СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Морфемика, словообразование, орфография.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Морфемика, словообразование, орфография.»

Запишите число и тему урока: Пятнадцатое февраля Повторение. Морфемика, словообразование и орфография (урок 1)

Запишите число и тему урока:

Пятнадцатое февраля

Повторение.

Морфемика, словообразование и орфография

(урок 1)

Цели:  обобщить знания по теме «Морфемика, словообразование и орфография»;  проверить уровень усвоения материала по теме;  продолжить работу по развитию речи и орфографии;  повторить морфемный разбор.

Цели:

  • обобщить знания по теме «Морфемика, словообразование и орфография»;
  • проверить уровень усвоения материала по теме;
  • продолжить работу по развитию речи и орфографии;
  • повторить морфемный разбор.
Повторяем! Морфемика  – это наука о языке, которая изучает морфемы как части слова. Морфема  – это наименьшая значимая часть слова. Приставка  – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Корень  – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Суффикс  – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Окончание  – значимая часть слова, которая образует формы слова, а также служит для связи слов в предложении и словосочетании. Основа слова  – это часть слова без окончания. В ней заключено лексическое значение слова. Форма   слова  – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями. Однокоренные   слова  – слова с одинаковыми корнями. Все эти определения вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫУЧИТЬ!

Повторяем!

Морфемика  – это наука о языке, которая изучает морфемы как части слова.

Морфема  – это наименьшая значимая часть слова.

Приставка  – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Корень  – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Суффикс  – значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Окончание  – значимая часть слова, которая образует формы слова, а также служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Основа слова  – это часть слова без окончания. В ней заключено лексическое значение слова.

Форма   слова  – это варианты одного и того же слова, которые отличаются грамматическими значениями.

Однокоренные   слова  – слова с одинаковыми корнями.

Все эти определения вы ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫУЧИТЬ!

Найдите неверно разобранное слово Без-грамот-н-ая Ус-меш-к-а Подо-бр-а-ть По-втор-ени-е Подо-кон-ник

Найдите неверно разобранное слово

Без-грамот-н-ая

Ус-меш-к-а

Подо-бр-а-ть

По-втор-ени-е

Подо-кон-ник

Проверьте себя У-смеш-к-а Под-окон-ник Запишите эти слова , разберите их по составу .

Проверьте себя

У-смеш-к-а

Под-окон-ник

Запишите эти слова , разберите их по составу .

Задание1. НАЙДИ ПАРУ Запишите пары однокоренные слова парами. Выделите корень Трещать, вяжу, друг, сидеть, ношу, вязать, сижу, треск, дружить, носить.

Задание1. НАЙДИ ПАРУ

Запишите пары однокоренные слова парами. Выделите корень

Трещать, вяжу, друг, сидеть, ношу, вязать, сижу, треск, дружить, носить.

ПРОВЕРЬТЕ  Трещ ать - треск , вяж у - вяз ать, сид еть - сиж у,  нош у – нос ить, друг - друж ить Что мы видим на конце корней в этих словах?

ПРОВЕРЬТЕ

Трещ ать - треск ,

вяж у - вяз ать,

сид еть - сиж у,

нош у – нос ить,

друг - друж ить

Что мы видим на конце корней в этих словах?

Задание 2. Составьте и запишите из данных морфем слова

Задание 2. Составьте и запишите из данных морфем слова

Проверьте

Проверьте

Задание 3. РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ:   1. ФОРМЫ СЛОВА 2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Задание 3. РАСПРЕДЕЛИТЕ СЛОВА НА ДВЕ ГРУППЫ: 1. ФОРМЫ СЛОВА 2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

ПРОВЕРЬТЕ ГРУППЫ ФОРМЫ СЛОВА ( изменилось только окончание) 2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА ( к корню добавились приставки и суффиксы) Вода Водник Водичка Водяной Подводник Подводный Водопровод Выделите приставки и суффиксы Вода Воды У воды В воде Водой В воду К воде Выделите окончания

ПРОВЕРЬТЕ ГРУППЫ

  • ФОРМЫ СЛОВА

( изменилось только окончание)

2. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

( к корню добавились приставки и суффиксы)

  • Вода
  • Водник
  • Водичка
  • Водяной
  • Подводник
  • Подводный
  • Водопровод

Выделите приставки и суффиксы

  • Вода
  • Воды
  • У воды
  • В воде
  • Водой
  • В воду
  • К воде

Выделите окончания

Задание 4. Выпишите только слова с пропусками. Обозначьте орфограмму (правило внизу) Это правило вы должны были выучить!

Задание 4. Выпишите только слова с пропусками. Обозначьте орфограмму (правило внизу)

Это правило вы должны были выучить!

Домашнее задание:   1.Если не все сделали на уроке, то закончите работу с презентацией.   2. Повторите правила на стр. 4-28, стр. 32   Все эти правила вы должны были выучить!

Домашнее задание: 1.Если не все сделали на уроке, то закончите работу с презентацией. 2. Повторите правила на стр. 4-28, стр. 32 Все эти правила вы должны были выучить!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!