СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4.04.20 761 Разработка планов организации работ : участок диагностики автомобилей. ПроектСТО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

- самостоятельно изучить представленный материал, используя знания, а также интернет ресурс

- составить кратко план организации работ диагностического участка, таблица №1.

Таблица №1 перечень работ выполняемых на участке диагностики автомобиля

п.п

Наименование работ

Описание, перечень выполняемых работ, перечень применяемого оборудования (смотреть. https://...)

  1.  

Определение техническое состояние автомобиля внешним осмотром

https://auto.today/bok/16965-tekhnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya.html

  1.  

Контроль состояния шин и дисков

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/poryadok-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya-shin-i-koles/

  1.  

Проверка увода колес

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/stendy-e-kspress-diagnostiki-uvoda-koles/

  1.  

Проверка развал, схождения колес

http://xn----9sbhgulqiaavk9j.xn--p1ai/3d-shod-razval/vse-o-shod-razvale/

  1.  

Контроль состояния подвески

https://carnovato.ru/diagnostika-podveski/?sign=894272755068530%2C356704788136562

  1.  

Проверка тормозного управления

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/proverka-pokazatelej-tehnicheskogo-sostoyaniya-tormozny-h-sistem-stendovy-m-metodom/

  1.  

Контроль технического состояния рулевого управления

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/poryadok-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya-e-lementov-rulevogo-upravleniya/

  1.  

Проверить токсичность отработавших газов

http://snipov.net/database/c_3863167195_doc_4293832738.html

  1.  

Проверить действия приборов освещения и сигнализации

http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/55-fonari_5/index.shtml

- подготовить ответы на контрольные вопросы, приведенные в конце методического указания,

- сделать вывод по проведенной работе.

Просмотр содержимого документа
«4.04.20 761 Разработка планов организации работ : участок диагностики автомобилей. ПроектСТО.»

https://studfile.net/preview/3180264/page:8/

Практическая работа №12


Тема: Разработка планов организации работ: участок диагностики автомобилей

Цель: Систематизация и обобщение знаний организации участка диагностики СТОА.


Оборудование рабочего места: интернет комп. Место

Пояснение:

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставление их с нормативами.

Системы диагностирования делятся на функциональные и тестовые.

Функциональные системы диагностирования определяют техническое состояние объекта в процессе его работы.

Тестовые системы диагностирования определяют техническое состояние объекта, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно.

Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс.

В процессе производства на СТОА выполняются следующие виды диагностирования; заявочное диагностирование Дз; диагностирование при приемке автомобиля на СТОА Дп; технологическое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками, Др; контрольное диагностирование Дк

Заявочное диагностирование Дз, получившее на СТОА наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки до­кументами. Этот вид диагностических работ целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии техничес­кого средства. Д3 осуществляется на участках диагностиро­вания или на отдельных специализированных постах (напри­мер, проверка углов установки или балансировки колес). В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправ­ностей (замена свечи зажигания, регулировка карбюратора и т. п.). Конечным результатом этого вида услуг является контрольно-диагностическая карта, в которую занесены результаты диагностирования и даны рекомендации по устранению обнаруженных неисправностей.

Диагностирование при приемке автомобиля на СТОА Дп предназначено для уточнения технического состояния автомобиля и необходимого объема работ, которые в основном определя­ются на основе заявки его владельца и субъективных данных визуального и органолептического контроля на участке приемки. Однако для 15—20% автомобилей требуется более глубокая проверка. В этом случае автомобиль направляют на участок диагностирования или на пост ТР, если характер дефекта не может быть определен без разборки сборочных единиц и агре­гатов. При Дп корректируется маршрут автомобиля по произ­водственным участкам СТОА и осуществляется диагностирование его систем и агрегатов, влияющих на безопасность движения.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте Др в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ, преду­смотренных талонами сервисных книжек (по ТО) и заявкой владельца (по ТР). По результатам Др может возникнуть необходимость выполнения дополнительных объемов работ, кор­ректировки маршрута перемещения автомобиля к рабочим пос­там производственных участков СТО А. В случае отсутствия соответствующих средств диагностирования на производственных участках ТО и ремонта работы Др могут выполняться на специализированных постах для Дз.

Применение диагностических средств при ТО и ТР автомо­билей позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами преры­вателя, рычагами и толкателями клапанов и т. п.). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подгото­вительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля или трансмиссии.

Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТОА работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании, имею­щемся на СТОА. Например, проверка тяговых качеств авто­мобилей при испытаниях на стенде с беговыми барабанами позволяет не только полностью заменить сложную в современных условиях проверку автомобилей на дороге, но и быстро, точно установить, соответствуют эти показатели техническим условиям или нет. То же самое можно сказать относительно проверки ходовой части, двигателя, электрооборудования, тормозов автомо­биля.

Современная диагностическая аппаратура позволяет контро­лировать большое число параметров легковых автомобилей. Однако использование ее при контроле качества работ по ТО и ТР в полном объеме в большинстве случаев нецелесообраз­но, так как приводит к значительному его усложнению. Поэтому число проверяемых параметров должно быть по возмож­ности ограничено.

При выборе параметров, подлежащих измерению на участках технического контроля, необходимо принимать во внимание следующие факты. Измеряемые диагностические параметры должны давать представление о том, годен или негоден агрегат или система автомобиля к эксплуатации после ТО и ТР.

Анализ оснащенности СТОА диагностическим оборудованием, его размещения по технологическим зонам, а также изучение технических возможностей оборудования и типовых работ по ТО и ТР на станциях показывают, что при контроле качества целе­сообразно использовать комплексы диагностических операций в различных сочетаниях в зависимости от содержания выполняемых работ. Это позволяет получить достаточно полное представление о техническом состоянии автомобиля, прошедшего ТО или ремонт. Например, при контроле системы зажигания необходимо про­верить не менее четырех параметров: осциллограмму рабочих процессов первичной и вторичной цепей, пробивное напряжение на свечах зажигания, угол замкнутого состояния контактов преры­вателя и угол опережения зажигания. Проверка меньшего числа диагностических параметров не дает, как правило, доста­точного представления о качестве обслуживания системы за­жигания.

Основная часть работ по диагностированию автомобилей, их систем и агрегатов (особенно работ Дз) выполняется на спе­циализированном участке СТОА. Часть работ Дп, Дк, не требующих специального стендового оборудования, может быть выполнена на участке приемки-выдачи, а Др — в процессе ТО и ремонта автомобилей (двигателя, электрооборудования, ходо­вой части).

Исходя из этого на специализированных участках диагности­рования СТОА должны выполняться работы по заявкам вла­дельцев автомобилей, а также оказываться помощь участку приемки-выдачи, ОТК и производственным участкам ТО и ТР в объективной оценке технического состояния автомобилей до и после обслуживания.

Такие участки должны иметь все необходимое диагностичес­кое оборудование, обеспечивающее углубленную проверку тех­нического состояния автомобиля: стенды для проверки тяговых показателей автомобилей, тормозов, амортизаторов и углов ус­тановки колес, расходомер топлива, мотор-тестер, подъемник, приборы для проверки фар, рулевого управления, а также воздухо-раздаточную колонку.

В зависимости от производственной мощности СТОА органи­зуются соответствующие типы диагностических комплексов.

Так, на СТОА с числом рабочих постов до 25 на специа­лизированном посту участка диагностирования (рис. 1) выполняется диагностирование по заявкам владельцев, определя­ются скрытые неисправности при приемке автомобилей, прове­ряется качество выполненных работ. В целях экономии производ­ственных площадей для оснащения такого поста следует приме­нять комбинированное диагностическое оборудование.

Рисунок 1 специализированный пост диагностики

На СТОА с числом рабочих постов до 50 в целях повышения производительности труда оборудование участка диагностирования (рис.2) может размещаться на двух постах, специализированных по видам работ: на посту проверки тяго-во-экономических показателей автомобиля, двигателя, элек­трооборудования, трансмиссии и на посту проверки тормозов, приборов освещения и сигна­лизации, балансировки колес и т. д.

Рисунок 2 Участок диагностики

Проверка и регулировка углов установки управляемых колес на указанных типах СТОА осуществляется в зоне ТО на отдельном специализи­рованном посту.

Рисунок 3 Участок диагностирования


На СТОА с числом рабочих постов до 100 участок диагно­стирования (рис.3) обычно состоит из трех (желательно проездных) параллельно или последовательно расположен­ных постов для проверки: тя­гово-экономических показате­лей автомобиля, двигателя и трансмиссии; углов установки колес и рулевого управления;

тормозов, амортизаторов, фар, балансировки колес и т. д. Для проверки качества выполнения работ ТО и ремонта в зоне выдачи автомобилей организуется отдельный контрольно-диаг­ностический пост.

Если при диагностировании проводятся регулировочные ра­боты, то продолжительность диагностирования, а также потребное число постов и линий несколько возрастают. В расчетах коэффициент их увеличения можно принимать 1,1—1,5 в зависи­мости от вида работ.

Посты (линии) диагностирования размещаются на СТОА та­ким образом, чтобы было обеспечено минимальное число пере­мещений автомобиля с них на рабочие посты производственных участков. Количество постов на участке диагностирования, их компоновочные схемы, уровень специализации и кооперации при выполнении работ непосредственно диагностирования (Дз), приемочных (Дп), контрольных (Дк) или регулировочных и ре­монтных (Др) работ обусловливаются объемом и характером производства, наличием производственных площадей и оборудо­вания, технологической планировкой СТОА, перспективой раз­вития и др.

На постах диагностирования (в основном Дз) в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, вклю­чая замену отдельных деталей. Объем таких работ не должен превышать 15—20% общего объема работ поста. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятст­вуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок для устранения дефек­та, а затем возвращается для окончательного диагностирования (например, люфт в подшипниках или неисправность подвески мешают определению правильности углов установки колес).

На постах диагностирования допускается проведение некото­рых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено (например, замена лампы фары при проверке установки фар) или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операций (например, регулирование углов установки колес при их проверке).

На СТОА при контроле проводятся операции по проверке увода управляемых колес, регулированию углов установки колес, балан­сировке колес, проверке тормозной системы, двигателя, тягово-экономических показателей автомобиля, установки фар и силы света, амортизаторов, рулевого управления, объемной доли окиси углерода в отработавших газах.

Последовательность выполнения этих операций определяет­ся их технологией. Так, например, проверке тягово-экономических показателей автомобиля на мощностном стенде должны пред­шествовать проверка тормозной системы и балансировка колес, а для автомобилей с регулируемым углом схождения ведущих колес - также проверка правильности их установки. При проверке тягово-экономических показателей автомобиля целесообразно од­новременно провести регулирование углов замкнутого состояния контактов прерывателя и опережения зажигания

Перечень основного технологического оборудования, рекомендованного для участка диагностирования

Наименование оборудования

Тип,марка

Количество на одну СТОА с числом пос­тов

5

10

15

25

35

50

Подъемник электромеханический четырехстоечный с оптическим прибором ПКО-2 или стенд электрооптический для проверки и регулировки углов установки передних колес легковых автомобилей

СДД-2,5 (ПНР) или К 111

1

1

1

1

2

3

Стенд для проверки тормозов легковых автомобилей

7618 (ЧССР) или К-208

-

1

1

1

1

1

Стенд для проверки тягово-экономических показателей легковых автомобилей

К-409М

-

-

-

1

1

1

Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей (без снятия с автомобиля)

«Афит» (ВНР) или К- 125

1

1

1

1

1

1

Стенд для проверки электрооборудования двигателя с осциллоскопом (анализатор двигателя)

«Элкон-Ш-100»

(ВНР)

-

-

-

1

1

1

Пост (стенд) для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле)

К-461 или Э-205

1

1

1

-

-

-

Прибор для проверки силы света н установки фар

«Новатор»

(ГДР) или К-303

1

1

1

1

1

1

Газоанализатор

«Элкон-Ш-105»(ВНР)

1

1

1

1

2

2

Комплект приборов

К-427,-179,К-69М,К-402

1

1

1

1

2

2

Стенд для проверки амортизаторов непосредственно на автомобиле

К-113

-

-

1

1

1

1

Контрольно-диагностическое оборудование для оснащения специализированного и других производственных участков СТОА выбирают в соответствии с рекомендациями действующей руко­водящей документации и требованиями ГОСТов.

Основное рекомендуемое оборудование предназначено для спе­циализированных постов (линий) диагностирования, т. е. для работ Дз и частично Дп (табл. 4.1). С постепенным увеличе­нием объема диагностических работ на производственных участ­ках ТО и ТР требуется дополнительное оснащение их соот­ветствующим оборудованием. Для проведения работ Дп, Др и Дк в основном используются переносные и малогабаритные специализированные средства диагностирования (комплекты), а для Дз — стационарные универсальные.

Задание:

- самостоятельно изучить представленный материал, используя знания, а также интернет ресурс

- составить кратко план организации работ диагностического участка, таблица №1.

Таблица №1 перечень работ выполняемых на участке диагностики автомобиля

п.п

Наименование работ

Описание, перечень выполняемых работ, перечень применяемого оборудования (смотреть. https://...)

Определение техническое состояние автомобиля внешним осмотром

https://auto.today/bok/16965-tekhnicheskoe-sostoyanie-avtomobilya.html

Контроль состояния шин и дисков

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/poryadok-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya-shin-i-koles/

Проверка увода колес

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/stendy-e-kspress-diagnostiki-uvoda-koles/

Проверка развал, схождения колес

http://xn----9sbhgulqiaavk9j.xn--p1ai/3d-shod-razval/vse-o-shod-razvale/

Контроль состояния подвески

https://carnovato.ru/diagnostika-podveski/?sign=894272755068530%2C356704788136562

Проверка тормозного управления

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoznaya-sistema/proverka-pokazatelej-tehnicheskogo-sostoyaniya-tormozny-h-sistem-stendovy-m-metodom/

Контроль технического состояния рулевого управления

https://ustroistvo-avtomobilya.ru/diagnostirovanie/poryadok-proverki-tehnicheskogo-sostoyaniya-e-lementov-rulevogo-upravleniya/

Проверить токсичность отработавших газов

http://snipov.net/database/c_3863167195_doc_4293832738.html

Проверить действия приборов освещения и сигнализации

http://k-a-t.ru/mdk.01.01_elektro/55-fonari_5/index.shtml

- подготовить ответы на контрольные вопросы, приведенные в конце методического указания,

- сделать вывод по проведенной работе.


Содержание отчета

Отчет о проделанной работе предоставляется в письменном виде в тетради в клетку.

Отчет должен содержать:


- название практической работы;

- цель работы;

- оборудование рабочего места;

- план организации работ диагностического участка, таблица №1;

- вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Какие системы диагностирования бывают?

  2. Чем отличается тестовая диагностика от функциональной?

  3. Какие виды диагностирования выполняются в процессе производства на СТОА?

  4. Чем отличается заявочное диагностирование от диагностирования при приёмке?

  5. Для чего выполняют диагностирование автомобилей при ТО и ремонте?

  6. Что проверяется при контрольном диагностировании?

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!