5 класс. Биология.
Тема урока: Взаимосвязи организмов в природных сообществах
Здравствуйте!
Проверка домашнего задания. Беседа по понятиям о природном сообществе (на онлайн уроке).
Что такое природное сообщество?
Какие организмы называют продуцентами?
Какие организмы называют редуцентами?
Какие организмы называют консументами?
Выполните задание устно:
Изучение нового материала.
Соседи, соседи: жуки и медведи,
Орлы и козявки, деревья и травки.
Прожить без соседей
— увы! - невозможно,
Иных обойдешь далеко, осторожно,
Иными, как раз, хорошо закусить,
А с теми под крышей теплее прожить.
Иные годятся для дальней дороги,
Другие поднимут тебя по тревоге,
А эти соседи помогут в беде.
Соседи, соседи - всегда и везде!
Ребята, сегодня мы рассмотрим взаимосвязи организмов в природных сообществах
Откройте рабочую тетрадь и запишите прописью (всё выделенное синим цветом):
Пятое марта
Классная работа
Взаимосвязи организмов в природных сообществах
Цель занятия: определить какие, виды взаимоотношений существуют в природе, с использованием информационных технологий, используя те навыки, которые были получили на предыдущих уроках.
Запишите в тетради и выучите:
Пищевой цепью называют ряд организмов, в котором каждый предыдущий служит пищей для последующего.
Перепишите примеры пищевых цепей со слайда 2.
Слайд 2
Перепишите и выучите определения понятия «Пищевые цепи» со слайда 3.
Слайд 3
Изучите § 21 электронного учебника (кто не присутствовал на онлайн уроке).
Письменно выполните задания:
-
Какой живой организм пропущен в цепи питания? Запишите цепь.
Пшеница - мышь - ………………- почвенные бактерии
а) одуванчик б) воробей в) лисица г) гриб
2. Подберите животных в природные сообщества.
1 лес. 2 луг. 3 водоем
Список животных:
Кукушка Щука Белка Кабан Крот Ящерица Лягушка Бобр Шмель Дятел Еж Кузнечик
Ребята, а сейчас проведем физкультминутку, включите видео и повторите физические упражнения (перейдите по ссылке):
https://yandex.ru/video/preview/2589576752378081055
Вы получили заряд энергии и сейчас продолжим выполнять задания.
3.Прочитайте текст:
Широко раскинули свои ветви могучие красавцы – дубы. Вот группа белоствольных березок словно закружились в хороводе. А дальше, у полянки, осинки с дрожащими листочками соседствует с елями. Макушки высоких и стройных сосен озарены заходящим солнцем. А вот кустарникам орешника, калины уже недостает солнечных вечерних лучей. Недаром их называют … . Щедро дарит он людям ягоды, грибы, лесные орехи. Да и его жители не прочь полакомиться его дарами.
Определите о каком природном сообществе идет речь? Запишите название сообщества.
4.Письменно составьте цепи питания, прочитав стихотворения:
-
Вот на зеленый стебелек
садится пестрый мотылек,
попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! –
На завтрак птице луговой.
А у нее гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помет
Питание траве дает.
Домашнее задание: Прочитайте § 21 электронного учебника.
Ребята, предлагаю закрепить ваши знания по теме заданием-игрой, перейдите по ссылке:
https://learningapps.org/21662799
Жду фото работы и выполненного задания-игры.