СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс поурочные планы. Русский язык в кыргызских классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные планы

Просмотр содержимого документа
«4 класс поурочные планы. Русский язык в кыргызских классах»

Тема уроков«Возвратные глаголы
(ознакомление). Распознавание глаголов
3-
го лица и глаголов в неопределённой форме
(
на -тся, -ться)


ТИП УРОКА : комбинированный

Дата:


Класс

4

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

учащиеся знакомятся с понятием «возвратные глаголы»; сопоставляют глаголы 3-го лица на -тся с глаголами в неопределенной форме на -ться.

Личностные УУД. Формирование нравственных осно- ваний личности. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение эффек- тивно взаимодействовать в процессе учебной деятельности.


Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:находить глаголы,рассказывать их определения



Большинство учащихся будут уметь:отличать правописание глаголов разных спряжений

Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: находить и выделять глаголы ,давать точные определения,отличать их от главных


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент.


Учебник

Начало урока.

















Середина урока.





I. Организационный момент.

II. Письмо по памяти (упр. 516, с. 117).

Взаимопроверка. Морфологический разбор глагола бежит.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Вспомните, какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме.

– Приведите примеры глаголов с суффиксом .

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются эти глаголы, как правильно писать такие глаголы в разных формах.

IV. Ознакомление с возвратными глаголами.

1. Образование глаголов с помощью суффикса .

– От данных глаголов в неопределённой форме образуйте новые глаголы с суффиксом : купать, собирать, лечить, укладывать, радовать, умывать.

– Чем отличаются по смыслу эти глаголы друг от друга? (Например, лечить (кого-то), а лечиться – лечить себя.)

– Глаголы с суффиксом (-сь) называются возвратными.

– Написали ли вы букву ь в глаголах неопределённой формы перед ? (Да.)

– Теперь найдите возвратный глагол в тексте, который мы писали по памяти. Что заметили? (Мягкого знака нет – струится.)

– Почему же в одном случае мы написали -ться, а в другом
-тся? Сегодня на уроке мы найдём ответ на этот вопрос.

2. Сопоставление глаголов неопределённой формы на -ться с глаголами 3-го лица на -тся.

– Прочитайте предложения. (Запись на доске.)

Мой брат каждую зиму охотится в Подмосковье. Он любит охотиться на рябчиков.

– Задайте вопрос к каждому глаголу, определите форму, в которой употреблён каждый из них.

Учащиеся задают вопросы, определяют, что 1-й глагол употреблён в 3-м лице, а второй – в неопределённой форме.

– Какой вывод можно сделать?

Составляется схема-опора.

Что (с)делать? (н. ф.) – -ться

Что (с)делает? (3 л.) – -тся

(ют)

V. Упражнение в правописании глаголов на -тся, -ться.

1. Комментированное письмо.

Гусь щиплет_ся, не надо прятат_ся, можно забрат_ся, нельзя шевелит_ся, пора собират_ся, птицы собирают_ся, перестань смеят_ся, след покажет_ся.

2. Самостоятельная работа.

Мастером нельзя родит_ся, мастерству нужно учит_ся. Всякое дело человеком ставит_ся, человеком и славит_ся. За всё брат_ся – ничего не сделать. Не бойся работы, пусть она тебя боит_ся.

VI. Работа с учебником.

Списывание с грамматическим заданием (упр. 515, с. 117).

VII. Домашнее задание: упражнение 518, с. 118; выписать возвратные глаголы из текста упражнения 517 на с. 118 с вопросами.

VIII. Итог урока.

– Что узнали о глаголах на уроке?

– Какое действие обозначают возвратные глаголы?

– Какое правило написания возвратных глаголов вы узнали?






Конец урока


Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит второстепенные члены предложения











Тема уроков

Свободный диктант.Анализ диктанта.
Работа над ошибками

ТИП УРОКА:

проверка полученных знаний.


Дата:


Класс

4

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:

учащиеся уточняют представление о тексте-описании; развивают орфографическую зоркость, умение писать безударные личные окончания глаголов, глаголы на -тся, (-ться)..

Личностные УУД. Формирование нравственных осно- ваний личности. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение эффек- тивно взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на вопросы связанные с темой


Большинство учащихся будут уметь:правильно объяснить различие односоставных предложения от двусоставных,составлять постер на заданную тему


Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы по тексту,правильно определять вид.

Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы:

Ключевые слова и фразы:


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

1.Организационный момент.


Учебник


Начало урока.





Середина урока.


II. Сообщение темы урока.

III. Знакомство с текстом (упр. 517, с. 118). Анализ текста.

Чтение текста по логически законченным частям; выделение основной мысли каждой части.

IV. Пересказ текста.

V. Написание свободного диктанта. (Учитель диктует по логически законченным частям.)

VI. Самопроверка.

VII. Грамматическое задание.

1. Разбор предложения.

Вариант I – 3-е предложение.

Вариант II – 5-е предложение.

2. Разбор глаголов.

Вариант I – поднимают.

Вариант II – горят.

VIII. Домашнее задание: упражнение 514, с. 116.

IX. Итог урока.

– Какую работу выполняли на уроке?

Ход урока2

II. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня вы узнаете результаты диктанта, который мы писали на прошлом уроке. Вам предстоит поработать над ошибками, допущенными в диктанте. В оставшееся время мы повторим изученное нами о глаголе.

III. Анализ диктанта, подготовка к работе над ошибками.

Учитель сообщает результаты диктанта; останавливается на наиболее типичных ошибках и недочётах, допущенных в диктанте; нацеливает учащихся на выполнение работы над ошибками.

IV. Выполнение работы над ошибками.

V. Работа с учебником.

1. Списывание текста с грамматическим заданием: указать лицо, число, спряжение глаголов (упр. 488, с. 103).

2. Письмо по памяти (упр. 489, с. 104).

VI. Домашнее задание: упражнение 491, с. 105; (устно) упражнение 492, с. 105.

VII. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Как оцениваете свою работу?








Конец урока

Домашнее задание , упр. (по заданию)

Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит дополнение и выделяют его.






Тема уроков

Правописание безударных
личных окончаний глаголов

ТИП УРОКА:

комбинированный.


Дата:


Класс

4

Цели обучения,которые необходимо достичь на данном уроке:


учащиеся отрабатывают навык правописания безударных личных окончаний глаголов, совершенствуют умение определять спряжение глагола по неопределённой форме.

О б о р у д о в а н и е: памятка-схема проверки безударных личных окончаний глаголов (см. урок 138), сигнальные карточки Личностные УУД. Формирование нравственных осно- ваний личности. Познавательные УУД. Анализ явлений. Синтез знаний. Коммуникативные УУД. Умение эффек- тивно взаимодействовать в процессе учебной деятельности.

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Отвечать на вопросы связанные с темой


Большинство учащихся будут уметь:правильно объяснить различие окончаний 1 и 2 спряжения,составлять постер на заданную тему


Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы по тексту,правильно определять вид.

Языковая цель:





Предыдущее задание:




Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы:

Ключевые слова и фразы:


Этот раздел построен на знаниях и навыках,приобретенных в предыдущих классах, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия


0-2 мин

1.Организационный момент.



Начало урока.
























Середина урока.


II. Каллиграфическая минутка.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем работу над правописанием глаголов с безударными окончаниями. Сегодня на уроке вы упражняетесь в написании безударных личных окончаний глаголов, спряжение которых распознаётся по неопределённой форме.

IV. Письмо по памяти (упр. 464, с. 93).

Самопроверка по учебнику.

V. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

1. Работа с устойчивыми сочетаниями.

– Объясните, что означают эти выражения. (Учитель читает.)

– Данные устойчивые сочетания замените глаголом неопределённой формы, укажите его спряжение (используются сигнальные карточки).

Обвести вокруг пальца, вставлять палки в колёса, выбиться из сил, клевать носом, сложить голову, зарубить на носу, пропустить мимо ушей, повесить нос, наговорить с три короба.

Проверка: обмануть, мешать, устать, дремать, погибнуть, запомнить, не заметить, загрустить, наврать.

– А знаете ли вы, откуда взялось выражение зарубить на носу?

В старину носом называли дощечки, палочки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. «Зарубить на носу» означало «сделать зарубки на дощечке (на носу) о том, что нужно помнить, не забывать».

2. Выполнение упражнения 471, 472, с. 96. (При выполнении упражнений используется памятка-схема проверки безударных окончаний глаголов.)

VI. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 470, с. 95).

Самопроверка по учебнику.

VII. Самостоятельная работа.

Списывание с грамматическим заданием (упр. 469, с. 95).

VIII. Домашнее задание: упражнение 473, с. 96–97; (устно) упражнение 474, с. 97.

IХ. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Какое задание запомнилось, было наиболее интересным?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Карточка 1. Записать глаголы 3 лица ед. ч. в порядке усиления действия. Выделить окончания, обозначить спряжение.

Барабан_т, стучит, грохоч_т. Хохоч_т, хихика_т, смеётся. Говор_т, шепч_т, кричит. Разруш_т, испорт_т, слома_т. Обожа_т, любит. Рыда_т, плач_т, хныч_т. Хвал_т, превознос_т, одобря_т.

Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания глаголов, указать их спряжение.

Саксаул

Когда попода_шь в пустыню, тебя сразу поража_т это фантастическое дерево. Оно выглядит необычно. На ветках нет листьев. Ветер кача_т ветки, снос_т их вбок, а по песку ёрза_т узорчатая тень. Побеги саксаула зелены и сочны. Если надав_шь на побег, на тебя брызн_т солёная влага.

Карточка 3. Списать пословицы, дополняя их глаголами, противоположными по смыслу. Выделить окончания глаголов, указать спряжение.

Ласточка день начина_т, а соловей . Смелый вою_т, а трус горю_т. Мир стро_т, а война . Дождик вымоч_т, а солнышко . От радости смеются, а от горя . Труд корм_т, а лень . Человек от лени боле_т, а от труда .

ход урока 2

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Запись под диктовку слов из домашнего задания.

Слева, снизу, справа, сверху, везде, впереди, здесь.

Самопроверка по словарю.

– Почему вы выбрали именно эти слова? (Все они отвечают на вопрос где?)

– Вспомните, какая это часть речи? (Наречие.)

– Что вы знаете о наречиях?

2. Составление и запись словосочетаний глагол в неопределенной форме + наречие с данными словами. Определение спряжения глаголов.

III. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Вы будете учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную напишете в безударном личном окончании глагола и как проверить это.

IV. Повторение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов.

– Вспомните содержание Памятки (с. 92), опираясь на схему, которую мы составили на прошлом уроке. Расскажите, как нужно рассуждать при проверке безударного личного окончания глагола.

– Рассуждая таким же образом, проверьте безударные личные окончания следующих глаголов, запишите их в тетрадь, выделите окончания, укажите спряжение. (Выполняется с комментированием у доски.)

Наступа_шь, люб_те, он плат_т, они закопа_т, мысл_м, груз_шь, он желте_т, зева_те, они дешеве_т, он замяука_т.

V. Предупредительный диктант.

Резкий морозный воздух так и охватывает тебя, когда выйдешь из дома. За садом ещё холодно, краснеет заря. Солнце только выплывает из-за снежного поля, но вся картина села уже сверкает чистыми красками. Клубы дыма алеют и плывут над белыми крышами. (По И. Бунину.)

Задание: объяснить правописание безударных окончаний глаголов, выделить их; указать лицо и спряжение глаголов.

VI. Работа с учебником.

1. Распознавание спряжения глагола по неопределённой форме. Подбор синонимов (упр. 463, с. 93).

2. Списывание текста с предварительным разбором (упр. 465, с. 93).

VII. Домашнее задание: упражнение 466, с. 94; подготовиться к письму по памяти (упр. 464, с. 93).

VIII. Итог урока.

– Назовите, какую учебную задачу вы выполняли на уроке.

– Как вы считаете, научились ли вы проверять написание безударных личных окончаний глаголов?

– Какие трудности вы испытывали в работе?

– Почему?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Карточка 1. Списать словосочетания, употребив глаголы в 1-м лице множественного числа. Выделить окончания, указать спряжение глаголов.

Топором (колоть), ножом (резать), пилой (пилить), щёткой (чистить), лопатой (копать), краской (красить), молотком (стучать), плугом (пахать), сеялкой (сеять).

Карточка 2. Списать текст, вставив пропущенные окончания глаголов. Указать лицо, спряжение глаголов, выделить их окончания.

В тихие дни берёзка сбрасыва_т листья ровным кругом4. С пугливой готовностью липа кида_т зубчатые монетки в чёрную воду омута. Красне_т стройный клён. Всегда бедновато одетая лиственница так скупо трат_т свою хвою, что хвата_т и на зимнюю пору. Долго ещё покрыва_т её золотые иголки белоснежную скатерть полей.

Карточка 3. Списать текст, вставив пропущенные буквы. Определить спряжение глаголов, выделить их окончания.

Смотрит2: коршун в море тон_т

и не птич_им криком стон_т,

лебедь ок_ло плывёт,

зло_ коршуна клюёт,

гибел_ бли_кую2 тороп_т,

б_ёт крылом и в мор_ топ_т.

А. Пушкин

Карточка 4. Списать предложения, вставить пропущенные буквы, выделить окончания глаголов, указать их спряжение.

Составить схемы предложений.

Резкий воздух _бмыва_т лицо х_лодн_й в_дой. Разгора_тся ра_вет. Синеву на восток_ см_ня_т багров_ мгла.





Конец урока

Домашнее задание , упр. (по заданию)

Рефлексия «Бортовой журнал».

-На уроке я узнал/а/, что ...

-Я не согласен /на/ с тем, что...

- Я понял/а/, что...

-Я задумал/а/ся/сь/ над ..

- Я хочу , чтобы...


Критерии успеха:

С1. Уровень мыслительных навыков: слушание и говорение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Пересказывает содержание текста,составляет вопросы по тексту.

понимает текст, определяя его основную мысль

может представить ее в различных графических формах;

участвует в диалоге;

Находит дополнение и выделяют его.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!