Праздник числа "Пять плюс пять"
Цели и задачи:
Обучающие: закрепить знания цифр и чисел первого десятка; умение решать примеры и задачи в пределах 10.
Развивающие: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, память, внимание, речь, наблюдательность, воображение; развивать межпредметные связи между русским языком, музыкой и математикой;
Воспитывающие: Воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.
Оборудование: : карточки с цифрами, геометрическими фигурами, примерами, наглядный материал для игр.
Ход праздника
Дети (хором):
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно всем удачи.
Учитель:
Сегодня праздник чисел первого десятка. На уроках математики мы с вами познакомились с числами от 0 до 10. А сегодня мы совершим увлекательное путешествие по стране Математике.
Вам необходимы , в первую очередь, математические знания, а также быстрота, находчивость, смекалка.
В народе говорили и говорят: “С хорошим настроением принимайся за работу!”
Настроение у нас хорошее? Тогда, за работу!
Разминка.
Счёт хором от 0 до 10 , от 10 до 0.
Математические загадки.
Учитель
Отгадайте загадки о цифрах, положите на парту нужную карточку.
1. Сотня лун бы появилась -
И тогда бы осветилась
Ночь как день! Но, жаль, луна
Светит нам всегда ...
Ответ: Одна
2. Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
Ответ: Две
3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три
4. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - ...
Ответ: Четыре
5. На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
Ответ: Пять
6. А моей подруге Тоне
Довелось на пони сесть,
И у Тони вместе с пони
Стало ножек сразу ...
Ответ: Шесть
7. Есть пословица у нас
И она известна всем -
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо ...
Ответ: Семь
8. - Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
Ответ: Восемь
9. Вот так циферка, смотри,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть!
Ответ: Девять
10. Сколько вместе будут весить
Две гантели с цифрой пять?
Да, не надо и гадать -
Не кило, а целых ...
Ответ: Десять
Учитель: Какую цифру не назвали? Найдите её и поставьте на своё место.
Игра «Математическая рыбалка» (Решение задач в стихах)
Рисунок аквариума, в нём рыбки. Ученик, который решил задачу - поймал рыбку.
Дружно муравьи живут
И без дела на снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой? (7)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай! (10)
Яблоки поспеть успели,
Мы отведать их успели_
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Рыбак Корней.
Поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей-
Четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
Три гуся летят над нами,
Три других под облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окошко, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (4)
Игра «Покорми птиц»
Зимой птицам голодно, но мы можем им помочь. Как? Правильно, их нужно покормить. Для этого правильно ответим на вопросы.
- Сколько концов у палки? (2)
- Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (5)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (3 кг)
- Одно яйцо нужно варить 5 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц? (5 мин)
-Сколько пальцев на одной руке и на одной ноге вместе? (10)
- Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? ( на дубу яблоки не растут)
- У Толи две пары варежек. Сколько у него варежек на левую руку? ( 2)
- Из бочки взяли два раза по два полных ведра. Сколько вёдер воды взяли из бочки?
Игра «Точно по курсу»
- Был шторм, корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. (У доски дети решают примеры, после чего каждый корабль плывёт на свой остров).
8 -3 7 + 2 7 – 4 10– 2 6+4 5+2
Игра «Сбор урожая»
На деревьях рисунки яблок и груш. Дети снимают «плоды», на обратной стороне которых записаны примеры, решают их и кладут в корзину.
5 + 2 8 + 2 3 + 3 10 – 5 9 - 0 6 – 6
Сестра Математики - Геометрия, а живут в ней геометрические фигуры.
Назовите, какие фигуры вы знаете? (…, …, …, … )
Назовите фигуры, из которых составлены рисунки. Посчитайте, сколько их.
Учитель. Сегодня на уроке мы вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – Царица всех наук и что с ней надо дружить.
Пусть всем сопутствует успех
И не оставит никогда удача!
И пусть любая сложная задача
Решается на благо всех!
«Да здравствует математика!».
Закончился наш урок. Я думаю , что вы ещё больше усилий приложите в изучении математики, ещё больше полюбите её. Я надеюсь, что математика станет для вас не скучной наукой, а увлекательной, интересной и полезной.
На память об уроке я хочу вручить вам памятные медали за ваши первые успехи в математике. Пусть успехи ваши прибавляются и умножаются!
Спасибо за работу. До свидания.