СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Биология. Конспект онлайн урока по теме: Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Биология. Конспект онлайн урока по теме: Взаимосвязи организмов в природных сообществах.»

5 класс. Биология.

Тема урока: Взаимосвязи организмов в природных сообществах

Здравствуйте!

Проверка домашнего задания. Беседа по понятиям о природном сообществе (на онлайн уроке).

Что такое природное сообщество?

Какие организмы называют продуцентами?

Какие организмы называют редуцентами?

Какие организмы называют консументами?


Выполните задание устно:


Изучение нового материала.

Соседи, соседи: жуки и медведи,

Орлы и козявки, деревья и травки.

Прожить без соседей

— увы! - невозможно,

Иных обойдешь далеко, осторожно,

Иными, как раз, хорошо закусить,

А с теми под крышей теплее прожить.

Иные годятся для дальней дороги,

Другие поднимут тебя по тревоге,

А эти соседи помогут в беде.

Соседи, соседи - всегда и везде!

Ребята, сегодня мы рассмотрим взаимосвязи организмов в природных сообществах

Откройте рабочую тетрадь и запишите прописью (всё выделенное синим цветом):

Пятое марта

Классная работа

Взаимосвязи организмов в природных сообществах



Цель занятия: определить какие, виды взаимоотношений существуют в природе, с использованием информационных технологий, используя те навыки, которые были получили на предыдущих уроках.

Запишите в тетради и выучите:

Пищевой цепью называют ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего.

Перепишите примеры пищевых цепей со слайда 2.

Слайд 2


Перепишите и выучите определения понятия «Пищевые цепи» со слайда 3.

Слайд 3

Изучите § 21 электронного учебника (кто не присутствовал на онлайн уроке).

Письменно выполните задания:

  1. Какой живой организм пропущен в цепи питания? Запишите цепь.

Пшеница - мышь - ………………- почвенные бактерии

а) одуванчик б) воробей в) лисица г) гриб

2. Подберите животных в природные сообщества.

1 лес. 2 луг. 3 водоем

Список животных:

Кукушка Щука Белка Кабан Крот Ящерица Лягушка Бобр Шмель Дятел Еж Кузнечик

Ребята, а сейчас проведем физкультминутку, включите видео и повторите физические упражнения (перейдите по ссылке):

https://yandex.ru/video/preview/2589576752378081055

Вы получили заряд энергии и сейчас продолжим выполнять задания.

3.Прочитайте текст:

Широко раскинули свои ветви могучие красавцы – дубы. Вот группа белоствольных березок словно закружились в хороводе. А дальше, у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствует с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже недостает солнечных вечерних лучей. Недаром их называют … . Щедро дарит он людям ягоды, грибы, лесные орехи. Да и его жители не прочь полакомиться его дарами.

Определите о каком природном сообществе идет речь? Запишите название сообщества.

4.Письменно составьте цепи питания, прочитав стихотворения:

  1. Вот на зеленый стебелек
    садится пестрый мотылек,
    попил нектар со всех цветов,
    Их опылил – и в путь готов.
    Но тут попался – Боже мой! –
    На завтрак птице луговой.
    А у нее гнездо в траве
    И куча птенчиков в гнезде.
    И уж, конечно, их помет
    Питание траве дает.

Домашнее задание: Прочитайте § 21 электронного учебника.

Ребята, предлагаю закрепить ваши знания по теме заданием-игрой, перейдите по ссылке:

https://learningapps.org/21662799



Жду фото работы и выполненного задания-игры.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя