СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс.Технологическая карта.Деление с остатком.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс.Технологическая карта. Деление с остатком. УМК С.М. Никольский ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«5 класс.Технологическая карта.Деление с остатком.»

Технологическая карта урока

"Деление с остатком" в соответствии с ФГОС УМК С.М. Никольский


ФИО учителя: Середин Николай Иванович

Место работы: МБОУ "Мишутинская СОШ" Сергиево-Посадского муниципального района

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 класс С.М. Никольский.

Тема урока: «Деление с остатком»

Класс: 5

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать понятия «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»

Знать принцип выполнения деления с остатком, уметь записывать действие с помощью буквенного выражения. Уметь выполнять деление с остатком.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Самостоятельно определять цель своего обучения;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;

Строить логические рассуждения.

Тип урока: урок открытия нового знания, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация.








Технологическая карта урока « Деление с остатком».

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты:

предметные

Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.







Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным». Блез Паскаль Давайте запишем число в рабочей тетради.


Организует устную работу.
















Учащиеся проверяют подготовку к занятию, записывают в тетрадях «Классная работа», и число. Настраиваются на деловой ритм работы










Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное»,

«остаток».


Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; уметь договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: -создать для выполнения учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число? 13:2; 24:5; 26:7 Отвечают на поставленные вопросы учителя. Высказывают предположения.


Знать принцип деления с остатком.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.


3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: - создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности. - организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.


Запишем в тетради тему урока «Деление с остатком»


Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют цель урока , составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.


Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.


4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи. Цель: -организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: деление с остатком.


Работа с учебником:

Стр.51-54 №235(1)№236(1),237(1), 242(1,2)

Выполняют задания.

Уметь выполнять деление с остаткоми.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности. Для выявления психологического климата урока и уровне усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла» и «вопроса», а также предлагает оценить деятельность учащихся отвечающих возле доски, а также, чтоб себя оценили те учащиеся, которые работали индивидуально с классными номерами.

- Давайте подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.


Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

Стр.51-стр.54№ 235(2),№236(2),№242(3,4)

Записывают в дневники домашнее задания, просматривают номера в УМК, задают появившиеся вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!