Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Русский язык»
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
Количество баллов - 16
Типы заданий:
• МВО – задания с множественным выбором ответов;
• КО – задания, требующие краткого ответа;
• РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Сквозная тема | Виды речевой деятельности | Проверяемые цели | Тип зад-ия* | Описание зад-ий* | Время вып-ия* | Балл за раздел | |
7. Вода – источник жизни 8. Культура отдыха. Праздники | Слушание и говорение | 3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы | МВО/ РО | Обучающийся 2 раза слушает текст (при отсутствии звуковых средств учитель сам читает текст 2 раза). Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять тему, основную мысль текста, на умение участвовать в диалоге. | Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время. (на каждого обучащеюгося выделяется 2-3 минуты) | 6 | |
Чтение | 3.2.4.2 определять художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (рассказ, научно-познавательный текст, заметка, биография, автобиография, объявление, реклама) 3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя 3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование по их особенностям | КО | Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять стиль и жанр текста, находить информацию в тексте. | 20 мин | 5 | |
Письмо | 3.3.3.1 передавать содержание текста или его частей 3.3.8.7 различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды), задавать ним вопросы; 3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы определять их роль в предложении; | РО/КО | Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать изложение Оценивается структура, содержание, правописание и пунктуация. На умение находить главные члены предложения и определять части речи. | 25 мин | 5 | |
ИТОГО: | | | 45 | 16 | |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Текст для прочтения учителем расположен на последней странице
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Русский язык»
Фамилия, имя _______________________________________3 «___» класс, 1 вариант
Э№
Слушание и говорение.
Задание 1. Прослушай текст. Выбери верные высказывания и поставь «+» и неверные высказывания «–». [6]
Э№319
Чинара находится в течении реки Шыршык. | |
Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Абулхаира. | |
В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран. | |
Чинара- маленький росток. | |
Жеребец из легенды был привязан к стволу сосны. | |
Задание 2. Используя верные высказывания составь диалог с товарищем в паре что нового ты узнал из прослушанного текста.
Чтение
Задание 3. Прочитай текст и выполни задания. [5]
Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была большая лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью гуляли в лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и стали и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Он поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.
1. Определи тип текста.
Художественный Нехудожественный
2. Определи жанр текста.
А) стихотворение; В) рассказ; С) сказка; D) басня.
3. Запиши ответ.
Кого ты считаешь хозяином Жука?
4. Выбери верное утверждение.
Илья схватил длинную палку...
А) убежал; В) прогнал овчарок;
С) бросился защищать Жука; D) прибежал к леснику.
5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
В) Для дорогого друга – ворота настежь.
С) Сам погибай, а друга выручай.
D) От теплого слова и лед тает.
Письмо [5]
Задание 4. Дополни предложения второстепенными членами. Спиши.
Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
1. Падают капли 2. Ты видел сережки
Слова для справок: на ветках берёз; с крыш;
Э№
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
по предмету «Русский язык»
Фамилия, имя _______________________________________3 «___» класс, 2 вариант
Э№
Слушание и говорение.
Задание 1. Прослушай текст. Выбери верные высказывания и поставь «+» и неверные высказывания «–». [6]
Чинара находится недалеко от Шарбакской ГЭС. | |
Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Толе би. | |
В тени чинары нельзя отдохнуть, она слишком мала. | |
Чинара- огромное дерево. | |
Жеребец из легенды был привязан к стволу чинары. | |
Задание 2. Используя верные высказывания составь диалог с товарищем в паре что нового ты узнал из прослушанного текста.
Чтение
Задание 3. Прочитай текст и выполни задания. [5]
Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку.
Дивным грибком оказалось мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк выпрыгнул на сушу и убежал в лесную чащу.
1. Определи тип текста.
Нехудожественный Художественный
2. Определи жанр текста.
А) стихотворение; В) рассказ; С) сказка; D) басня.
3. Запиши ответ.
Кто оказался дивным грибком?
4. Выбери верное утверждение.
На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел...
А) зверька; В) рыжую пассажирку;
С) странный рыжий грибок; D) белку.
5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А) От теплого слова и лед тает.
В) Человек в ответе за все живое на планете.
С) Сам погибай, а друга выручай.
D) Один за всех и все за одного.
Письмо [5]
Задание 4. Дополни предложения второстепенными членами. Спиши.
Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
1. Начинался лес 2. Когда растут ландыши
Слова для справок: у корней сосны; за рекой;
Э№
Э№319
Схема выставления баллов.
1 вариант Э№
№ зад. | Ответ | Балл | Получ. балл | Дополнительные рекомендации |
1 | Определяет верные и неверные высказывания. Чинара находится в течении реки Шыршык. | + | Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Абулхаира. | - | В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран. | + | Чинара- маленький росток. | - | Жеребец из легенды был привязан к стволу сосны. | - | | 5 | | Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально |
2 | Составляет диалог в соответствии с прослушанным текстом; соблюдает речевые нормы | 1 | |
3 | Отвечает верно на 1 вопрос Художественный | 1 | | |
2. Отвечает верно на 2 вопрос В | 1 | | |
3. Отвечает верно на 3 вопрос Хозяин Жука Илья, он его защищал. | 1 | | Принимаются альтернативные ответы верного содержания |
4. Отвечает верно на 4 вопрос С | 1 | | |
5. Отвечает верно на 5 вопрос С | 1 | | |
4 | 1. Первое предложение Падают капли с крыш. | 2 | | В каждом предложении 1 балл ставится за составление предложения и за проставленный знак препинания; |
2. Второе предложение Ты видел сережки на ветках берез? | 2 | |
3. 1 балл ставится за нахождение и подчеркивание главных членов предложения. | 1 | |
Всего баллов | 16 | | |
Схема выставления баллов.
2 вариант Э№
№ зад. | Ответ | Балл | Получ балл | Дополнительные рекомендации |
1 | Определяет верные и неверные высказывания. Чинара находится недалеко от Шарбакской ГЭС. | + | Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Толе би. | + | В тени чинары нельзя отдохнуть, она слишком мала.. | - | Чинара- огромное дерево. | + | Жеребец из легенды был привязан к стволу чинары. | + | | 5 | | Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально |
2 | Составляет диалог в соответствии с прослушанным текстом; соблюдает речевые нормы | 1 | |
2 | Отвечает верно на 1 вопрос Художественный | 1 | | |
2. Отвечает верно на 2 вопрос В | 1 | | |
3. Отвечает верно на 3 вопрос мокрая озябшая белочка | 1 | | Принимаются альтернативные ответы верного содержания |
4. Отвечает верно на 4 вопрос С | 1 | | |
5. Отвечает верно на 5 вопрос В | 1 | | |
3 | 1. Первое предложение Начинался лес за рекой | 2 | | В каждом предложении 1 балл ставится за составление предложения и за проставленный знак препинания; |
2. Второе предложение Когда растут ландыши у корней сосны? | 2 | |
1 балл ставится за нахождение и подчеркивание главных членов предложения. | 1 | |
Всего баллов | 16 | | | |
Э№319
Текст для прочтения учителем
Чинара
В верхнем течении реки Шыршык, недалеко от Шарбакской ГЭС, растет огромное дерево - чинара.
Эта чинара настолько велика, что много людей, взявшись за руки, не могут обнять дерево. Говорят, что в ее тени могут отдохнуть несколько сот людей одновременно.
Есть легенда, бытующая в народе, а также сохранившаяся в рукописях XVIII века. Ее относят ко времени правления Толе би в Ташкенте.
Однажды летом он, собрав лучших людей из народа, отдыхал в тени этой чинары, распивая с гостями кумыс и решая важные вопросы. Вдруг стало ясно, что враги угнали лошадей. Все растерялись. Тогда Толе би сказал:
— Вон у той чинары привязан белолобый жеребец, заставьте его закричать изо всей силы. Его услышит табун лошадей и вернется назад.
Джигиты с помощью волосяного аркана скрутили жеребца так, что он истошно заржал. Услышав громкое ржание, табун лошадей тут же повернул назад. Говорят, что угонщики лошадей были задавлены под копытами табуна.
В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран. Ставшая на протяжении веков свидетельницей многих историй, могучая чинара гостеприимно принимает путников и дарит им свою доброту.