СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий род.соб. “Почему дети отказываются делать домашнюю работу?”

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий род.соб. “Почему дети отказываются делать домашнюю работу?”»

Санитарные нормы (шрифт, цвет и т.д.), четкие инструкции, научность и достоверность, организация диалога, активного взаимодействия, фиксация результатов – опрос, дать какое-то определение понятия, цель, проблема, какой-то приём,

Тема: “Почему дети отказываются делать домашнюю работу?”


У: Добрый день, уважаемы родители! Я рада вас видеть на нашей встрече. Обратите внимание на изображение, скажите, какая проблема скрывается в ней.

Р: У ребенка нет желания проявлять самостоятельность.

У: Поделитесь своим личным опытом, сталкивались вы с данной проблемой? Что использовали для ее решения?

Р: предполагаемые ответы.

У: Почему могут возникать такие ситуации, по вашему мнению. Какие причины могут быть?

Р: высказываются.

У: Я согласна с вами. Эта проблема касается нашего класса. Поэтому мы сегодня поговорим на тему «Воспитание самостоятельности».

У: Хотелось бы рассмотреть понятие самостоятельности разных авторов.

М. А. Данилов определяет самостоятельность как «…черты личности: стремление и умение самостоятельно мыслить; способность ориентироваться в новой ситуации, найти свой подход к новой задаче; желание не только понять усваиваемые знания, но и способы их добывания; независимость собственных суждений» [9, с. 43].

С точки зрения И. Н. Кралевич, самостоятельность – это «волевое качество [индивида], выражающееся в умении сознательно направлять свою учебную трудовую и общественную деятельность, свое поведение, соответственно собственным взглядам и убеждениям, преодолевая препятствия на пути к достижению поставленной цели» [22, с. 96].

Л. П. Аристова понимает самостоятельность как способность личности ученика в деятельности, совершенной без вмешательства со стороны [2, с. 87].

Л. В. Мардахаев под активной самостоятельностью понимает наличие у ученика интеллектуальной способности и умений самостоятельно вычленять существенные и второстепенные признаки предметов, явлений и процессов действительности и путем абстрагирования и обобщения раскрывать сущность новых понятий [28]. 

У: Как Вы думаете, к чему может привести такая проблема в дальнейшем?

Р: высказываются.

У: Выслушав Ваши высказывания, я прихожу к выводу, что это проблематично не только для меня, как для учителя, но и для Вас, как родителей.

У: Проблема, с которой мы столкнулись, действительно актуальна, это подтверждается в трудах античных философов, таких как, Аристотель, Сократ, Платон и т.д. Далее этим вопросом занялись педагогические деятели, например, Коменский Я. А. Если изучать их работы, можно приди к выводу что актуальность рассматриваемой нами проблемой объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которые отличаются целеутремленностью, наблюдательностью, эрудированностью, умением находить выход из трудной ситуации, а также мобильностью.

У: Скажите, как Вы относитесь к этому мнению?

Р: высказываются.

У: Исходя из актуальной проблемы, какую бы вы поставили для себя цель на собрании? Чтобы вы хотели узнать.

(Цель: найти способы, которые помогут в воспитании самостоятельности у детей).

У: Я согласна с вами. Цель нашего собрания: найти способы, которые помогут в воспитании самостоятельности у детей.

У: Предлагаю порассуждать о возможных причинах нежелания детей проявлять самостоятельность. С чем на Ваш взгляд это связано?

Р: Обсуждают.

У: Я полностью с вами согласна. Педагог-психолог О.В. Дувакина выделила 6 причин. То, что вы называли тоже пересекается с этим перечнем причин, но есть и те, которые озвучены не были, например:

1. Перестраховываемся, запрещаем «на всякий случай»

2. Стараемся максимально заполнить всё время ребёнка чем-то полезным

3. Недооцениваем возможности ребёнка.

4. Лишаем ребёнка опыта собственных ошибок.

5. Скупы на похвалу, но очень любим критику.

6. Показываем пример несамостоятельности или лени сами.

У: Я предлагаю Вам поработать в творческих группах. Прием называется “Ты-высказывания-Я высказывания”. Этот прием .............

«Ты-высказывания» - такие фразы, где встречаются местоимения «ты», причем они создают впечатление вашей абсолютной правоты и неправоты другого человека: «Ты всегда оставляешь в комнате грязь». В результате ребенок чувствует, что он плохой, и обижается.

«Я-высказывания» - это когда вы говорите лишь о том, чего вы хотите, что чувствуете. «Я очень устала и огорчена, что ты не успел сделать домашнее задание к моему приходу. Как бы ты мог быстро решить эту проблему?» Этот способ решать проблемы менее конфликтен. Приведу пару примеров: Ты опять не прибрал(а) в своей комнате. - Я думала, мы с тобой договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно.

Как ты посмел уйти в гости без моего согласия. - Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз не забудь посоветоваться со мной

У: Предлагаем вам выполнить задание. Попробуйте построить “Ты высказывания” и заменить их на «Я высказывания».

Группа 1., 2., 3.

“Ты высказывания”

“Я высказывания”



У: Общаясь так с ребенком, вы поднимаете его самооценку, поднимаете его статус в семье и формируете самостоятельность в поведении.

Р: представляют свои планы.

У: Благодарю вас за выступление.

У: Является ли такой метод действенным? Почему? Подходит ли этот метод для решения других жизненных ситуаций/проблем? Можете ли Вы им пользоваться сами?

Р: высказываются.

У: Рекомендую предложить данный метод на практике, посмотреть на результат через неделю/месяц. А позднее поделимся впечатлениями.

У: Я в свою очередь, тоже постараюсь решать данную проблему, используя модель примерного объема д/з Г.М. Коджаспировой. Согласны ли вы с таким объемом?

Р: высказываются.

У: Также в наш чат я отправлю Вам полезные ссылки, на слайде Вы можете увидеть мотиватор обучения, методические рекомендации, где представлены алгоритмы выполнения д/з каждого учебного предмета, время распределения д/з и т.д.

У: Я благодарю Вас за посещения собрания. Надеюсь, информация для Вас была полезной и мы действительно сможем решить волнующую нас проблему. Как вы думаете, удастся ли нам решить вопрос, используя предложенный мной прием? Что Вы хотели получить от род.соб. как родители?

Р: высказываются.

У: Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды поручений:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.


9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Еще найти литературу полезную. Или еще поработать с ситуациями.

Рефлексия: написать на слайде вопросы, попросить ответить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!