Просмотр содержимого документа
«3 класс музыка Время поиграть в оркестре»
Раздел 2: «Время»
Тема урока:
Время поиграть в оркестре
Сегодня на уроке
- научимся различать музыкальные инструменты народного, духового и симфонического оркестров;
- будет играть в оркестре, создавая аккомпанемент к прослушанному произведению
- разучим и исполним песню «Струны домбры» музыка В.Стриготского, слова Е.Титаева
Задание 1. Слушание и анализ
Посмотрите видео с разными видами оркестра и определите его.
Ответьте на вопросы
- Что вы знаете об оркестре?
- Назовите виды оркестра.
- Какие инструменты входят в состав духового, народного и симфонического оркестров?
Задание 2. Слушание и анализ
Прослушайте казахский народный кюй «Келіншек».
Определите:
- характер произведения;
- темп произведения;
- музыкальный размер произведения;
Продемонстрируйте дирижёрскую сетку 2/4.
Задание 3. Исполнение и импровизация
Создайте аккомпанемент к музыкальному произведению «Келіншек», используя различные ударные, музыкальные, и шумовые инструменты.
Оцените свою игру на инструменте
- Что получилось хорошо в исполнении?
- Что нужно улучшить?
Задание 4. Разучивание и исполнение
Разучите и исполните песню «Струны домбры» музыка В.Стриготского, слова Е.Титаева
1. Как много ты знаешь, подруга домбра,
Степного приволья родная сестра –
И птичьи напевы, и шелест костров,
И говор весёлый апрельских ручьёв.
Припев:
Послушайте, послушайте внимательно
Искусную, волшебную игру.
Ведь музыкант сегодня замечательный,
Он просто сердцем чувствует домбру.
2. Касаются пальцы волнующих струн,
И слышится в песне бегущий табун.
Встречается с музыкой голос живой,
Как облачко с небом, как ветер с травой.
Припев.
3. Расскажет домбра о далёких годах,
О храбрых батырах, седых мудрецах,
О беркутах в синей, большой вышине,
О дружбе и счастье в родной стороне.
Припев.
Ответьте на вопросы:
- Смогли ли вы передать художественный образ песни?
- Что у вас хорошо получилось в исполнении?
- Над чем нужно поработать?
Рефлексия
- Что я узнал сегодня?
- Что было ценным на уроке?
- Чему я научился?
- Что мне понравилось?
- Что я ещё хочу узнать?