СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

Шаблон к ПМ.01. и ПМ.04.

Выполнил:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс

Тема: Аппликация с плетением

Актуальная цель: организация деятельности обещающихся по освоению и закреплению знаний о телах, веществах и частицах, посредством выполнения заданий.

Задачи:

Образовательная- формировать знание о понятиях – тело, вещество, частица, умение различать естественные и искусственные тела, умение различать состояния вещества (твердое, газообразное, жидкое) в процессе беседы.

Развивающая - развивать восприятие, словесно-логическое мышление в процессе выполнения упражнений

Воспитательная - воспитывать самостоятельность, любознательность, сотрудничество в процессе выполнения заданий в паре.

Планируемые результаты:
Метапредметные

Коммуникативные: умеют включаться в диалог, проявлять инициативу и активность, осуществлять взаимопомощь, признавать свои ошибки.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её.

Регулятивные: умеют по названию темы ставить цель и сохранять её на протяжении всего урока, контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: умеют проявлять самостоятельность, аккуратность.

Предметные: знают понятия – тело, вещество, частица, умеют различать естественные и искусственные тела, умеют различать состояния вещества (твердое, газообразное, жидкое).

Содержание урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный

-Здравствуйте, дети! Проверьте свою готовность к уроку на столах у вас должен лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал

-Присаживайтесь.

-Посмотрите на экран и попробуйте отгадать ребус:

-Верно! Это исследователь.

-Сегодня мы с вами будем исследователями, а что мы будем исследовать узнаем чуть позже.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.









-исследователь

2. Актуализация знаний.

Целеполагание

-Скажите какой раздел мы изучали?

-С какими понятиями мы познакомились в этом разделе?

-Сегодня мы начнём путешествие по новому разделу «Эта удивительная природа».

-И с каждым нашим исследованием будем заполнять листок исследователя.

Приём «Яркое пятно»

Глобус, карта, тела,

Равнина, вещества, гора,

Природа, океан, частицы.

-Посмотрите, на доску. С некоторыми словами вы уже знакомы. А с какими словами вы не знакомы?

Назовите их?

-Верно, как вы думаете какая у нас сегодня тема?

-Хорошо. Какую цель мы поставим перед собой?

-Как устроен мир

-царства, бактерии, психология и т.д











-тела, вещества, частицы.


-Тела, вещества и частицы

-Изучить понятия тела, вещества и частицы.

4.Открытие нового знания

-Скажите, что вы видите вокруг себя?

-Как назвать это одним словом?

-Ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

-Итак, тело это-…

-Запишите в лист исследователя.

-посмотрите перед вами карточки со словами, разделите их на две группы:

Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.

-По какому принципу разделили слова на группы? Сделайте вывод.







-Тела делятся на 2 группы - естественные тела (тела природы), искусственные тела- тела, созданные руками человека.

-А как вы думаете из чего состоят тела?

-Тела состоят из веществ. Например: кусок сахара тело, а сам сахар вещество; алюминиевая проволока –тело, алюминий вещество.

-Есть тела, которые состоят из нескольких веществ. Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека.

-Вещество – это…

- Проведем игру. Я буду называть тело и кидать вам мяч, а вы вещество.

Снежинка,

Мяч

Стакан

Гвоздь

Кирпич

Карандаш

-Теперь поработаем в парах, разделите слова на три группы: молоко, чугун, дым, вода, воздух, сок, железо, стекло.

-По каким признакам вы разделили?

-Верно, все вещества делятся на три состояния: жидкие, твердые, газообразные.

-Итак, тело состоит из вещества. А из чего состоит вещество? Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт.

-У вас на столе стакан с водой и кусочек сахара. Положите сахар в стакан с водой, размешайте. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.

- Почему мы перестали видеть сахар?

-Если мы не видим сахар, значит ли это, что он исчез?

- Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте воду на вкус. Какая она?

-Мы не видим его потому, что он распался на более мелкие частицы (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды. Этот опыт доказывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц.

-Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

- Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.

-доска, окно, книга, мел и т.д.

-предметы, тела





- Любой предмет, любое живое существо





1 группа: стол, карандаш, книги, кресло


2 группа: солнце, облако, дерево, Камень.

-вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.










-Из веществ










-то, из чего состоят тела.



Вода

Резина

Стекло

железо

Глина

Дерево, графит

1 группа – молоко, вода, сок

2 группа – чугун, железо, стекло

3 группа – дым, воздух

-жидкие, твердые, газообразные.










-Из частиц









-он растворился

-нет


-сладкая, значит сахар не исчез

5.Первичное закрепление

https://wordwall.net/ru/resource/29482960

-Выполним задание в парах, вам нужно разделить картинки на тела и вещества.

-выполняем работу на планшетах. Один на парту. Вспомним технику безопасности.

-Перейдите по ссылке. 1 пара у доски.

-Проверим.




-чистые руки

6.Самостоятельная работа



7.Рефлексия





Тело









Вещество


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!