СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 октября 2024 г. Разговоры о важном. Как создать крепкую семью. День отца и День матери. Сценарий занятия. 8-9 классы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/110/

Просмотр содержимого документа
«21 октября 2024 г. Разговоры о важном. Как создать крепкую семью. День отца и День матери. Сценарий занятия. 8-9 классы.»

С це н а рий  за нят и я К ак  с озд а ть  кр е п к ую  СЕМЬЮ ДЕНЬ  ОТЦА  И  ДЕНЬ  МАТЕРИ 8-9  классы к ре п к а я  с ем ь я 21  октября  2024  г.

С це н а рий за нят и я

К ак с озд а ть кр е п к ую СЕМЬЮ

ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ

8-9 классы

к ре п к а я с ем ь я

21 октября 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 8 - 9 классов по теме

«КАК СОЗДАТЬ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, понимание важности сохранения семейных ценностей и традиций, осознание собственного вклада в создание крепких и доверительных отношений в семье, осознание особой роли родителей в жизни каждого человека.

Формирующиеся ценности: крепкая семья

Основные смыслы. Семья – это ценность для каждого человека. Крепкая семья – одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Семья – это ответственность за благополучие своих близких.

Особая роль родителей – формирование у детей чувства безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.

Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет», https://mgppu.ru

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • презентация.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учи т е ль ор га н и з у е т п р о с мо т р Айнутдиновой.

ви д е оа н о н с а з а н ят ия от П о л и ны

Учитель. Ребята, мы с вами не раз говорили о важности семьи в жизни каждого человека, о взаимоотношениях в семье и семейных традициях. А сегодня мы поговорим о таком понятии как крепкая семья.

С чем у вас ассоциируется крепкая семья? Какая это семья? Подберите синонимы к слову «крепкая».

Ответы обучающихся

Учитель. Действительно, крепкая семья – это дружная, счастливая, сплочённая семья, в которой царит любовь и взаимопонимание и которая может справиться с любыми трудностями.

Что делают семью крепкой и в чём секрет ее силы? Об этом и будет сегодня наш разговор.

Учитель . Но сначала давайте послушаем небольшую притчу.

В давние времена жила одна семья, и в ней царила любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи:

«Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижаясь друг на друга?». Мужчина взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово ....

Учитель . Ребята, как вы думаете, какое слово написал глава семьи?

Объясните свой ответ.

Обсуждение, обмен мнениями.

Учитель. Вы все правы. На самом деле это могло быть любое из слов: понимание, уважение, доброта, любовь, доверие, забота, ответственность и т.п. Ведь все эти понятия признаны фундаментом крепкой семьи.

Методический комментарий. В этом задании нет одного верного ответа. Важно поощрять школьников высказывать свои мнения, аргументировать свои ответы, дискутировать.

Учитель. Ребята, как вы думаете, действительно ли в крепких семьях постоянно царит согласие, никогда не бывает ни ссор, ни конфликтов?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, не бывает идеальных семей. Все мы можем ошибаться, проявлять эмоции. Но отличие крепкой семьи в том, что близкие люди умеют прощать, принимать родного человека таким, какой он есть, быть готовым принять его слабости и недостатки, стараться вместе справляться с трудностями.

Дополнительно можно прочитать стихотворение «Типичный случай» Иосифа Уткина или послушать песню на эти стихи (см. дополнительные материалы)

Двое тихо говорили, Расставались и корили:

"Ты такая..."

"Ты такой!.."

"Ты плохая . . . "

"Ты плохой!.."

"Уезжаю в Ленинград... Как я рада!" "Как я рад!!!"

Дело было на вокзале, Дело было этим летом, Все решили. Все сказали. Были куплены билеты.

Паровоз в дыму по пояс Бил копытом на пути:

Голубой курьерский поезд Вот-вот думал отойти.

"Уезжаю в Ленинград... Как я рада!" "Как я рад!!!"

Но когда...

Чудак в фуражке,

Поднял маленький флажок, Паровоз пустил барашки, Семафор огонь зажёг...

Но когда... Двенадцать двадцать

Бьет звонок. Один. Другой.

Надо было расставаться... "До-ро-гая!"

" Д о - р о - г о й. . ." "Я такая!"

такой!" плохая!" плохой!"

не еду в Ленинград... Как я рада!" "Как я рад!!!"

После прослушивания стихотворения

м о ж н о о р г а н и з о в а т ь е г о

обсуждение, задав вопросы:

О чём это стихотворение?

Как вы думаете, любят ли друг друга герои этого стихотворения? Сумели ли они простить друг другу обиды? Смогут ли эти люди построить

крепкую семью? Почему?

Часть 2. Основная.

Учитель. Ребята, крепкие отношения зависят от того, как ведёт себя каждый человек в семье. Они складываются из всех действий и всех проявляемых эмоций. Важно помнить, что одно неосторожное слово или действие может привести к конфликту и, наоборот, доброе слово поддержки или проявление внимания может укрепить отношения. Давайте выполним одно задание, которое позволит понять, как сохранить гармоничные отношения в семье.

Учитель раздаёт обучающимся карточки с описанием различных поступков и реакций. Их необходимо разложить на две группы: «укрепляет гармоничные отношения в семье», «разрушает гармоничные отношения в семье».

Карточки:

Укрепляет гармоничные отношения в семье:

Встать пораньше и приготовить вкусный завтрак для всей семьи.

Отложить телефон и вместе посмотреть фильм/сыграть в настольную игру/обсудить семейные дела.

5

Сказать: «Я тебя люблю» просто так.

Отнестись с юмором к мелкой оплошности (разбилась тарелка сказать: «На счастье!»; сел после стирки любимый свитер давай перешьём его для собаки и пр.).

Обратить внимание на то, что, например, мама/сестра/бабушка/жена сегодня прекрасно выглядит.

Разрушает гармоничные отношения в семье :

Сказать: «Какая у тебя немодная шапка!».

Играть в компьютерную игру, пока другой член семьи занимается уборкой.

Поставить ультиматум: либо сделаешь, как я хочу, либо я обижусь.

Притвориться, что плохо себя чувствуешь, чтобы не выполнять своё обещание.

Перекладывать ответственность за свои поступки на других членов семьи, например, разбив чашку, сказать маме, что это сделала сестра.

Учитель. Ребята, как вы думаете, какие ещё действия ведут к сохранению и укреплению добрых отношений в семье? А какие могут их разрушить?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как ещё можно выразить свою поддержку близкому человеку?

Обсуждение, обмен мнениями.

Учитель. У каждой крепкой семьи есть ещё свои особые секреты — это общие интересы и семейные традиции, которые, как ниточки, связывают всех членов семьи.

Демонстрация видеообращения федеральных спикеров.

Учитель. Ребята, а какой вы представляете свою будущую семью? Какая она, большая или маленькая? Сколько детей в вашей семье? Какие традиции вы бы хотели сохранить, а может быть, и заложить в своей будущей семье?

Методический комментарий. Важно, чтобы представлениями о своей будущей семье поделились с классом только желающие.

Учитель. Как вы думаете, сложно ли быть родителями? Почему?

Обсуждение, обмен мнениями.

Учитель. В продолжение нашего обсуждения предлагаю посмотреть

фрагмент короткометражного фильма Движения Первых «День отца».

Демонстрация фрагмента короткометражного фильма «День отца».

Учитель. Попробуйте описать эмоциональное состояние Пети в тот момент, когда он понял, что папа не сможет прийти на игру. А что почувствовал папа Пети, узнав, что финал игры сына совпал с датой крайне важного для его работы архитектурного совета?

Как бы вы поступили на месте папы Пети? Предположите финал фильма.

Ответы обучающихся.

Учитель. Предлагаю вам дома посмотреть продолжение фильма и узнать,

совпало ли оно с вашими предположениями.

Полная версия фильма представлена в дополнительных материалах к занятию.

Учитель. Ребята, пройдёт совсем немного лет, и вы создадите свои семьи, станете мамами и папами.

Какими родителями вы хотели бы стать для своих будущих детей?

Методический комментарий. Можно предложить желающим озвучить свои представления. Можно попросить ребят написать письмо себе в будущее. Письмо, например, может начинаться со слов: «Когда я стану мамой (папой)

… ». Можно предложить сохранить это письмо для себя, чтобы вернуться к нему, когда у ребят будут семьи.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Вчера в нашей стране был один из важных семейных праздников День отца, ежегодно он отмечается каждое третье воскресенье октября, а в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери.

Быть родителями – самая нужная и важная работа в жизни мужчины и

женщины. Научить, рассказать, объяснить, защитить нас и сделать это всё с любовью и терпением – под силу только самым близким и любимым для нас людям – родителям.

Мы благодарны своим родителям за очень многое – за жизнь, за любовь, за мудрость … продолжите … за что вам хочется сказать спасибо своим родителям?

Ответы обучающихся

Учитель. Ребята, такие прекрасные слова благодарности! Пусть они звучат в ваших семьях всегда, а не только по праздникам, это, кстати, ещё один из секретов крепкой и счастливой семьи.

Учитель. Владимир Владимирович Путин неоднократно подчеркивал, что крепкая, дружная семья, в которой растут счастливые дети – это и есть будущее России.

Крепкая семья входит в число традиционных российских ценностей. А

2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Все это говорит о важности и ценности семьи не только для каждого из нас, но и для страны в целом.

Завершить наш разговор мне хотелось бы гимном Года семьи.

Демонстрация видеоролика «Гимн Года семьи». ПОСТРАЗГОВОР

Просмотр короткометражного фильма Движения Первых «День Отца».

Фотовыставка «Наш семейный альбом» (с рассказами о членах семьи на фотографиях).

Коллаж семейных традиций.

Создание копилки игр для всей семьи.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература.

И. Шмелев «Лето господне». Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фонвизин Д. И. «Недоросль». Литература второй половины XX – начала XXI века о семье, например, В. Астафьев «Ангел-хранитель».

История.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Культура и быт российских сословий. Проекты «Дворянская усадьба», «Быт крепостной деревни». Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Культурные традиции народов России.

Обществознание . Семья и её функции. Роль семьи в социализации личности. Функции семьи. Семейные ценности. Основные роли членов семьи.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы Президентской библиотеки «О семейных традициях народов России» https://www.prlib.ru/news/1334905

В с е р о с с ий с к и й с еме й н ы й ф о р у м « Р о д н ые – Л ю би м ы е » https://vk.com/rodnye_lybimye

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ  ЛИНИИ Б л а г о д а р н о сть  р о д ите л ям,  ба б уш к а м,  д е душ к ам  з а  л ю бо в ь ,  заб о т у , внимание и поддержку,  за пример  крепких  семейных  отношений.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Б л а г о д а р н о сть р о д ите л ям, ба б уш к а м, д е душ к ам з а л ю бо в ь , заб о т у , внимание и поддержку, за пример крепких семейных отношений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!