СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 марта-день поэзии

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятиие , посвящено  Всемирному Дню поэзии, который стал впервые отмечаться с 21 марта 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Внеклассное мероприятие можно провести в 5-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«21 марта-день поэзии»




Сценарий мероприятия «День поэзии»

Звучит музыкальное сопровождение №1 (композиция «Фоновая. Выход ведущих».) На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1.Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады видеть Вас на мероприятии, посвященном Всемирному Дню поэзии, который стал впервые отмечаться с 21 марта 1999 года по инициативе ЮНЕСКО. Мы надемся, что сегодня здесь собрались любители поэзии. В этот вечер вам всем предстоит окунуться в незабываемую атмосферу чистоты, добра, радости и получить массу приятных впечатлений…

Итак, мы начинаем!!!

Ведущий 2.

Что станет с языком в далеком далеке?

Загадывать сегодня мы не будем.

Но нам хотелось, чтоб на русском языке

Писали честные порядочные люди.

1. Сегодня мы призываем каждого из Вас воздать должное и задуматься о той важной роли поэзии, которую она играет в диалоге между культурами. Ведущий 2:

Сколько в мире народов разных,

Как по-разному можно жить,

Но есть в мире один лишь праздник,

Позволяющий всем нам творить!

И в этот день поэты мира делятся друг с другом и всеми людьми, неравнодушными к поэзии своими плодами творческой деятельности. И сегодня нам представилась возможность послушать стихи лучших поэтов со всего мира.

Ведущие уходят в разные стороны. Музыкальное сопровождение №1(композиция «Фоновая. Выход ведущих») прекращается. Звучит лирическая инструментальная музыка №2(Фредерик Шопен «осенний вальс»). На сцену выходит 1 чтец

«Есть люди откровенно невезучие…»

Чтец1.

«Есть люди откровенно невезучие…»

Есть люди откровенно невезучие,

А я живу, от всех себя тая.

Обманное мое благополучие,

Общительность обманная моя.

С людьми я весел, звонко и находчиво,

Мол, жизнь до удивленья хороша.

И все ж при этом так неразговорчива

Моей души глубинная душа.

Не то чтоб я родился незадачливым,

Я понимаю, что в глазах людей

Быть выгодней несчастным, чем удачливым,

Быть выгодней, а значит, и хитрей.

Но, как назло, когда надежды-чаянья

Вдруг рушилось, да так, что пыль от них,

Когда мне было плохо до отчаянья,

Я выглядел счастливее других.

Мол, весел я и сыт небесной манною.

И потому подспудно в глубине

Не раз мою удачливость обману

Жестоко люди не прощали мне.


Ведущие уходят в разные стороны. Музыкальное сопровождение №1(композиция «Фоновая. Выход ведущих») прекращается. Звучит лирическая инструментальная музыка №2(Фредерик Шопен «осенний вальс»). На сцену выходит 4 чтец со стихотворением М.Лермонтова «Выхожу один я на дорогу»

Чтец 4 М. Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Красилова Ангелина

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сияньи голубом...

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? жалею ли о чём?

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы...

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб вечно зеленея

Тёмный дуб склонялся и шумел.

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящих

Я не в силах скрыть моей тоски.

Слишком я любил на этом свете

Все, что душу облекает в плоть.

Мир осинам, что, раскинув ветви,

Загляделись в розовую водь!

Много дум я в тишине продумал,

Много песен про себя сложил,

И на этой на земле угрюмой

Счастлив тем, что я дышал и жил.

Счастлив тем, что целовал я женщин,

Мял цветы, валялся на траве

И зверье, как братьев наших меньших,

Никогда не бил по голове.

Знаю я, что не цветут там чащи,

Не звенит лебяжьей шеей рожь.

Оттого пред сонмом уходящих

Я всегда испытываю дрожь.

Знаю я, что в той стране не будет

Этих нив, златящихся во мгле…

Оттого и дороги мне люди,

Что живут со мною на земле.


Музыкальное сопровождение №4 ( Ф.Шуберт «Серенада»)прекращается . Звучит музыкальное сопровождение №1 (композиция «Фоновая. Выход ведущих».) На сцену выходят ведущие.

Ведущий 4. И у нас в школе есть таланты. Ребята не раз принимали участие в творческих конкурсах.

Юные поэтессы и поэты, пожалуйста, поделитесь со зрителями своими великолепными произведениями.

Чтение стихов учащимися………………………….


Звучит музыкальное сопровождение №4 ( Ф.Шуберт «Серенада»)

На сцену выходит чтец 6 с произведением «Тихий Дон-родной до боли»



Ведущий 1.Да, действительно, для каждого человека свой край родной и самый прекрасный на свете! Наш вечер, посвященный Дню поэзии, подошёл к концу. Спасибо Вам, друзья, за участие. Желаем вам радости, улыбок и прекрасного настроения.

Звучит музыкальное сопровождение№1 (композиция «Фоновая. Выход ведущих»).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!