СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

26 января 2020 г. Зимние сказки бабушки Агафьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

26 января в рамках месячника «Наши традиции» между 1-6 классом прошло мероприятие «Зимние сказки бабушки Агафьи».

Мероприятие сопровождалось загадками, видеороликами такими как: «Дед Мороз и серый волк», «Снегурочка».

Ребята отгадывали и называли зимние сказки: «Снежная королева», «Морозко», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев» «Рукавичка», «Мороз Красный нос», «По щучьему велению» и другие.

Дети играли в игру «Отгадай зимнюю сказку», «Отгадай сказку по иллюстрации», «Собери пазлы и назови сказку», «Снежные фантазии» где по отрывкам ребята вспоминали названия известных героев из сказок, и имена. Хочется отметить самых активных ребят: Кобцева Юру, Воробьева Никиту, Кобцева Ваню, Пермякову Свету, Архипову Яну, Парамонова Лёшу.

 На мероприятии царила атмосфера доброжелательности, воспитанникам мероприятие доставило массу удовольствий и ярких впечатлений.

 Мероприятие организовали и провели воспитатели: Чёсова Любовь Сергеевна, Торяник Евгения Алексеевна.

Просмотр содержимого документа
«26 января 2020 г. Зимние сказки бабушки Агафьи»

ГКОУ РО Колушкинская специальная школа-интернат





Викторина

«Зимние сказки у бабушки Агафьи»

 




















Воспитатели:

Чёсова Л. С.

Торяник Е. А.

2020 г.



Цель:

  • Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

  • Воспитание доброты через сказку.

Задачи:

  • Укрепление дружеских взаимоотношений;

  • Организация интересного досуга;

  • Стимулирование творческой активности;

  • Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

  • Развивать навыки общения.

  • Развивать внимание, слух.

  • Вызывать у детей положительные эмоции.

 

 

Ход мероприятия.

 

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Зимние сказки у бабушки Агафьи».

Сказка зимняя рядом,

Лишь вокруг посмотри:

Разноцветной гирляндой

На ветвях снегири.

А за чащей лесною,

У стогов на лугу -

Солнце рыжей лисою

Дремлет в синем лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Ответы детей. Зима.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы

Ответы детей.  Декабрь Январь Февраль

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Ответы детей.  Январь

Воспитатель: Какие признаки зимы?

Воспитатель: А вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель:: А за что вы любите зиму? В какие игры вы любите играть зимой? Какой зимний вид спорта вы любите?

Дети: Зимой можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. Зима – самое удивительное и волшебное время года, отчасти потому, что именно в этот сезон мы празднуем самый волшебный праздник – Новый год.

Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!

Воспитатель: Назовите «зимние» сказки. 

Дети: 

  • «Снежная королева» Г.Х. Андерсен.

  • «Морозко» русская народная сказка.

  •  «Двенадцать месяцев» пересказ С.Я. Маршака.

  •  «Снегурочка» русская народная сказка.

  •  «Госпожа Метелица»  Братья Гримм.

  •  «По щучьему велению» русская народная сказка.

  •  «Два Мороза»,  русская народная сказка.

  • «Зимовьё», русская народная сказка.

  • «Лисичка сестричка и серый волк», русская народная сказка.

  • «Заюшкина избушка». русская народная сказка.

  •  «Мороз Красный нос», русская народная сказка.

  • «Рукавичка», русская народная сказка.

Ведущий: Да, ребятки, Зимушка-Зима много снега намела, на улице холодно, долго не погуляешь. Мы с вами прочитали несколько сказок на зимнюю тему. Давайте посмотрим, были ли вы внимательны, когда читали или рассказывали сказку. Проведем викторину. Вы должны угадать название сказки.

I. «Отгадай зимнюю сказку».

II. «Отгадай сказку по иллюстрации».

III. Собери пазлы и назови сказку

Воспитатель предлагает ребятам разделиться на команды. У каждого на столе лежат разрезанные пазлы, по команде кто быстрее соберет и назовет сказку

Воспитатель: Отгадайте сказку.

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы - год.

Воспитатель: Знаете ли, вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей. Двенадцать.

Воспитатель: А как их зовут?

Ответы детей. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Воспитатель: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.

Воспитатель: Как же это случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать.




IV. Музыкально – ритмические движения «По заснеженной дорожке» упражнение с движением.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

дети шагают друг за другом

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

И к снеговичку придем.

дети шагают друг за другом

Последим за ровной спинкой,

Спинку надо укреплять.

продолжая идти, выпрямляют спинки

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

выполняют вращательные движения руками.

Ручки вытянем вперёд.

Скачем на лошадках,

Пусть никто не отстаёт,

На дорожке гладкой!

бегут "прямым галопом", прищёлкивая язычком.

Тише, дети! Не шуметь!

Рядом может спать медведь.

Чтоб его не разбудить,

На носочках здесь ходить!

идут на носочках.

 

 

V.  Конкурс «Снежные фантазии».

Воспитатель: Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня.

VI.   Окончание занятия.

Воспитатель. Вот и подошла наша игра к концу.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу мы придем.


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!