Просмотр содержимого документа
«22222222222222222222222222222»
Выполнила: Скворцова Юлия Дмитриевна студентка 222 группы
Тема проекта: «Герои Великой Отечественной Войны»
I. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель проекта: ознакомление учащихся с историей Великой Отечественной войны и подвигами людей, через сетевое взаимодействие между семьей, библиотекой, музеем, школой.
Задачи проекта:
Расширить знания учащихся о истории Великой Отечественной войны и подвигов героев.
Формировать у детей уважение, почтение к ветеранам, труженикам тыла.
Стимулировать родителей и детей к взаимодействию со школой, классным руководителем, центральной детской библиотекой, городским музеем.
Организовывать совместную деятельность для реализации проекта сетевого взаимодействия
II. Содержательный компонент сетевого взаимодействия
Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель | управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Родители обучающихся 3 класса | организаторская | равноправное сотрудничество |
Центральная детская библиотека | организаторская | партнерская |
Городской музей | организаторская | партнерская |
Волонтерское объединение «Добро» | организаторская | партнерская |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия – классный руководитель – организовывают мероприятия для ознакомления детей с историей Великой Отечественной войны.
Родители обучающихся 3 класса – оказывают помощь в организации этих мероприятий.
Центральная детская библиотека – организует для детей конкурс рисунков «Нет войне!».
Городской музей – организует мероприятие для ознакомления детей с историей войны.
Волонтерское объединение «Добро» – рассказывают детям о годах Великой Отечественной войны.
Этапы сетевого взаимодействия
Организационно - подготовительный этап
Основной этап
Рефлексивный этап
Сроки реализации проекта:1 месяц (03.04.2023 – 03.05.2023)
Мероприятия, форма проведения | Методы | Участники, их роль и функции | Организатор, его роль и функция | Срок реализации |
Организационно - подготовительный этап |
Анкетирование «На сколько хорошо я знаю события войны» | Анкетирование, инструктаж | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты. | Классный руководитель – организовывает тестирование. | 03.04 |
Круглый стол со всеми участниками сетевого взаимодействия | Обсуждение, дискуссия | Все участники принимают активное участие в обсуждении, дискуссии. | Классный руководитель – организует обсуждение для всех участников сетевого взаимодействия. | 05.04 |
Родительское собрание «Важны ли для ребёнка знания о великой Отечественной войне?» | Беседа, демонстрация, дискуссия | Родители принимают активное участие в беседе, задают учителю вопросы. | Классный руководитель организует, готовит информацию, говорит родителям о важности темы собрания. | 07.04 |
Основной этап |
Классный час «Что значит быть патриотом?» | Беседа, демонстрация, рассказ, игра | Обучающиеся принимают участие в беседе. Выполняют задания. | Классный руководитель – организует беседу с детьми о патриотизме. Проводит задания на данную тему. | 10.04 |
Онлайн конкурс рисунков «Нет войне!» | Соревнования | Обучающиеся принимают активное участие (рисуют и загружают свои рисунки на сайт центральной детской библиотеки). | Сотрудники центральной детской библиотеки – организуют онлайн конкурс рисунков, затем подводят итоги, выкладывают их на сайт библиотеки и награждают победителей. | 11.04 - 14.04 |
Виртуальная экскурсия «По следам войны» | Беседа, объяснение, демонстрация, видео метод | Обучающиеся принимают активное участие в беседе, задают интересующие их вопросы. | Сотрудники городского музея, с помощью видеороликов рассказывают и показывают места, которые настигла Великая Отечественная война. | 17.04 |
Акция «Цветы героям» | Инструктаж | Обучающиеся приходят к памятникам героев Великой Отечественной войны и кладут цветы. | Классный руководитель – организует поход обучающихся к памятникам героев войны. | 19.04 |
Встреча с волонтерским объединением «Добро» | Рассказ, беседа | Обучающиеся внимательно слушают истории о жизни во времена войны, задают интересующие их вопросы. | Волонтеры из Волонтерского объединения «Добро» посещают школу, рассказывают обучающимся о жизни людей во времена Великой Отечественной Войны. | 21.04 |
Сбор информации для создания видеоролика «Герой в моей семье» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающиеся совместно с родителями собирают информацию и своих родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне на интернет - ресурсах, или из личных архивов семьи. | Обучающиеся совместно со своими родителями организуют для себя сбор информации о своих близких героях. | 24.04-26.04 |
Создание видеоролика «Герой в моей семье» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающие и родители принимают участие в создании мини проекта. Знакомятся с историей своих родственников – героев, затем записывают видеоролик, где рассказывают историю своего родственника (как зовут, в каком возрасте ушёл на войну, кем был, какие награды имеет) | Классный руководитель – организует деятельность обучающихся и их родителей, даёт задание индивидуально каждой семье найти информацию про своего родственника. | 27.04-29.04 |
Презентация видеоролика «Герой в моей семье» | Рефлексивный анализ проделанной работы | Обучающиеся совместно с родителями демонстрируют свой видеоролик в классе, при необходимости отвечают на заданные им вопросы. | Классный руководитель – организует деятельность обучающихся и их родителей, собирает всех в классе, чтобы все продемонстрировали свои видеоролики и познакомили других со своими родственниками-героями Великой Отечественной войны. | 01.05 |
Рефлексивный этап |
Повторное анкетирование «На сколько хорошо я знаю события войны» | Анкетирование | Обучающиеся вновь проходят анкетирование. | Классный руководитель организует тестирование, смотрит какие новые знания получили обучающиеся. | 02.05 |
Общее собрание всех участников сетевого взаимодействия | Беседа, дискуссия, обсуждение | Все участники сетевого взаимодействия принимают участие в беседе, задают друг другу интересующие вопросы. | Классный руководитель –организует итоговое собрание для всех участников. | 03.05 |
III. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результатом реализации данного проекта будет:
Осознанное отношение учащихся к истории Великой Отечественной войны и подвигам героев.
Формирование у детей и их родителей уважения, почтения к ветеранам, труженикам тыла.
Увеличение посещаемости детьми и их родителями памятников и мемориалов героям войны.
Организована совместная деятельность, создан видеоролик «Герой в моей семье».