СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Комбинированный урок по теме: «Площадь. Единицы площади. Измерение площади»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная задача:  В совместной деятельности с учащимися повторить понятие площади плоской фигуры, основные свойства площадей, единицы измерения площади, научиться решать и оформлять простейшие задачи на нахождение площади плоских фигур, вывести алгоритм решение таких задач.

Диагностируемые цели:

В результате урока ученики:

- знают:  формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника, в каких единицах измеряется площадь, основные свойства площади, понятие равных фигур

- умеют:  применять формулы нахождения площадей  квадрата, прямоугольника, работать с единицами измерения площади.

- понимают: когда и как применяется та или иная формула для нахождения площади, необходимость изучения данной темы.

Методы обучения: метод укрупнения дидактических единиц, частично-поисковые, репродуктивный метод, аналогия.

Просмотр содержимого документа
«5 класс Комбинированный урок по теме: «Площадь. Единицы площади. Измерение площади»»

Комбинированный урок по теме:

«Площадь. Единицы площади. Измерение площади»

Выполнила учитель ЧУ «СОШ «Ор Авнер»

Заводчикова Наталия Владимировна

Учебник: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ М34 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 17-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2005. – 280 с.: ил.

Учебная задача: В совместной деятельности с учащимися повторить понятие площади плоской фигуры, основные свойства площадей, единицы измерения площади, научиться решать и оформлять простейшие задачи на нахождение площади плоских фигур, вывести алгоритм решение таких задач.

Диагностируемые цели:

В результате урока ученики:

- знают: формулы вычисления площади квадрата и прямоугольника, в каких единицах измеряется площадь, основные свойства площади, понятие равных фигур

- умеют: применять формулы нахождения площадей квадрата, прямоугольника, работать с единицами измерения площади.

- понимают: когда и как применяется та или иная формула для нахождения площади, необходимость изучения данной темы.

Методы обучения: метод укрупнения дидактических единиц, частично-поисковые, репродуктивный метод, аналогия.

Форма работы: фронтальная.

Средства обучения: доска, мел, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, дополнительные рисунки.

Структура урока:

  1. Мотивационно - ориентировочный этап (10 минут)

  2. Содержательный этап (32 минуты)

  3. Рефлексивно – оценочный этап (3 минуты)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация:

– Разгадав математическую шараду, вы узнаете тему нашего урока сегодня:

Мы ее находим – вычисляем,

Много формул для нее мы знаем,

На ней же – митинги, парады,

Погулять по ней всегда мы рады.

– Сформулируйте тему нашего урока.

– Верно, а также сегодня мы рассмотрим основные виды задач по этой теме и научимся правильно их оформлять и решать, запишем памятку для решения задач

Давайте вспомним, что мы знаем о площади.

  • В каких единицах измеряются площади?


  • Что такое гектар?



  • Какие фигуры называют равными?




  • Что можно сказать о площадях равных фигур?

  • А периметры?

  • Какое еще свойство площадей равных фигур вы знаете?

  • Хорошо

  • А чему равна площадь квадрата?

  • Давайте вспомним, а как посчитать площадь прямоугольника?

  • Т.е. для нахождения площади прямоугольника надо измерить длины его смежных сторон.









– Площадь.








– в квадратных сантиметрах, квадратных метрах и др., а также в гектарах

– Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 метров.

1га=10 000 квадратных метров

– Две фигуры называют равными, если их можно наложить друг на друг и при наложении они совпадут

– Площади равных фигур равны


– Периметры тоже равны


–Площадь всей фигуры равна сумме площадей ее частей

–Площадь квадрата равна квадрату его стороны: S=a²

– Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон: S=ab

Содержательный этап

Идёт фронтальная работа учителя с классом. Все учащиеся записывают себе решения этих задач, как образец.

– А теперь открываем учебники, задача номер 717. Прочитайте ее.


Научимся правильно оформлять такие задачи.

О какой фигуре говориться в задаче?

Правильно, поэтому чтобы грамотно оформить эту задачу, запишем ее краткую запись и сделаем рисунок следующим образом:

– Длина прямоугольника АBCD равна 28 см, а его ширина в 7 раз меньше. Чему равна площадь прямоугольника?


– О прямоугольнике.

Учитель оформляет на доске, учащиеся в тетрадях:


Дано:

АBCD – прямоугольник

АD=28 см

АВ – в 7 раз меньше AD

Найти:

SABCD

– Решая эту задачу, мы сейчас составим и запишем памятку, которую можно применять при решении практически любых задач.

– Давайте посмотрим, что нам известно, а что неизвестно.


– Верно, чтобы найти площадь, что нам надо знать? Вспомним формулу.

– Чего нам тогда не хватает, чтобы решить задачу?

– Можем ее найти?

– Верно, потом сможем найти и площадь.





– Известно, что длина, т.е. AD равна 28 см

– Неизвестно: площадь

– S=ab , надо знать длину и ширину

– Ширины, АВ


– Да, AD умножим на 7

Учитель оформляет на доске, учащиеся в тетрадях:

Решение:

SABCD=AD · AB

AB= AD:7

AB=28:7=4(см)

SABCD=28·4=112(см²)

Ответ: площадь прямоугольника АBCD равна 112 см²

– А теперь посмотрим, что же мы сделали, что бы решить эту задачу?

  1. Провели анализ условия задачи:

  • Что дано? Что отсюда следует?

  1. Провели анализ решения задачи:

  • Что найти? Что для этого надо знать?


Учитель оформляет на доске, учащиеся в тетрадях:

АНАЛИЗ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ:

  • что дано? что отсюда следует?

АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

  • что найти? что для этого надо знать?


– Пользуясь этой памяткой, можно решать разные задачи. В том числе и по нашей теме. А теперь решим задачу № 722, используя эту же памятку. Прочитайте ее.




– Давайте сначала запишем дано к этой задаче и сделаем рисунок.

– Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника.

Учитель оформляет на доске, учащиеся в тетрадях:

Дано:

АBCD – прямоугольник

KMNL – прямоугольник

AD=16см

AB – на 12 меньше AD

KL=32см

SABCD=SKMNL

Найти:

KM

– Воспользуемся нашей памяткой для решения этой задачи. Что сначала нам надо проанализировать? На какие вопросы ответить?

– Так что же нам дано?


– Хорошо, зная ширину и длину прямоугольника, что мы сможем найти?

– Правильно, а что нам еще известно из дано?

– Верно, а теперь давайте посмотрим, что же нам надо найти и что для этого надо знать?

– Правильно, а как мы это сделаем?



– Хорошо, что останется сделать?



– Все верно. Т.е, что мы сейчас сделали?

Используя нашу памятку, проанализировали условие задачи и что надо найти и пришли к ее решению.

А теперь запишем решение задачи.

– Условие задачи

– Что дано и что из этого следует?


– Нам дана длина одного прямоугольника и условие, чтобы найти его ширину.

– Его площадь по формуле: S=ab


– Что площади прямоугольников АBCD и KMNL равны.

– Надо найти ширину KM второго прямоугольника, зная длину KL, останется только найти его площадь.

– Т.к. площади прямоугольников АBCD и KMNL равны, ее мы уже будем знать.

– При помощи площади прямоугольника KMNL и длины KL найти ширину KM .

Учитель оформляет на доске, учащиеся в тетрадях:

Решение:

AB = AD – 12

AB = 16 – 12 = 4 (см)

SABCD=AD · AB

SABCD = 16 ·4=64 (см²)

SKMNL =64 (см²)

KM =SKMNL: KL

KM = 64 : 32 = 2(см)

Ответ: ширину KM второго прямоугольника равна 2 см.

Рефлексивно – оценочный этап

– Какую цель урока мы с вами ставили?




– Достигли мы ее?

– Так какую памятку мы с вами составили?










– Совершенно верно, помня и используя этот метод можно решать не только задачи с геометрическими фигурами, но и любые задачи.

– А теперь запишите домашнее задание:

П.18, № 716, 718, 720

– Вспомнить формулы площадей, научиться решать задачи, записать памятку для их решения и пользоваться ей.

– Да

– Чтобы решить задачу необходимо сначала: проанализировать условия задачи и ответить на вопросы:

что дано?

что отсюда следует?

Затем надо проанализировать решение задачи и ответить на вопросы:

что найти?

что для этого надо знать?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!