СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русский язык».

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. Суммативное оценивание за 4 четверть

по предмету «Русский язык».

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность - 45 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно

Количество баллов - 16

Типы заданий:

  • МВО – задания с множественным выбором ответов;
  • • КО – задания, требующие краткого ответа;
  • • РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Суммативное оценивание за 4 четверть по предмету «Русский язык».»

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Русский язык»

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Продолжительность - 45 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно

Количество баллов - 16

Типы заданий:

  • МВО – задания с множественным выбором ответов;

  • • КО – задания, требующие краткого ответа;

  • • РО – задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого/ развернутого ответа.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся не только записывает ответ, но и объясняет/ аргументирует его для получения максимального балла.

Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.

Данный вариант состоит из заданий, направленных на проверку слушания и говорения, чтения, письма, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.

Сквозная тема

Виды речевой деятельности

Проверяемые цели

Тип

зад-ия*

Описание зад-ий*

Время

вып-ия*

Балл за раздел


7. Вода – источник жизни









8. Культура отдыха. Праздники

Слушание и говорение


3.1.2.1 определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты

3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

МВО/

РО


Обучающийся 2 раза слушает текст (при отсутствии звуковых средств учитель сам читает текст 2 раза). Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять тему, основную мысль текста, на умение участвовать в диалоге.

Cлушание и говорение проверяется во внеурочное время.

(на каждого обучащеюгося выделяется 2-3 минуты)

6


Чтение


3.2.4.2 определять художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (рассказ, научно-познавательный текст, заметка, биография, автобиография, объявление, реклама)

3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя

3.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование по их особенностям

КО


Обучающийся выполняет задание, направленное на умение определять стиль и жанр текста, находить информацию в тексте.


20 мин

5


Письмо


3.3.3.1 передавать содержание текста или его частей

3.3.8.7 различать главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды), задавать ним вопросы;

3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы определять их роль в предложении;

РО/КО


Обучающийся выполняет задание, направленное на умение писать изложение

Оценивается структура, содержание, правописание и пунктуация. На умение находить главные члены предложения и определять части речи.

25 мин

5


ИТОГО:



45

16


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

Текст для прочтения учителем расположен на последней странице

Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Русский язык»

Фамилия, имя _______________________________________3 «___» класс, 1 вариант

Э№

Слушание и говорение.

Задание 1. Прослушай текст. Выбери верные высказывания и поставь «+» и неверные высказывания «–». [6]

Э№319

Чинара находится в течении реки Шыршык.


Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Абулхаира.


В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран.


Чинара- маленький росток.


Жеребец из легенды был привязан к стволу сосны.


Задание 2. Используя верные высказывания составь диалог с товарищем в паре что нового ты узнал из прослушанного текста.

Чтение

Задание 3. Прочитай текст и выполни задания. [5]


Большой чёрный бродячий пёс отзывался на кличку Жук. У Жука была большая лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью гуляли в лесу. Вдруг раздался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и стали и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку и бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Он поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал.


1. Определи тип текста.

 Художественный  Нехудожественный


2. Определи жанр текста.

А) стихотворение; В) рассказ; С) сказка; D) басня.


3. Запиши ответ.

Кого ты считаешь хозяином Жука?

4. Выбери верное утверждение.

Илья схватил длинную палку...

А) убежал; В) прогнал овчарок;

С) бросился защищать Жука; D) прибежал к леснику.


5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.

А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.

В) Для дорогого друга – ворота настежь.

С) Сам погибай, а друга выручай.

D) От теплого слова и лед тает.

Письмо [5]

Задание 4. Дополни предложения второстепенными членами. Спиши.

Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.


1. Падают капли 2. Ты видел сережки


Слова для справок: на ветках берёз; с крыш;









Э№




Задания суммативного оценивания за 4 четверть

по предмету «Русский язык»

Фамилия, имя _______________________________________3 «___» класс, 2 вариант

Э№

Слушание и говорение.

Задание 1. Прослушай текст. Выбери верные высказывания и поставь «+» и неверные высказывания «–». [6]


Чинара находится недалеко от Шарбакской ГЭС.


Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Толе би.


В тени чинары нельзя отдохнуть, она слишком мала.


Чинара- огромное дерево.


Жеребец из легенды был привязан к стволу чинары.


Задание 2. Используя верные высказывания составь диалог с товарищем в паре что нового ты узнал из прослушанного текста.


Чтение

Задание 3. Прочитай текст и выполни задания. [5]


Раннее весеннее утро. Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок. Вдруг этот удивительный гриб взлетел и прыгнул прямо в рыбачью лодку.

Дивным грибком оказалось мокрая озябшая белочка. Рыбак довёз рыжую пассажирку до берега. Зверёк выпрыгнул на сушу и убежал в лесную чащу.


1. Определи тип текста.

 Нехудожественный  Художественный


2. Определи жанр текста.

А) стихотворение; В) рассказ; С) сказка; D) басня.


3. Запиши ответ.

Кто оказался дивным грибком?

4. Выбери верное утверждение.

На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел...

А) зверька; В) рыжую пассажирку;

С) странный рыжий грибок; D) белку.


5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.

А) От теплого слова и лед тает.

В) Человек в ответе за все живое на планете.

С) Сам погибай, а друга выручай.

D) Один за всех и все за одного.

Письмо [5]

Задание 4. Дополни предложения второстепенными членами. Спиши.

Поставь в конце нужный знак препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.


1. Начинался лес 2. Когда растут ландыши


Слова для справок: у корней сосны; за рекой;










Э№


Э№319

Схема выставления баллов.

1 вариант Э№

зад.

Ответ

Балл

Получ. балл

Дополнительные рекомендации

1

Определяет верные и неверные высказывания.

Чинара находится в течении реки Шыршык.

+

Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Абулхаира.

-

В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран.

+

Чинара- маленький росток.

-

Жеребец из легенды был привязан к стволу сосны.

-


5


Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально

2

Составляет диалог в соответствии с прослушанным текстом; соблюдает речевые нормы


1


3

  1. Отвечает верно на 1 вопрос Художественный

1



2. Отвечает верно на 2 вопрос В

1



3. Отвечает верно на 3 вопрос Хозяин Жука Илья, он его защищал.

1


Принимаются альтернативные ответы верного содержания

4. Отвечает верно на 4 вопрос С

1



5. Отвечает верно на 5 вопрос С

1



4

1. Первое предложение Падают капли с крыш.

2


В каждом предложении 1 балл ставится за составление предложения и за проставленный знак препинания;

2. Второе предложение

Ты видел сережки на ветках берез?

2


3. 1 балл ставится за нахождение и подчеркивание главных членов предложения.

1


Всего баллов

16





















Схема выставления баллов.

2 вариант Э№

зад.

Ответ

Балл

Получ балл

Дополнительные рекомендации

1

Определяет верные и неверные высказывания.

Чинара находится недалеко от Шарбакской ГЭС.

+

Легенда о чинаре возникла во времена правления хана Толе би.

+

В тени чинары нельзя отдохнуть, она слишком мала..

-

Чинара- огромное дерево.

+

Жеребец из легенды был привязан к стволу чинары.

+


5


Проверка навыков слушания и говорения проходит индивидуально

2

Составляет диалог в соответствии с прослушанным текстом; соблюдает речевые нормы


1


2

  1. Отвечает верно на 1 вопрос Художественный

1



2. Отвечает верно на 2 вопрос В

1



3. Отвечает верно на 3 вопрос мокрая озябшая белочка

1


Принимаются альтернативные ответы верного содержания

4. Отвечает верно на 4 вопрос С

1



5. Отвечает верно на 5 вопрос В

1



3

1. Первое предложение Начинался лес за рекой

2


В каждом предложении 1 балл ставится за составление предложения и за проставленный знак препинания;

2. Второе предложение

Когда растут ландыши у корней сосны?

2


1 балл ставится за нахождение и подчеркивание главных членов предложения.

1


Всего баллов

16






Э№319





Текст для прочтения учителем



Чинара

В верхнем течении реки Шыршык, недалеко от Шарбакской ГЭС, растет огромное дерево - чинара.

Эта чинара настолько велика, что много людей, взявшись за руки, не могут обнять дерево. Говорят, что в ее тени могут отдохнуть несколько сот людей одновременно.

Есть легенда, бытующая в народе, а также сохранившаяся в рукописях XVIII века. Ее относят ко времени правления Толе би в Ташкенте.

Однажды летом он, собрав лучших людей из народа, отдыхал в тени этой чинары, распивая с гостями кумыс и решая важные вопросы. Вдруг стало ясно, что враги угнали лошадей. Все растерялись. Тогда Толе би сказал:

— Вон у той чинары привязан белолобый жеребец, заставьте его закричать изо всей силы. Его услышит табун лошадей и вернется назад.

Джигиты с помощью волосяного аркана скрутили жеребца так, что он истошно заржал. Услышав громкое ржание, табун лошадей тут же повернул назад. Говорят, что угонщики лошадей были задавлены под копытами табуна.

В тени чинары отдыхают и укрепляют свои силы люди из многих стран. Ставшая на протяжении веков свидетельницей многих историй, могучая чинара гостеприимно принимает путников и дарит им свою доброту.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!