СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

29.04.20 861 Практическое занятие. Выполнение заданий по закреплению знаний устройства и принципа действия осветительных и контрольно-измерительных приборов. МДК.01.01 Устройство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Самостоятельно изучить презентацию Системы освещения и световой сигнализации 3ч. —Составить конспект 2,4,11,12 —Составить схемы с описанием слайда 3,6,10, —Ответить на контрольные вопросы: 1.Опишите показания вольтметра при положении:- батарея не заряжена; - батарея не дозаряжена; - заряд батареи и работа генераторной установки нормальная; - перезаряд батареи, неисправна генераторная установка 2.Как определяется зарядный режим батареи? 3.Перечислите виды применяемых спидометров, из каких приборов спидометр состоит? 4.Опишите принцип работы спидометра СП201-А магнитоиндукционного типа.

Просмотр содержимого документа
«29.04.20 861 Практическое занятие. Выполнение заданий по закреплению знаний устройства и принципа действия осветительных и контрольно-измерительных приборов. МДК.01.01 Устройство»

Контрольно-измерительные приборы 3ч

Контрольно-измерительные приборы 3ч

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи амперметры; Электромагнитной системы; Магнитоэлектрической системы; Электромагнитной системы; Магнитоэлектрической системы; вольтметры; Магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой  Магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

  • амперметры;
  • Электромагнитной системы; Магнитоэлектрической системы;
  • Электромагнитной системы;
  • Магнитоэлектрической системы;
  • вольтметры;
  • Магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой
  • Магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой
Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Амперметр электромагнитной системы 1 – латунная шина; 2 – стрелка; 3 – постоянный магнит; 4 – основание; 5 – якорь. 1 – латунная шина; 2 – стрелка; 3 – постоянный магнит; 4 – основание; 5 – якорь. При разомкнутой цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля по­стоянного магнита удерживается в среднем положении па нулевом делении. При про­хождении тока через латунную шину создает­ся магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачи­вается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока и на угол в соответствии с измеряемым значением параметра. При разомкнутой цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля по­стоянного магнита удерживается в среднем положении па нулевом делении. При про­хождении тока через латунную шину создает­ся магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачи­вается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока и на угол в соответствии с измеряемым значением параметра.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

  • Амперметр электромагнитной системы
  • 1 – латунная шина; 2 – стрелка; 3 – постоянный магнит; 4 – основание; 5 – якорь.
  • 1 – латунная шина;
  • 2 – стрелка;
  • 3 – постоянный магнит;
  • 4 – основание;
  • 5 – якорь.

При разомкнутой цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля по­стоянного магнита удерживается в среднем положении па нулевом делении. При про­хождении тока через латунную шину создает­ся магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачи­вается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока и на угол в соответствии с измеряемым значением параметра.

  • При разомкнутой цепи якорь со стрелкой под действием магнитного поля по­стоянного магнита удерживается в среднем положении па нулевом делении. При про­хождении тока через латунную шину создает­ся магнитное поле, под действием которого намагниченный якорь со стрелкой поворачи­вается в ту или другую сторону в зависимости от направления тока и на угол в соответствии с измеряемым значением параметра.
Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Амперметр магнитоэлектрической системы 1 – постоянный магнит; 2 – неподвижная катушка; 3 – шунт; 4 – стрелка; 5 – неподвижный постоянный магнит.  1 – постоянный магнит; 2 – неподвижная катушка; 3 – шунт; 4 – стрелка; 5 – неподвижный постоянный магнит.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

  • Амперметр магнитоэлектрической системы
  • 1 – постоянный магнит; 2 – неподвижная катушка; 3 – шунт; 4 – стрелка; 5 – неподвижный постоянный магнит.
  • 1 – постоянный магнит;
  • 2 – неподвижная катушка;
  • 3 – шунт;
  • 4 – стрелка;
  • 5 – неподвижный постоянный магнит.
Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Зарядный режим батареи определяется напряжением, которое создается на ее зажимах или силой тока, который батарея способна принять. Поэтому в качестве измерителей зарядного режима батареи могут использоваться амперметры, вольтметры или индикаторы заряда. Амперметры на современных моделях отечественных и зарубежных автомобилей не устанавливаются, т.к. последовательное включение их в цепь создает дополнительное падение напряжения в этой цепи. Вольтметр включается через добавочное сопротивление непосредственно к зажимам, где необходимо измерять напряжение. Шкала вольтметра в двенадцати вольтовой системе имеет пределы от 8 до 16 В и снабжена разноцветными секторами: красным – напряжение 8  11 В – батарея не заряжена, белым - напряжение 11  12 В – батарея не дозаряжена, зеленым – напряжение 12  15 В – заряд батареи и работа генераторной  установки нормальная, красным – напряжение 15  16 В – перезаряд батареи, неисправна генера-  торная установка.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

Зарядный режим батареи определяется напряжением, которое создается на ее зажимах или силой тока, который батарея способна принять. Поэтому в качестве измерителей зарядного режима батареи могут использоваться амперметры, вольтметры или индикаторы заряда.

Амперметры на современных моделях отечественных и зарубежных автомобилей не устанавливаются, т.к. последовательное включение их в цепь создает дополнительное падение напряжения в этой цепи.

Вольтметр включается через добавочное сопротивление непосредственно к зажимам, где необходимо измерять напряжение.

Шкала вольтметра в двенадцати вольтовой системе имеет пределы от 8 до 16 В и снабжена разноцветными секторами:

красным – напряжение 8  11 В – батарея не заряжена,

белым - напряжение 11  12 В – батарея не дозаряжена,

зеленым – напряжение 12  15 В – заряд батареи и работа генераторной

установки нормальная,

красным – напряжение 15  16 В – перезаряд батареи, неисправна генера-

торная установка.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Вольтметр магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

  • Вольтметр магнитоэлектрической системы с подвижной катушкой
Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Вольтметр: красный сектор - напряжение 8...11В, батарея не заряжается; белый сектор – напряжение 11...12В, батарея не дозаряжается;  зеленый сектор – напряжение 12...15 В, зарядка батареи и работа генераторной установки нормальны; красный сектор – напряжение 15...16 В, перезарядка батареи, неисправна генераторная установка.   красный сектор - напряжение 8...11В, батарея не заряжается; белый сектор – напряжение 11...12В, батарея не дозаряжается;  зеленый сектор – напряжение 12...15 В, зарядка батареи и работа генераторной установки нормальны; красный сектор – напряжение 15...16 В, перезарядка батареи, неисправна генераторная установка.

Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи

  • Вольтметр:
  • красный сектор - напряжение 8...11В, батарея не заряжается; белый сектор – напряжение 11...12В, батарея не дозаряжается; зеленый сектор – напряжение 12...15 В, зарядка батареи и работа генераторной установки нормальны; красный сектор – напряжение 15...16 В, перезарядка батареи, неисправна генераторная установка.
  • красный сектор - напряжение 8...11В, батарея не заряжается;
  • белый сектор – напряжение 11...12В, батарея не дозаряжается;
  • зеленый сектор – напряжение 12...15 В, зарядка батареи и работа генераторной установки нормальны;
  • красный сектор – напряжение 15...16 В, перезарядка батареи, неисправна генераторная установка.
Спидометры по типу привода могут быть: с механическим приводом (гибкий вал); с электроприводом. с механическим приводом (гибкий вал); с электроприводом. по принципу действия: магнитоиндукционные; электронные.  магнитоиндукционные; электронные.

Спидометры

  • по типу привода могут быть:
  • с механическим приводом (гибкий вал); с электроприводом.
  • с механическим приводом (гибкий вал);
  • с электроприводом.
  • по принципу действия:
  • магнитоиндукционные; электронные.
  • магнитоиндукционные;
  • электронные.

Спидометры

  • Магнитоиндукционный спидометр СП201-А:

1, 2 – шестерни счётного узла; 3 – стрелка;

4 – барабан; 5, 8, 9 – червячные передачи;

6 – картушка; 7 – постоянный магнит; 10 – гибкий трос; 11 – вал; 12 – спиральная пружина.

Для измерения скорости движения автомобиля и отсчета пройденного пути применяют  спидометр,  а для измерения частоты вращения коленчатого вала —  тахометр.

Спидометр объединяет два прибора — указатель скорости движения и счетчик пройденного пути. Широкое распространение получили спидометры СП201-А магнитоиндукционного типа. Он состоит из постоянного магнита 7, жестко закрепленного на валу  11,  ко­торый связан гибким тросом  10 с  коробкой передач или раздаточ­ной коробкой. Магнит 7 помещается внутри чашеобразной алюминиевой картушки  6,  соединенной через спиральную пружину  12  со стрелкой  3. При вращении постоянного магнита 7 его магнитный поток пронизывает алюминиевую картушку  6,  индуцируя в ней вихревые токи, создающие свое магнитное поле. В результате взаимодействия этих полей картушка поворачивается на определенный угол в сторону вращения магнита. Угол поворота картушки определяется моментом, созданным суммарным магнитным полем, и противодействующим моментом спиральной пружины. Когда наступает равенство этих моментов, стрелка прибора останавливается, указывая скорость автомобиля в километрах в час

Спидометры

  • Счетчик пройденного пути приводится в действие от вала  11  с помощью понижающих червячных передач  9, 8  и 5. Непосредственно счетный узел имеет шесть барабанов  4,  установленных на оси. С помощью шестерен  и  барабаны взаимодействуют между собой, обеспечивая отсчет суммарного пробега автомобиля в километрах. Автомобильные спидометры СП201-А обеспечивают надежную работу при условии, если длина гибкого троса  10  не превышает 3... 3,5 м. Поэтому на автомобилях большой массы, где длина приводного троса превышает указанную величину, применяют спидометры с электроприводом.

Тахометры с электроприводом имеют те же датчики, что и спидометры, и ту же схему управления. Однако в последнее время более широкое распрос- транение получили электронные тахометры. Шкала тахометра имеет цвето- вые сектора: зеленый – допустимая частота, красный – опасный скоростной режим.

Датчиком для электронного тахометра является первичная цепь системы зажигания, откуда на тахометр поступают импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.

Тахометры На входе тахометра установлен формирователь импульсов на резисторах R1, R2 и конденсаторах C1-C4 , диоде VD1 , который преобразует входной колебательный импульс в сигнал положительной полуволны, запускающий одностабильный мультивибратор на транзисторах VT1, VT2, который формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующих друг за другом с частотой входного сигнала. Сигналы прямоугольной формы попадают на магнитоэлектрический измерительный прибор PV. Чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекаю- щего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале.

Тахометры

На входе тахометра установлен формирователь импульсов на резисторах R1, R2 и конденсаторах C1-C4 , диоде VD1 , который преобразует входной колебательный импульс в сигнал положительной полуволны, запускающий одностабильный мультивибратор на транзисторах VT1, VT2, который формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующих друг за другом с частотой входного сигнала. Сигналы прямоугольной формы попадают на магнитоэлектрический измерительный прибор PV.

Чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекаю- щего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале.

Неисправности КИП Спидометр: Не работает спидометр; Неправильное показание скорости; Колебание стрелки спидометра; Не работает спидометр; Неправильное показание скорости; Колебание стрелки спидометра; Отсутствие показаний КИП: Стрелка в исходном положении (обрыв провода от датчика); Стрелка на максимальном значении (замыкание на массу); Стрелка в исходном положении (обрыв провода от датчика); Стрелка на максимальном значении (замыкание на массу); Неисправность датчика: Неисправность датчика: полный отказ; нарушение характеристик. полный отказ; нарушение характеристик. Неисправность указателя: механические повреждения; нарушение электрических соединений. механические повреждения; нарушение электрических соединений.

Неисправности КИП

  • Спидометр:
  • Не работает спидометр; Неправильное показание скорости; Колебание стрелки спидометра;
  • Не работает спидометр;
  • Неправильное показание скорости;
  • Колебание стрелки спидометра;
  • Отсутствие показаний КИП:
  • Стрелка в исходном положении (обрыв провода от датчика); Стрелка на максимальном значении (замыкание на массу);
  • Стрелка в исходном положении (обрыв провода от датчика);
  • Стрелка на максимальном значении (замыкание на массу);
  • Неисправность датчика:
  • Неисправность датчика:
  • полный отказ; нарушение характеристик.
  • полный отказ;
  • нарушение характеристик.
  • Неисправность указателя:
  • механические повреждения; нарушение электрических соединений.
  • механические повреждения;
  • нарушение электрических соединений.
Задание Самостоятельно изучить презентацию Системы освещения и световой сигнализации 3ч. Составить конспект 2,4,11,12 Составить схемы с описанием слайда 3,6,10, Ответить на контрольные вопросы: Опишите показания вольтметра при положении:- батарея не заряжена; - батарея не дозаряжена; - заряд батареи и работа генераторной установки нормальная; - перезаряд батареи, неисправна генераторная установка Как определяется зарядный режим батареи? Перечислите виды применяемых спидометров, из каких приборов спидометр состоит? Опишите принцип работы спидометра СП201-А магнитоиндукционного типа.

Задание

  • Самостоятельно изучить презентацию Системы освещения и световой сигнализации 3ч.
  • Составить конспект 2,4,11,12
  • Составить схемы с описанием слайда 3,6,10,
  • Ответить на контрольные вопросы:
  • Опишите показания вольтметра при положении:- батарея не заряжена; - батарея не дозаряжена; - заряд батареи и работа генераторной установки нормальная; - перезаряд батареи, неисправна генераторная установка
  • Как определяется зарядный режим батареи?
  • Перечислите виды применяемых спидометров, из каких приборов спидометр состоит?
  • Опишите принцип работы спидометра СП201-А магнитоиндукционного типа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!