№ п/п | Внутри раздела | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Оборудование урока | Основные учебные действия учащихся |
| план | факт |
| | Глава 1. Человек | 8 | | | | | | |
| | Цели и ценности человеческой жизни | 1 | 03.09. | 04.09. | | | Учебник. ММО | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценности человеческой жизни. |
| | Природа человека | 1 | 10.09. | 11.09. | | | ММО, плакат 1 «Человек, природа, общество», р/т § 1 | Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. |
| | Отличие человека от животных | 1 | 17.09. | 18.09. | | | Презентация. Рабочая тетрадь | Сравнивать свойства человека и животного. |
| | Наследственность | 1 | 24.09 | 25.09. | | | Презентация. Рабочая тетрадь | Сравнивать свойства человека и животного. |
| | Отрочество – особая пора жизни | 1 | 01.10 | 02.10. | | | Презентация. Рабочая тетрадь | Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов. |
| | Особенности подросткового возраста | 1 | 08.10 | 09.10. | | | Презентация. Рабочая тетрадь | Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. |
| | Размышления подростка о будущем | 1 | 15.10 | 16.10. | | | Презентация. | Сравнить детство и отрочество по основным показателям. Характеризовать свойства отрочества как ступень взросления. |
| | Самостоятельность – показатель взрослости | 1 | 22.10 | 23.10 | | | Презентация. | Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. |
| | Глава 2. Семья | 6 | | | | | | |
| | Семья и семейные отношения | 1 | 29.10 | 30.10 | | | Рабочая тетрадь | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. |
| | Семейные ценности и нормы | 1 | 12.11 | 13.11. | | | | Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. |
| | Семейное хозяйство | 1 | 19.11 | 20.11. | | | Рабочая тетрадь | Называть, описывать и иллюстрировать примерами виды доходов семьи. |
| | Распределение обязанностей | 1 | 26.11 | 27.11. | | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Объяснять, как распределяются роли и обязанности в семье |
| | Свободное время | 1 | 03.12 | 04.12. | | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Характеризовать свободное время, раскрыть понятие «хобби» |
| | Значимость здорового образа жизни | 1 | 10.12 | 11.12. | | | ММО статьи из СМИ. | Характеризовать значимость здорового образа жизни. Составлять план-схему своего распорядка дня. |
| | Глава 3. Школа | 6 | | | | | | |
| | Роль образования в жизни человека | 1 | 17.12. | 18.12. | | | Конституция РФ | Раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. |
| | Ступени школьного образования | 1 | 24.12 | 25.12. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Описывать ступени школьного образования. |
| | Образование и самообразование | 1 | 14.01 | 15.01. | | | ММО Компьютер, м/м проектор р/т § 7 | Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека. |
| | Умение учиться | 1 | 21.01. | 22.01. | | | ММО р/т § 7 | Оценивать собственное умение учиться возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний. |
| | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями | 1 | 20.01. | 29.01. | | | ММО | Использовать примеры причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками. сверстниками друзьями. |
| | Дружный класс | 1 | 04.02 | 05.02. | | | ММО Компьютер, м/м проектор | Иллюстрировать примеры значимости товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. |
| | Глава 4. Труд | 6 | | | | | | |
| | Труд – основа жизни | 1 | 11.02 | 12.02. | | | ММО Компьютер, м/м проектор | Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества. |
| | Содержание и сложность труда | 1 | 18.02. | 19.02. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. |
| | Труд – условие благополучия человека | 1 | 25.02. | 26.02. | | | ММО р /т § 9 | Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. |
| | Труд и творчество | 1 | 04.03. | 05.03. | | | ММО р /т стр.81 | Различать творчество и ремесло. |
| | Признаки мастерства | 1 | 11.03. | 12.03. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. |
| | Творческий труд | 1 | 18.03. | 19.03. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. |
| | Глава 5. Родина | 8 | | | | | | |
| | Наша родина – Россия, Российская Федерация | 1 | 01.04 | 02.04. | | | ММО р /т § 11 | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. |
| | Многонациональное государство | 1 | 08.04 | 09.04. | | | р/т § 14 | России как многонационального государства. Объяснять значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма. |
| | Государственные символы России | 1 | 15.04. | 16.04. | | | ММО р/т § 12 | Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов. Посвященных государственным символам России. |
| | Москва – столица России | 1 | 22.04. | 23.04. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов. Посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России. |
| | Гражданин – Отечества достойный сын | 1 | 29.04. | 30.04. | | | Дополнительная литература и интернет источники. | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». |
| | Права граждан России | 1 | 06.05. | 07.05. | | | Компьютер. проектор | Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. |
| | Обязанности граждан России | 1 | 13.05 | 14.05. | | | р/т § 12 | Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. |
34 | | Национальность человека | 1 | 20.05. | 21.05. | | | ММО Компьютер, м/м проектор | Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявление толерантного отношения к людям разных национальностей. |
| | Итого | 34 | | | | | | |