СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2019 презентация Эмоции и чувства подростков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к научно-исследовательской работе

Просмотр содержимого документа
«2019 презентация Эмоции и чувства подростков»

Эмоции и чувства подростков на уроках физической культуры  Подготовила:  Прохорова Елена Александровна,  учитель физической культуры,  МАОУ лицей «Надежда»  МО «Холмский городской округ»

Эмоции и чувства подростков на уроках физической культуры

Подготовила:

Прохорова Елена Александровна,

учитель физической культуры,

МАОУ лицей «Надежда»

МО «Холмский городской округ»

Актуальность: Избежание негативных реакций подростковой аудитории. Обучение соблюдению норм и правил здорового образа жизни для реализации своих желаний и потребностей.

Актуальность:

  • Избежание негативных реакций подростковой аудитории.
  • Обучение соблюдению норм и правил здорового образа жизни для реализации своих желаний и потребностей.
Нагрузка на уроках физической культурой развивает: Характер Волевые и человеческие качества Способствует коррекции эмоциональных состояний

Нагрузка на уроках физической культурой развивает:

  • Характер
  • Волевые и человеческие качества
  • Способствует коррекции эмоциональных состояний
Исследование на определение эмоционального состояния :   Класс 1 Страх 2 7 А Радость 7 Б 3 22% 78% 8% 8 А Интерес 4 92% 8 Б Беспокойство 0% 5 68% 22% 6 9 А 100% Скука 82% 10% 9 Б Неуверен-ность 8% 90% 76% 13% 5% 85% 9% 95% 15% 22% 8% Спокойствие 91% Уверен-ность 15% 8% 78% 78% 7% 92% 0% 72% Злость 78% 15% 32% 30% 32% 92% 13% 85% 15% 22% 13% 21% 85% 85% 31% 70% 68% 15% 79% 10% 68% 69% 21% 22%

Исследование на определение эмоционального состояния :

 

Класс

1

Страх

2

7 А

Радость

7 Б

3

22%

78%

8%

8 А

Интерес

4

92%

8 Б

Беспокойство

0%

5

68%

22%

6

9 А

100%

Скука

82%

10%

9 Б

Неуверен-ность

8%

90%

76%

13%

5%

85%

9%

95%

15%

22%

8%

Спокойствие

91%

Уверен-ность

15%

8%

78%

78%

7%

92%

0%

72%

Злость

78%

15%

32%

30%

32%

92%

13%

85%

15%

22%

13%

21%

85%

85%

31%

70%

68%

15%

79%

10%

68%

69%

21%

22%

Объект : Процесс занятий физической культурой и спортом. Предмет:   Психоэмоциональное состояние подростков.

Объект :

  • Процесс занятий физической культурой и спортом.

Предмет:

  • Психоэмоциональное состояние подростков.
Цель исследования:   Изучить влияние занятий физической культурой и спортом на эмоциональное состояние подростков.

Цель исследования:

  • Изучить влияние занятий физической культурой и спортом на эмоциональное состояние подростков.
Задачи: Изучить теоретический материал по теме исследования; Выявить особенности проявлений эмоциональных состояний в подростковом возрасте; Проанализировать результаты исследования и реализовать проект «Умейте властвовать собой».

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по теме исследования;
  • Выявить особенности проявлений эмоциональных состояний в подростковом возрасте;
  • Проанализировать результаты исследования и реализовать проект «Умейте властвовать собой».
Гипотеза: Нагрузка на уроках физической культуры и дополнительных занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью оказывает позитивное влияние не только на физическую подготовленность, но и на психоэмоциональное состояние подростков, тем самым, снижая проявление тревожности.

Гипотеза:

  • Нагрузка на уроках физической культуры и дополнительных занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью оказывает позитивное влияние не только на физическую подготовленность, но и на психоэмоциональное состояние подростков, тем самым, снижая проявление тревожности.
Методы исследования: Анализ литературных источников Анализ научно-методической литературы Метод опроса (беседа, анкетирование) Метод тестирования

Методы исследования:

  • Анализ литературных источников
  • Анализ научно-методической литературы
  • Метод опроса (беседа, анкетирование)
  • Метод тестирования
Литература: А.М.Акулов «Спортивные интересы подростков и возможность их реализации в условиях городского муниципалитета»  С.П.Логутков «Рефлексивная культура педагога как фактор мотивации учащихся к занятиям физической культуры» Т.Е.Жильцова, А.В.Уколов «К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом» и др.

Литература:

  • А.М.Акулов «Спортивные интересы подростков и возможность их реализации в условиях городского муниципалитета»
  • С.П.Логутков «Рефлексивная культура педагога как фактор мотивации учащихся к занятиям физической культуры»
  • Т.Е.Жильцова, А.В.Уколов «К вопросу о проблеме привлечения подростков старшего школьного возраста к занятиям физической культурой и спортом» и др.
Проект «Умейте властвовать собою» По А. Г. Макеевой

Проект «Умейте властвовать собою»

По А. Г. Макеевой

Константин Георгиевич  Паустовский Способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного.

Константин Георгиевич Паустовский

Способность ощущать печаль – одно из свойств настоящего человека. Тот, кто лишен чувства печали, так же жалок, как и человек, не знающий, что такое радость, или потерявший ощущение смешного.

Значение эмоций: Положительное и отрицательное Оздоровительное и воспитательное

Значение эмоций:

  • Положительное и отрицательное
  • Оздоровительное и воспитательное
Отрицательные эмоции: Нарушение сердечно-сосудистой системы Сбои в дыхательной системе Головные боли, болезни желудочно-кишечного тракта и позвоночника

Отрицательные эмоции:

  • Нарушение сердечно-сосудистой системы
  • Сбои в дыхательной системе
  • Головные боли, болезни желудочно-кишечного тракта и позвоночника
Разница между эмоциями и чувствами в длительности процессов

Разница между эмоциями и чувствами в длительности процессов

Оскар Уальд «Чувства людей гораздо интереснее их мыслей»

Оскар Уальд

«Чувства людей гораздо интереснее их мыслей»

Общение

Общение

Двигательная активность способствует: Формированию здоровых привычек Самоконтролю в стрессовых ситуациях Отказу от агрессивности

Двигательная активность способствует:

  • Формированию здоровых привычек
  • Самоконтролю в стрессовых ситуациях
  • Отказу от агрессивности
Физическая нагрузка Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков Развитие памяти, мышления. Улучшение эмоционального фона Развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной системы (ЦНС)

Физическая нагрузка

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков

Развитие памяти, мышления. Улучшение эмоционального фона

Развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, центральной нервной системы (ЦНС)

Исследование уровня тревожности учащихся 7-9 классов Уровень тревожности Классы 7 класс 8 класс % учащихся по школе / количество учащихся Нормальный 9 класс 15.5% / 45 уч. Повышенный Высокий 15.2 % / 46 уч. - - - - 31% / 41 уч. - -

Исследование уровня тревожности учащихся 7-9 классов

Уровень тревожности

Классы

7 класс

8 класс

% учащихся по школе / количество учащихся

Нормальный

9 класс

15.5% / 45 уч.

Повышенный

Высокий

15.2 % / 46 уч.

-

-

-

-

31% / 41 уч.

-

-

Исследование для определения эмоционального состояния подростков, занимающихся в секции легкой атлетики и каратэ

Исследование для определения эмоционального состояния подростков, занимающихся в секции легкой атлетики и каратэ

Результаты исследования:

Результаты исследования:

Нагрузка на уроках физической культуры положительно влияет на эмоциональное состояние подростков. Занятие в кружках и секциях дополнительного образования способствуют и помогают обучающимся развивать и контролировать своё эмоциональное состояние, делают их более уверенными. Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась, поиски новых методов коррекции эмоционального состояния подростков продолжаются.
  • Нагрузка на уроках физической культуры положительно влияет на эмоциональное состояние подростков.
  • Занятие в кружках и секциях дополнительного образования способствуют и помогают обучающимся развивать и контролировать своё эмоциональное состояние, делают их более уверенными.
  • Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась, поиски новых методов коррекции эмоционального состояния подростков продолжаются.
Айрис Мёрдок Эмоции у детей необходимо воспитывать: нужно учить выражать и сдерживать свои чувства, понимать эмоции и чувства других людей и адекватно на них реагировать. Тогда ваш ребенок будет уверенно чувствовать себя в любом коллективе и получать удовольствие от общения

Айрис Мёрдок

Эмоции у детей необходимо воспитывать:

нужно учить выражать

и сдерживать свои чувства,

понимать эмоции и чувства

других людей и адекватно

на них реагировать.

Тогда ваш ребенок будет уверенно

чувствовать себя в любом коллективе

и получать удовольствие от общения

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!