СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 варианта задания 21 теста ЕГЭ и алгоритм выполнения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный файл содержит 3 варианта задания 21  плюс алгоритм выполнения на примере варианта 1

Просмотр содержимого документа
«3 варианта задания 21 теста ЕГЭ и алгоритм выполнения»

1.Найдите все предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На опушках майского леса раскинулся пёстрый ковёр полевых цветов. (2)Прозрачна берёзовая роща, деревья полны живительной влаги. (3)Проделаешь в коре небольшие отверстия  — брызнет на тебя ароматный берёзовый сок. (4)Многие животные любят этот напиток  — чудесный дар вешнего русского леса. (5)Весь год дятел, пернатый лекарь, ухаживал за больными деревьями, уничтожал насекомых, а тут не утерпел, откупорил клювом здоровую берёзу и напился всласть. (6)К вечеру затихает в лесу разноголосый птичий гомон, но неожиданно лесное безмолвие прерывает звонкая щебечущая трель зарянки; её пение  — прелюдия к ночному концерту. (7)Наконец раздаётся долгожданная соловьиная песня, напоминающая чарующую мелодию весны. (8)Всю ночь соловьиные россыпи будоражат чуткий сон лесных обитателей, а на рассвете их будит кукушка  — далеко не тихая птица.

2.Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Поразительная красота георгина никого не оставляет равнодушным. (2)Их лепестки, широкие и плоские или с завёрнутыми внутрь краями и свёрнутые в узенькие иглы-трубочки, могут быть разных цветов. (3)В отличие от розы, ириса или нарцисса георгины даже в Европе начали выращиваться сравнительно недавно. (4)В России первые сорта георгинов появились в 30––40-х годах прошлого века и сразу же завоевали всеобщую любовь. (5)Георгины соответствовали представлениям русского человека о красивом цветке, большом и ярком. (6)Сегодня в Подмосковье трудно отыскать сад, в котором не красуются яркие тяжёлые соцветия георгинов. (7)Своей формой и потрясающей цветовой гаммой георгины удовлетворяют самым разнообразным вкусам людей!

3.Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Телецкое озеро  — одно из главных украшений Горного Алтая, его достопримечательность и загадка. (2)Его называют Алтын-колем («Золотым озером»), его древнее название  — Ячаварай («Алмазный жезл»). (3)Вы были на Алтае и не видели Телецкого озера  — значит, вы на Алтае не были. (4)Телецкое озеро и его окрестности  — это старейший туристический район Алтая. (5)Интерес к уникальным местам не угасает и сегодня. (6)На Телецком озере начинаются и заканчиваются «нитки» активных маршрутов; берега озера и реки Бии привлекают множество людей, желающих отдохнуть в живописных уголках природы. (7)Львиная доля туристического потока проходит через доступную для любого автомобильного транспорта северную оконечность озера. (8)Здесь же расположены турбазы, кемпинги (организованные места отдыха), а также «дикие» стоянки. (9)Далее по озеру можно передвигаться водным транспортом.

Алгоритм выполнения задания 21 (вариант1)

Задание: Найдите все предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На опушках майского леса раскинулся пёстрый ковёр полевых цветов. (2)Прозрачна берёзовая роща, деревья полны живительной влаги. (3)Проделаешь в коре небольшие отверстия  — брызнет на тебя ароматный берёзовый сок. (4)Многие животные любят этот напиток  — чудесный дар вешнего русского леса. (5)Весь год дятел, пернатый лекарь, ухаживал за больными деревьями, уничтожал насекомых, а тут не утерпел, откупорил клювом здоровую берёзу и напился всласть. (6)К вечеру затихает в лесу разноголосый птичий гомон, но неожиданно лесное безмолвие прерывает звонкая щебечущая трель зарянки; её пение  — прелюдия к ночному концерту. (7)Наконец раздаётся долгожданная соловьиная песня, напоминающая чарующую мелодию весны. (8)Всю ночь соловьиные россыпи будоражат чуткий сон лесных обитателей, а на рассвете их будит кукушка  — далеко не тихая птица.

1.Объясним все знаки препинания 


(1)На опушках майского леса раскинулся пёстрый ковёр полевых цветов.  

Нет запятых.

(2)Прозрачна берёзовая роща, деревья полны живительной влаги.  

Два простых равноправных в составе БСП, так как союза нет.

(3)Проделаешь в коре небольшие отверстия  — брызнет на тебя ароматный берёзовый сок. 

 — БСП со значением следствия, запятой нет, есть тире, союза нет.

(4)Многие животные любят этот напиток  — чудесный дар вешнего русского леса.  

Запятых нет, тире при приложении.

(5)Весь год дятел, пернатый лекарь, ухаживал за больными деревьями, уничтожал насекомых, а тут не утерпел, откупорил клювом здоровую берёзу и напился всласть. 

 — Простое предложение, запятые при ОЧ-сказуемых и приложении.

(6)К вечеру затихает в лесу разноголосый птичий гомон, неожиданно лесное безмолвие прерывает звонкая щебечущая трель зарянки; её пение  — прелюдия к ночному концерту.  

Сложное предложение с двумя типами связи, есть БСП (точка с запятой) и запятая в ССП перед союзом «но».

(7)Наконец раздаётся долгожданная соловьиная песня, напоминающая чарующую мелодию весны.  

 — Запятая при обособленном определении.

(8)Всю ночь соловьиные россыпи будоражат чуткий сон лесных обитателей, а на рассвете их будит кукушка  — далеко не тихая птица.  

Запятая в ССП перед союзом «а».

2. Найдём общие правила:

Здесь у нас Запятая в ССП перед союзом


Ответ: 68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!