Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН
По ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Составитель:
студентка … группы Специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Класс: 3
Предмет: Математика
Тема: «Окружность»
Тип задания: Узнавание
Цель типа задания: актуализация имеющихся знаний по теме: «Окружность»
Цель задания: Закрепление умения распознавать окружность
Формулировка задания:
Рассмотрите фигуры, найдите и отметьте окружность
Методические комментарии:
Как представлена работа: на слайде презентации Форма организации: фронтальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону
Нормы оценивания: 0б. - задание считается не выполненным, если обучающийся не узнал окружность и не отметил ее 1б. - задание считается выполненным, если обучающийся узнал окружность и отметил ее галочкой
На слайде презентации представлены фигуры: окружность и круг. Нужно выбрать из предложенных картинок – окружность и отметить галочкой
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемый ответ детей:
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Алгоритм работы:
- Рассмотрите окружность
- Отметьте фигуры
Тип задания: Воспроизведение
Цель типа задания: Воспроизведение усвоенных знаний по теме: «Окружность»
Цель задания: повторение определения окружности
Методические комментарии:
Как представлена работа: устно Форма организации : фронтальная Как осуществляется проверка: взаимопроверка
Нормы оценивания: 0 б. - задание не выполнено - если определение не дано. 1 б. - задание выполнено – если сформулировано определение окружности
При фронтальной форме организации деятельности обучающихся на уроке учитель задает вопрос: Что такое окружность?
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемый ответ детей:
Окружностью называется геометрическая фигура, состоящая из всех точек плоскости, расположенных на заданном расстоянии r от данной точки
Формулировка задания:
Дайте определение окружности. Расскажите определение соседу по парте
Алгоритм работы:
- Послушайте задание
- Дайте определение окружности
- Расскажите определение окружности соседу по парте
Примечания (при необходимости):
За выполненное задание выставляются баллы
Тип задания: Понимание
Цель типа задания: Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Окружность»
Цель задания: закрепление знаний об элементах окружности
Формулировка задания:
Соотнесите названия элементов окружности с рисунком
1) центр окружности
2) диаметр
3) радиус
а) отрезок ОВ
б) отрезок АВ
в) точка О
г) отрезок АС
Алгоритм работы:
- Рассмотрите окружность
- Вспомните, что такое центр окружности
- Вспомните, что такое радиус окружности
- Вспомните, что такое диаметр окружности
- Соотнесите названия элементов окружности с рисунком
Тип задания: Понимание
Цель типа задания: Осмысленное воспроизведение материала по теме: «Окружность»
Цель задания: закрепление знаний об элементах окружности
Методические комментарии:
Как представлена работа: работа представлена на карточке
Форма организации: индивидуальная
Как осуществляется проверка: документ - камера
Нормы оценивания:
0 б. - задание не выполнено – если обучающийся не верно соотнес названия элементов окружности с рисунком 1 б. - задание выполнено – если обучающийся правильно соотнес названия элементов окружности с рисунком.
На карточке представлен рисунок окружности. Нужно соотнести элементы окружности с рисунком. Работа организована индивидуально. Для демонстрации результатов работы обучающиеся используется документ – камера.
Полученные баллы заносятся в оценочный лист
Предполагаемые ответы детей:
1-в
2- г
3-а
Примечания (при необходимости):
За выполнение каждого задания обучающиеся получают баллы. После окончания работы все баллы суммируются и выставляется отметка:
3б. – «5» 2б. - «4» 1б. – «3»
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: Закрепление умений измерять радиус окружности
Формулировка задания:
Начертите окружности с центрами в точках А, В и С, радиусы которых изображены на рисунках. Измерьте радиус
Методические комментарии:
Как представлена работа: работа представлена на карточках Форма организации : индивидуальная Как осуществляется проверка: самопроверка по эталону Критерии оценивания: «5»: - правильно начерчены три окружности и правильно измерен радиус «4»: - правильно начерчены две окружности и правильно измерен радиус - правильно начерчена одна окружность и правильно измерен радиус «2»: - задание не выполнено Задание выполняется индивидуально на карточках. Нужно начертить окружности с центрами в точках А,В,С, радиусы которых изображены на рисунках. Измерить и записать радиус. Осуществляется самопроверка по эталону
Алгоритм работы :
- Рассмотрите рисунки
- Вспомните, каким инструментом чертят окружность
- Начертите окружности с центрами в точках А,В,С
- Измерьте радиус
Тип задания: Применение в знакомых условиях
Цель типа задания: Применение усвоенной информации
Цель задания: Закрепление умений измерять радиус окружности
Предполагаемый ответ детей:
Примечания (при необходимости):
Осуществляется самопроверка по эталону
Критерии оценивания выводятся на слайд презентации для всех обучающихся с объяснением
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: закрепление знаний о взаимном расположении окружностей на плоскости
Методические комментарии:
Как представлена работа: задание представлено на слайде Форма организации: индивидуальная Как осуществляется проверка: фронтально Критерии оценивания: «5»: - начерчены три окружности - сформулировано три вывода «4»: - начерчены две окружности - сформулировано два вывода «3»: - начерчена одна окружность - сформулирован вывод «2»: - задание не выполнено.
Задание представлено на слайде презентации. Нужно определить, как будут располагаться окружности, если расстояние между окружностями равно радиусу, больше радиуса, меньше радиуса. Начертить окружности и сделать вывод о взаимном расположении окружностей. Работа организована индивидуально. Оценивание осуществляется учителем по критериям
Формулировка задания:
Определите, как будут располагаться окружности, если: расстояние между окружностями равно радиусу, больше радиуса, меньше радиуса. Начертите окружности и сформулируйте выводы .
Алгоритм работы:
- Прочитайте задание
- Вспомните, как выглядит окружность
- Вспомните, что такое радиус
- Начертите окружности
- Сделайте выводы о взаимном расположении окружностей
Тип задания: Применение в новых условиях
Цель типа задания: Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях
Цель задания: закрепление знаний о взаимном расположении окружностей на плоскости
Предполагаемые ответы детей:
Вывод: если расстояние между окружностями больше радиуса, то окружности не будут пересекаться
Вывод: если расстояние между окружностями равно радиусу, то окружности будут соприкасаться
Вывод: если расстояние между окружностями равно радиусу, то окружности будут соприкасаться
Примечания (при необходимости):
Оценивания осуществляется учителем по критериям