СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Презентация к уроку русского языка . Правописание приставок на з-с

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 класс Презентация к уроку русского языка . Правописание приставок на з-с»

Урок русского языка в 5 классе. Тарасенко А.Г.  учитель русского языка и литературы

Урок русского языка в 5 классе. Тарасенко А.Г. учитель русского языка и литературы

Внимательно слушайте - и всё услышите.   Внимательно смотрите - и всё увидите.   Думайте - и всё поймёте.

Внимательно слушайте - и всё услышите. Внимательно смотрите - и всё увидите. Думайте - и всё поймёте.

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ  -за, -на,-вы,-про,-пере,-с,-до,  -от, -со,-над, -о,-под, -ото,  -пред, -во, -надо и другие

НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПРИСТАВКИ -за, -на,-вы,-про,-пере,-с,-до, -от, -со,-над, -о,-под, -ото, -пред, -во, -надо и другие

За работать, по терять, про водит, над писать, на берёшься, пере делка, вы бежать, об сушить, вз лететь, с бить, до звониться, под ставить    Критерии оценивания:  верно выделены приставки - 3 балла  1 ошибка - 2 балла  2 ошибки – 1 балл  4 ошибки - 0 баллов

За работать, по терять, про водит, над писать, на берёшься, пере делка, вы бежать, об сушить, вз лететь, с бить, до звониться, под ставить Критерии оценивания: верно выделены приставки - 3 балла 1 ошибка - 2 балла 2 ошибки – 1 балл 4 ошибки - 0 баллов

Буквы , которые на письме обозначают звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие Глухие сонорные р л м б н й п в ф г к д т ж ш з с х ц ч щ

Буквы , которые на письме обозначают звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие

Глухие

сонорные

р

л

м

б

н

й

п

в

ф

г

к

д

т

ж

ш

з

с

х

ц

ч

щ

 БЕ(З,С)ДУМНЫЙ, БЕ(С,З)СЕРДЕЧНЫЙ

БЕ(З,С)ДУМНЫЙ, БЕ(С,З)СЕРДЕЧНЫЙ

Запишите слова в две колонки:  1) с З на конце приставки;  2) с С на конце приставки.  Ра..делить, ни..падать, ра..таять, бе..крайний, бе..жалостный, и..печь, во...наградить и..дать, во..петь, в..махнуть,в..крикнуть, ни..вергнуть,

Запишите слова в две колонки: 1) с З на конце приставки; 2) с С на конце приставки. Ра..делить, ни..падать, ра..таять, бе..крайний, бе..жалостный, и..печь, во...наградить и..дать, во..петь, в..махнуть,в..крикнуть, ни..вергнуть,

Приставки на … З - и … С - … З … С ра з- делить ра с -таять   бе з- жалостный во з- наградить бе с -крайний  во с -петь и з- дать и с -печь в з- махнуть в с -крикнуть ни з - вергнуть ни с- падать   всё верно - 3 балла, 1-2 ошибки - 2 балла, 3 ошибки -1 балл 4 ошибки -о баллов

Приставки на … З - и … С -

З

С

ра з- делить

ра с -таять

бе з- жалостный

во з- наградить

бе с -крайний во с -петь

и з- дать

и с -печь

в з- махнуть

в с -крикнуть

ни з - вергнуть

ни с- падать

всё верно - 3 балла,

1-2 ошибки - 2 балла,

3 ошибки -1 балл

4 ошибки -о баллов

    Физминутка.   1.Бе…мерная хвала чести вредит.  2.Горько не вечно, а сладко не бе…конечно.  3.Крепкую дружбу и топором не ра…рубишь.  4.Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ра…хлебаешь.  5.Ра…дружится друг – хуже недруга.   6.Бе…печальному сон сладок.   

Физминутка. 1.Бе…мерная хвала чести вредит. 2.Горько не вечно, а сладко не бе…конечно. 3.Крепкую дружбу и топором не ра…рубишь. 4.Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ра…хлебаешь. 5.Ра…дружится друг – хуже недруга. 6.Бе…печальному сон сладок.  

 Внимание! Внимание!   В словах   ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ,НИ ЗГИ   НЕТ ПРИСТАВКИ   З приставки не бывает -  Это каждый школьник знает .

Внимание! Внимание!

В словах ЗДЕСЬ, ЗДАНИЕ, ЗДОРОВЬЕ,НИ ЗГИ НЕТ ПРИСТАВКИ З приставки не бывает - Это каждый школьник знает .

    При выполнении упражнения ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки.   ВНИМАНИЕ !  ОШИБКИ !   Изпуганный мальчик, бесграмотный ученик, разбитое стекло, безконечный путь, бессердечный сын, разсерженный учитель, бесбрежный океан.    

При выполнении упражнения ученик допустил много ошибок. Исправьте ошибки. ВНИМАНИЕ ! ОШИБКИ ! Изпуганный мальчик, бесграмотный ученик, разбитое стекло, безконечный путь, бессердечный сын, разсерженный учитель, бесбрежный океан.  

 Проверь .    И сп уганный мальчик, бе зг рамотный ученик, ра зб итое стекло, бе ск онечный путь, бе сс ердечный сын, ра сс ерженный учитель, бе зб режный океан.   Критерии оценивания:  всё верно-5б  1 ошибка - 4б  2-3 ошибки - 3б  4 ошибки – 0б

Проверь . И сп уганный мальчик, бе зг рамотный ученик, ра зб итое стекло, бе ск онечный путь, бе сс ердечный сын, ра сс ерженный учитель, бе зб режный океан. Критерии оценивания: всё верно-5б 1 ошибка - 4б 2-3 ошибки - 3б 4 ошибки – 0б

 Рефлексия .  Какую тему мы сегодня изучали на уроке?   Мы открыли для себя, что:  а) буква З пишется на конце приставок, если…;  б) буква С пишется на конце приставок, если …    Научились правильно писать  приставки на З - С

Рефлексия . Какую тему мы сегодня изучали на уроке? Мы открыли для себя, что: а) буква З пишется на конце приставок, если…; б) буква С пишется на конце приставок, если … Научились правильно писать приставки на З - С

   Домашнее задание.  1. § 83.Выучить правило. Упр. 443 .  Стр.31  2. Выполнить задание 5 в рабочем листе

Домашнее задание. 1. § 83.Выучить правило. Упр. 443 . Стр.31 2. Выполнить задание 5 в рабочем листе

 Тест   1)  В каком слове одна приставка оканчивается на –с?  а) и.черпать; б) в.лететь; в) бе.жизненный; г) во.главить.   2) В каком слове одна приставка оканчивается на –с?  а) ра.глядеть; б) бе.шумный; в) ра.жечь; г) ра.будить.   3) В каком слове приставка оканчивается на –з?  а) и.портить; б) во.произвести; в) во.петь; г) в.дохнуть.   4) В каком слове приставка оканчивается на –з?  а) и.жарить; б) и.царапать; в) ра.пустить; г) бе.сильный.   5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:  а) ра.царапать; и.гибаться; б) ра.смотреть; бе.ценный;  в) бе.жалостный; бе.шумный; г) бе.донный; ра.шнуровать.  

Тест

1)  В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) и.черпать; б) в.лететь; в) бе.жизненный; г) во.главить.

  2) В каком слове одна приставка оканчивается на –с?

а) ра.глядеть; б) бе.шумный; в) ра.жечь; г) ра.будить.

  3) В каком слове приставка оканчивается на –з?

а) и.портить; б) во.произвести; в) во.петь; г) в.дохнуть.

  4) В каком слове приставка оканчивается на –з?

а) и.жарить; б) и.царапать; в) ра.пустить; г) бе.сильный.

  5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:

а) ра.царапать; и.гибаться; б) ра.смотреть; бе.ценный;

в) бе.жалостный; бе.шумный; г) бе.донный; ра.шнуровать.

 

Проверь себя.   Ответы: 1) а; 2)б; 3) г; 4) а; 5)б.  Всё верно - 3б  1 ошибка - 2б  2 ошибки - 1б  3 ошибки – 0б

Проверь себя. Ответы: 1) а; 2)б; 3) г; 4) а; 5)б. Всё верно - 3б 1 ошибка - 2б 2 ошибки - 1б 3 ошибки – 0б

Итог  «5» -14 баллов  «4» - 13-12 баллов  «3» - 11-10 баллов

Итог «5» -14 баллов «4» - 13-12 баллов «3» - 11-10 баллов

Оценка! Отлично Удовлетворительно Хорошо

Оценка!

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!