СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

35-7 конструткт

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«35-7 конструткт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по математике

на тему: «Устный приём вычисления для случаев вида 35-7»

УМК «Школа России», 2 класс






Выполнила: Сынгизова Л.В

Методист: Белоусова О.А

Учитель: Корепанова О.Н







Екатеринбург

2022

Тема: «Устный приём вычисления для случаев вида 35-7»

Тип урока: открытие нового знания.


Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний об устном приёме вычислений для случаев вида 35-7 в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихсяоб устном приёме вычислений для случаев вида 35-7 в процессе решения математических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл устного приёма вычислений вида 35-7 в процессе решения математических задач, закреплять изученный материал:состав чисел десятка, вычислительные приемы, решение текстовых задач.

Развивающая: развивать речь, развивать умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать ответственность, умение слушать и слышать.


Предметные результаты обучения:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;уметь устно вычитатьи складывать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты обучения: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.


Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.


Список литературы:учебник по математике для 2го класса, 1 часть, УМК "Школа России" (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В).

Конспект урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.Проверим готовность к уроку! На парте у вас должен быть учебник, пенал, раздаточный материал.

- Какие числа мы изучаем?

- Какие задания выполняли на предыдущем уроке?




- Какие арифметические действия вы выполняли?

- Знания данного материала помогут вам на уроке.

Дети глазками проверяют готовность к уроку




- Числа от 1 до 100.

- Мы устно вычисляли примеры вида 26+7, записывали выражение по их описанию и вычисляли их значение, составляли задачу по выражению и решали её.

- Мы выполняли действия сложения и вычитания.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии)

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.

- Итак, ребята, на доске вы видите примеры. Решите их и дайте подробное объяснение того, как вы решали данные примеры.

- Давайте вместе объясним решение 1го пример: 75+6;

Сколько в числе 75 десятков?

- А единиц?

- Значит сколько нужно добавить к 5, чтобы получить 10?

- Значит число 6 представляем в виде 5 и 1.

- К 75 прибавили 5, получилось ...?

- 80 это какое число?

- К 80 прибавили 1 получили…?




- А теперь объясним решение 2го примера: 58+2.






- Каким правилом мы пользовались при сложении?

- Объясните устно 3ий пример: 60-16:

- Какое число представляем первое или второе?

- Как пойдут знаки?

- Как вы представили число 16?

- Из 60 вычесть 10 сколько получится?

- Да ещё вычесть 6, будет?




- А теперь объясните 4ый пример: 35-7;

- Возникло затруднение, что, ребята, нужно сделать?

- Где возникло затруднение?


- Почему оно возникло? Почему вы не можете решить его?



- Как решить пример такого вида? (Выявляем место и причину затруднения в деятельности).

Используя слова: «Я не смог(ла)» как вы можете объяснить?»





- А что нам поможет решить эту проблему?

Проговаривают вместе с учителем.











- 7.

- 5.



- 5.









- 80 – это круглое число.

- 81.

- 58 представляем в виде 8 и 50.

К 8 прибавить 2 получится 10. К 50 прибавить 10 получится 60.

- Мы единицы складывали с единицами. Десятки с десятками.







- Второе.

- Знаки пойдут минус, минус.

- 10 и 6.



- 50.

- 44.



Затрудняются ответить.



- Остановиться и подумать.



- Затруднение возникло в решении и объяснении решения 6го примера.

- Потому что мы не знаем какими знаниями пользоваться для того, чтобы нам правильно решить и объяснить решение данного примера.

- Я не смог это сделать, потому что я не знаю, что нам поможет при решении данного примера.

- Я не смогла это сделать, потому что мы не проходили данную тему.

- Я не смог это сделать, потому что я не знаю точно, как правильно решать примеры такого вида.

- Нам поможет учебник. Нам помогут знания учителя.

Предметные результаты обучения:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь устно вычитать и складывать числа, учитывая их разрядность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), делать выводы, понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3. Действие целеполагание.

- Какая цель сегодняшнего урока?



- Какая тема урока?

Пишу на доске число, «Классная работа» и тему урока.

- Мы должны научиться решать примеры вида 35-7.

- Приём вычитания вида 35-7.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность. 

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, делать выводы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения)

Задача:

решение ситуации затруднения.

- Ребята, откройте учебник на стр. 67. Что вы видите в верху страницы?


- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами будем учиться правильно решать примеры такого вида.

Попробуем решить этот трудный пример с помощью кружочков.

- Сколько кружочков нарисовано в учебнике?

- Сколько в данном числе десятков?

- А единиц?

- Что значит вычесть 7?

- А что обозначает цифра 7?

- Каким правилом мы пользуемся при вычитании?

- Можем ли мы из 5 вычесть 7?

- Почему?



- А как мы тогда будем убирать 7 кружков, если у нас их только 5? Сколько мы сможем убрать?

- Обратите внимание, что 5 кружков у нас зачёркнуты.

- Что будем делать теперь?


- Для чего нам это нужно сделать?

- Сколько кружков у нас получилось?

- Какой делаем вывод?






- Давайте в тетрадь запишем решение этого примера как показано в учебнике.


- Скажите, теперь вы знаете как находить значение выражения вида 35-7?

- Голубые кружочки и рядом пример, который мы не смогли решить.



























- 35.


- 3 десятка.

- 5 единиц.

- Надо убрать 7 кружков.

- Количество единиц.

- Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.

- Нет.

- Потому что 5 меньше 7, а из меньшего мы не можем вычесть большее.



- 5.



- Из 1 десятка кружков надо убрать еще 2.

- Мы убрали 5 кружочков и надо убрать ещё 2, т.к. 7=5+2.

- 28.

- Чтобы из числа 35 вычесть 7, нужно сначала 7 представить в виде 5 и 2. Из 35 вычесть 5, получить круглое число 30 и вычесть ещё 2, получится 28.

Записывают в тетрадь решение примера.

- Да.

Предметные результаты обучения:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), делать выводы, понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

5. Физминутка.

Если я называю двузначное число – приседают мальчики.

Если я называю однозначное число – приседают девочки.

Дети выполняют физминутку.

Личностные результаты: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задача:

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.


- Поставьте пальчик на № 1.

- Ребята, какое задание предлагает нам автор?

- А кто хочет вычислить первый пример?




- Какая в итоге цифра спрятана в квадратике?

- Кто хочет вычислить второй пример?




- Какие в итоге цифры спрятаны в квадратиках?

Ставят пальчик на №1.





- Вычислить устно с объяснением.


Один из учеников устно решает первый пример:5 представляем в виде 2 и 4. Из 42 вычитаю 2 получится круглое число 40. Из 40 вычитаю 6 получится 36.

- Цифра 4.


Один из учеников устно решает второй пример: 9 представляем в виде 4 и 5. Из 54 вычитаю 4 получится круглое число 50. Из 50 вычитаю 5 получится 45.

- 4 и 5.

Предметные результаты обучения:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), делать выводы, понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: закрепление новых знаний и умений.

- Давайте посмотрим следующий номер.

- Что нужно сделать в данном номере?

- Сейчас вы самостоятельно решите данные примеры по такому же алгоритму, как мы сейчас решали. Работать вы будете по вариантам: 1 вариант решают 1ый и 2ой столбик, а 2 вариант решают 3ий и 4ый столбик.

- Показываю образец выполнения данного задания на интерактивной доске:



- Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки?

- Поднимите руку у кого есть одна ошибка.

Смотрят на 2ой номер.




- Вычислить.



Слушают задание.





После выполнения проверяют по заранее подготовленному учителем образцу.





Дети отмечают правильно выполненные задания, исправляют ошибки.


Если нет ошибок, то дети встают.

У кого одна ошибка, то дети поднимают руку.

Предметные результаты: уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – оценивать результаты работы по выработанным критериям

Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Повторение (Включение понятия в систему понятий).

- Посмотрите на 3ий номер.

- Что вы видите?

- Верно и сейчас мы будем её решать. Слушайте условие задачи (читаю задачу детям).

Пишу на доске условия задачи, задавая вопросы детям.

- О чём говорится в этой задаче?

- Что известно в задаче?

- Что ещё нам известно?

- Если купили ещё 2 трактора, можно ли сказать, что стало на 2 трактора больше?

- Значит в условии прописываем также и стрелочкой показываем, что тракторов стало больше.

- Что-то ещё известно?

- Если 1 трактор передали школе, можно ли сказать, что тракторов стало на 1 меньше?

- А их стало меньше после покупки или до покупки 2ух новых тракторов?

- Значит это нужно правильно показать стрелочкой.

- Прочитайте жужжащим чтением вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Значит ставим знак вопроса, тем самым показывая. Что нам нужно найти.





- Каким действием мы узнаем сколько тракторов стало после того, как их купили?

- Записывам 1ое действие:

1) 8+2=

Сколько получилось?

- Какое действие необходимо выполнить дальше, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Почему?



- Записываем 2ое действие:

2) 10-1=

Сколько получилось?

- Запишите ответ.

- Как правильно нужно было записать ответ?

- Молодцы, правильно!

- А теперь посмотрите на 7ой номер.


- Давайте вместе решим примеры, которые находятся под красной чертой.

- Из 62 нужно вычесть 7. С чего начнём решать данный пример?


- Что нужно сделать далее?

- Какой получился ответ?





- Теперь решаем следующий пример: из 54 нужно вычесть 8. С чего начнём решать его?

- Что нужно сделать далее?

- Какой получился ответ?




- Посмотрите на 3ий пример под красной чертой. Чем он отличается от тех, которые мы с вами решили?

- Верно, а с чего мы начнем его решать?

- Давайте так и попробуем. Какое действие будет первым, а какое вторым?

- К 54 прибавьте 6. Продиктуйте мне алгоритм решения.




- Как пойдут знаки?












- Молодцы, правильно! Теперь выполняем второе действие: из 60 мы вычитаем 34. Продиктуйте мне алгоритм решения.

Смотрят на 3ий номер.



- Задачу.





Записывают условия и отвечают на вопросы.

- О тракторах.

- Было 8 тракторов.

- Купили ещё 2 трактора.


- Да.



Смотрят как условия записывает учитель.


- 1 трактор передали школе.


- Да.



- После покупки.


Смотрят на доску.


Читают вопрос задачи жужжащим чтением.

- Нет, мы не знаем сколько тракторов стало после того, как их купили.

Записали все условия задачи.

- Действием сложения.

Записывают и решают 1ое действие в тетради.



- 10 (тр.) – стало после покупки.



- Действие вычитания.

- Потому что 1 трактор передали школе для обучения старшеклассников.

Записывают и решают 2ое действие в тетради.

- 9 (тр.)

Записывают ответ.

- Ответ: 9 тракторов стало в хозяйстве.


Смотрят на №7.








- 7 представляем в виде 2 и 5. Из 62 вычитаю 2 получится круглое число 60.


- Из 60 вычесть 5.

- Получилось 55.

- 8 представляем в виде 4 и 4. Из 54 вычитаю 4 получится круглое число 50.

- Из 50 вычесть 4.

- Получилось 46.

- В данном примере присутствуют два действия: сложение и вычитание.

- Мы можем решить его в два действия.

- Сложение будет первым, а вычитание вторым.


- 54 представим в виде 50 и 4. К 50 нужно прибавить сумму 4 и 6. Получится 60.

Из 60 вычитаю 34. 34 представляем в виде 30 и 4.

- минус, минус.

Из 60 вычитаю 30 получится круглое число 30. Из 30 вычитаю 4 получится 26.



Предметные результаты обучения:уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; уметь устно вычитать и складывать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Метапредметные результаты:

Регулятивные – умение планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные – проводить сравнение и осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), делать выводы, понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы.

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Итог урока (рефлексия учебной деятельности)

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме.

- Назовите тему урока?

- Сможете ли вы решать числовые выражения такого вида?

- Получается мы добились той цели, которую мы поставили в начале урока?

- Какие у вас были трудности?



- С помощью смайликов эмоций передайте ваше настроение на уроке.

Детям раздаю конверты со смайликами внутри.

- Красный смайлик поднимают те дети, которым на уроке было трудно понять материал.

- Жёлтый поднимают те дети, которые думают, что на уроке всё усвоили, но допустили некоторые ошибки

- Зелёный смайлик поднимают те дети, которые думают, что урок был полезен, и они хорошо поработали.

- Молодцы, вы все активно работали на уроке, хорошо решали примеры и задачи. Но чтобы закрепить свои умения, вам нужно дома еще потренироваться.

- Приём вычитания вида 35-7.

- Да.


- Да, мы научились решать примеры вида 35-7.


- Трудности возникали только, тогда, когда мы не знали, как можно решать такие примеры вида 35-7.

Открывают конверты со смайликами внутри и поднимают их.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные результаты: способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

10. Инструктаж домашнего задания.

- Запишите домашнее задание в дневник. Вам нужно дорешать числовые выражения под номером 7, но уже те, которые находятся сверху красной черты. И решить задачу под номером 4 на стр. 67. Обратите внимание на то, что задачу нужно решить разными способами. Не забывайте писать условия задачи.

Спасибо за урок, ребята!

Записывают домашнее задание в дневник и слушают инструктаж по нему.

Метапредметные результаты:

Познавательные выбор и планирование выполнения домашнего задания.




Скачать

© 2023, 43 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!