%
79%
10%
68%
69%
21%
22%
Объект :
- Процесс занятий физической культурой и спортом.
Предмет:
- Психоэмоциональное состояние подростков.
Цель исследования:
- Изучить влияние занятий физической культурой и спортом на эмоциональное состояние подростков.
Задачи:
- Изучить теоретический материал по теме исследования;
- Выявить особенности проявлений эмоциональных состояний в подростковом возрасте;
- Проанализировать результаты исследования и реализовать проект «Умейте властвовать собой».
Гипотеза:
- Нагрузка на уроках физической культуры и дополнительных занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью оказывает позитивное влияние не только на физическую подготовленность, но и на психоэмоциональное состояние подростков, тем самым, снижая проявление тревожности.
Методы исследования:
- Анализ литературных источников
- Анализ научно-методической литературы
- Метод опроса (беседа, анкетирование)
- Метод тестирования
Литература:
- А.М.Акулов «Спортивные интересы подростков и возможность их реализации в условиях городского муниципалитета»
- С.П.Логутков «Рефлексивная культура педагога как фактор мотивации учащихся к занятиям физической культуры»
- Т.Е.Жильцова, А.В.Уколов «К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом» и др.
Проект «Умейте властвовать собою»
По А. Г. Макеевой
Константин Георгиевич Паустовский
Способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного.
Значение эмоций:
- Положительное и отрицательное
- Оздоровительное и воспитательное
Отрицательные эмоции:
- Нарушение сердечно-сосудистой системы
- Сбои в дыхательной системе
- Головные боли, болезни желудочно-кишечного тракта и позвоночника
Разница между эмоциями и чувствами в длительности процессов
Оскар Уальд
«Чувства людей гораздо интереснее их мыслей»
Общение
Двигательная активность способствует:
- Формированию здоровых привычек
- Самоконтролю в стрессовых ситуациях
- Отказу от агрессивности
Физическая нагрузка
Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков
Развитие памяти, мышления. Улучшение эмоционального фона
Развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной системы (ЦНС)
Исследование уровня тревожности учащихся 7-9 классов
Уровень тревожности
Классы
7 класс
8 класс
% учащихся по школе / количество учащихся
Нормальный
9 класс
15.5% / 45 уч.
Повышенный
Высокий
15.2 % / 46 уч.
-
-
-
-
31% / 41 уч.
-
-
Исследование для определения эмоционального состояния подростков, занимающихся в секции легкой атлетики и каратэ
Результаты исследования:
- Нагрузка на уроках физической культуры положительно влияет на эмоциональное состояние подростков.
- Занятие в кружках и секциях дополнительного образования способствуют и помогают обучающимся развивать и контролировать своё эмоциональное состояние, делают их более уверенными.
- Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась, поиски новых методов коррекции эмоционального состояния подростков продолжаются.
Айрис Мёрдок
Эмоции у детей необходимо воспитывать:
нужно учить выражать
и сдерживать свои чувства,
понимать эмоции и чувства
других людей и адекватно
на них реагировать.
Тогда ваш ребенок будет уверенно
чувствовать себя в любом коллективе
и получать удовольствие от общения
Спасибо за внимание !