1.Организационный момент | Приветствует детей, эмоционально настраивает на урок. - Здравствуйте, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Проверьте, все ли необходимое лежит на ваших столах: краски, кисточки ,альбом, подкладные листы. «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи» -Как вы понимаете это высказывание? -Пусть это будет девиз именно нашего урока. Надеюсь, он поможет вам в работе. | Приветствуют учителя. Слушают и воспринимают установку учителя. Проверяют готовность к уроку. Высказывают своё мнение. | ЛУУД освоение умений применять в художественно-творческой деятельности | Формирование готовности к восприятию учебного материала |
3.Операционнно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. Физминутка | Подвожу детей к определению темы и цели урока. - А что бы узнать с чем мы познакомимся сегодня, вам необходимо отгадать загадку. Большая, белая, В избе главная, Кормит, греет, Все местечки, Угадали это… - Верно, а сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы, которые находятся на экране. Знаете ли вы что такое изразцовая печь? Какая тема нашего урока? Какую цель вы перед собой поставите? Где мы можем узнать информацию о том, чего не знаем? - Отлично, а теперь я предлагаю вам обратить внимание на экран, перед вами изразцовая печь, что вы можете сказать о ней? - Появились изразцовые печи в 16 веке. Их сооружали в царских дворцах и боярских теремах. Печку складывали из камня, а потом украшали изразцами. Слово изразец происходит от слова «образить», что значит украсить. Мастера, так старались, что у них получались настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. На изразцах изображали сказочных птиц, животных, мифических существ, единорогов и даже сценки из жизни людей. - А хотите узнать, как же делали изразцы? Давайте посмотрим учебный фильм. - Что нового вы узнали из фильма? Что делали с изразцами после обжига? Организую игровой момент. -Перед вами эскизы изразцов. Что общего между ними? - На какие три группы можно их разделить? Посоветуйтесь в парах, подумайте. -Отлично, а сейчас я предлагаю вам размять свои пальчики перед работой. Организую выполнение пальчиковой гимнастики: - Топором дрова колю имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз - А потом пилой пилю. имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад - Отнесу их бабушке, показать ладоши - Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга | Совместно с учителем определяют тему и цель урока. Внимательно слушают учителя, отгадывают загадку. - Печь Отвечают на вопросы: Нет, не знаем Русская изразцовая печь. Узнать, что такое изразец. Оформить изразец для печи. В учебнике, интернете, у старшего поколения. - Красивая, расписная. Внимательно слушают. - хотим. Внимательно смотрят фрагмент фильма. -После обжига изразца его расписывали. Изразцы покрывали цветными глазурями и еще раз обжигали, они становились яркими и блестящими. Внимательно слушают учителя. -Узоры и орнаменты. - Геометрический, растительный, зооморфный Выполняют пальчиковую гимнастику. | КУУД умение вести диалог ПУУД умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов П1-Познакомятся с видами украшения печи. КУУД умение вести диалог П1-Познакомятся с видами украшения печи. ПУУД умение осознанного стремления к освоению новых знаний и умений к достижению более высоких оригинальных творческих результатов | Беседа, демонстрация, Беседа Демонстрация Пальчиковая гимнастика |
3.2.Подготовка к реализации замысла. | У вас на партах лежат плиточки из бумаги, сегодня это наши изразцы. Что мы будем с ними делать? Что нам для этого потребуется? материал форма фон , границы цвет рисунок - Посоветуйтесь в паре и распишите изразцы в едином стиле (одна цветовая гамма, один вид орнамента) | - Расписывать. - Нам понадобятся: гуашь квадрат зависит от рисунка грибы, ягоды, цветы | ЛУУД умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ | Беседа |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа | Включаю инструментальную музыку для создания положительной эмоциональной атмосферы. Наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся. -А сейчас я предлагаю сделать небольшую выставку из ваших работ. | Выполняют работу. - Организуют выставку своих работ | РУУД умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность | Практическая работа |