СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №11 Осторожно! Язык жестов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Языковая цель.

Все учащиеся смогут:  определять  основную мысль  текстов,                     Большинство учащихся смогут: создавать  тексты повествования и описания,                   Некоторые учащиеся смогут: создавать  тексты повествования и описания, соблюдая знаки препинания при прямой речи и обращении.  

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №11 Язык жестов»

Тема:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 5

Урок №11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

1.Язык и общение

1.11.Осторожно! Язык жестов!

Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке

5Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему.

5П4- создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо) с учетом целевой аудитории.

5СРН4- использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в ПП.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текстов,
Большинство учащихся смогут: создавать тексты повествования и описания,
Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты повествования и описания, соблюдая знаки препинания при прямой речи и обращении.
Ключевые слова и фразы: жесты и мимика, язык жестов, языковой барьер, средство общения, написал, сообщил, ответил.
Полезные фразы для диалога/письма: жест - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, т.е. являющееся знаком или символом.

Язык жестов - это самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела
Вопросы для обсуждения: Что такое язык жестов? Что такое языковой барьер
Можете ли вы сказать, почему… люди используют жесты? Почему одной из наиболее важных проблем на пути изучения иностранного языка является языковой барьер?
Письменные подсказки: письма из учебника

Предыдущее обучение

Данный уровень основывается на знаниях и навыках полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление об иностранных языках, понимают информацию сплошных и несплошных текстов, используют знаки препинания при прямой речи и обращении.

Планируемое
время и этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Начало

3 мин

  1. Приветствие учащихся.

  2. Мозговой штурм.

- Ребята, что такое язык?

- Какие бывают языки?

Ребята, вы знаете, что многое можно передать, не произнося ни слова, используя только жесты и мимику.

  1. Учитель сообщает тему урока и цели.

Настраиваются на работу в рамках занятия.


Отвечают на вопросы учителя


Середина

11 мин.





9 мин

  1. Стратегия флипчарт.

Учитель дает группам словарную работу с выражениями «языковой барьер» и «язык жестов».

Дает инструкцию по работе с данной стратегией.


Формативное оценивание с помощью смайликов


  1. Метод «Чтение в парах - обобщение в парах».

Учитель предлагает учащимся работать в парах (работа с учебником).

Учитель дает инструктаж по работе с письмами.


Дифференциация. Учитель предлагает ученикам с высоким уровнем усвоения знаний, умений сравнить, все ли части дружеского письма присутствуют в обоих текстах.

Критерий оценивания

Дескрипторы

Выделяют основные части письма.

- Выделяют 2-3 основные части письма.

- выделяют 3-4 основные части письма.

- выделяют 5 основных частей письма и сравнивают, все ли части дружеского письма присутствуют в обоих текстах.


Учащиеся делятся на 4 группы. Две группы работают со словосочетанием «язык жестов», две другие группы работают со словосочетанием «языковой барьер». Дети сами в группе выбирают спикера. Спикер выбирает каким видом деятельности будет заниматься каждый учащийся: 1 ученик – находит значение слов в толковом словаре, 1 ученик- самостоятельно составляет лексическое значение словосочетания, 1 ученик- подбирает слова- ассоциации к данному выражению, 1 ученик- рисует словосочетание, 1 ученик- составляет с данным словосочетанием предложение. Затем группы, работающие с одним и тем же выражением, объединяются в большие команды и делятся результатами своей работы, составляя общий флипчарт, который они смогут представить классу.

Другие ученики, прослушав выступление группы, задают им три вопроса, начинающихся словами:

- Какие три главных…?

- Почему…?

- Случалось ли вам…?

Взаимооценивание учащихся с помощью большого пальца.


Учащиеся читают два текста на стр 28-29 (уч.), затем один ученик в первом тексте, другой – во втором выделяют основные части письма: приветствие, вопросы адресату письма, цель письма, основное содержание и концовку.

Обсуждают, обмен мнениями.

Сравнивают

Толковые словари


Учебник


6 мин




  1. Стратегия «Лови ошибку».

Перед выполнением задания учитель знакомит учащихся со схемой «Прямая речь» в учебнике.

Учитель раздает индивидуальные карточки (Предложения с ошибками).

Знакомятся со схемой.

Учащиеся находят ошибку в предложениях, исправляют ее и записывают правильный вариант.

Формативное оценивание «Три хлопка»

Учебник

Карточки с предложениями.


3 мин

  1. Физминутка

Учитель спрашивает у детей, какие жесты они используют в речи, что они обозначают, возможно, ученикам известны жесты других народов и их значение.

Отвечают на вопросы. Учащиеся составляют в парах диалог без слов на языке жестов. (Позволит ученикам выбрать себе партнера для диалога, жестикулируя, размять руки, отвлечься, сменив вид деятельности).



10 мин












  1. Метод «Подумай в паре - поделись» (работа с учебником)

Учитель объединяет учеников в пары разноуровневого состава для написания части письма, используя фотографию из письма. Учитель должен напомнить учащимся, использовать в письме прямую речь и обращения. Для учащихся, испытывающих затруднения, учителю необходимо подготовить подсказки - конструкции с обращениями:

  • Ах! / Обращение/,..

  • Да, /обращение/, чуть не забыл…

  • Если бы только видел, /обращение/,…

Учитель раздает всем ученикам стикеры в виде сердечек, с помощью которых учащиеся проголосуют за лучший вариант фрагмента текста.

Ученики внимательно рассматривают фотографию и перечитывают выделенный фрагмент текста, так как они будут писать часть письма противоположную данному фрагменту, используя информацию фотографии (работа в паре)

Взаимооценивание


Работа в группах

Учащиеся объединяются в группы, по три пары в каждую, и зачитывают свои фрагменты. В группе учащиеся смогут отредактировать и выбрать наиболее удачную работу, которую представят классу.










стикеры в виде сердечек

Рефлексия

2 мин

  1. Рефлексия «СМС - сообщение»

Учащиеся в парах отправляют друг другу смс - сообщение о своих мыслях и идеях по поводу их работы на уроке. Учащиеся могут воспользоваться образцом:

Привет, __________________! Сегодня на уроке мне понравилось__ Думаю, у меня получилось_______. А что смог ты? Пиши. _____________


Домашнее задание

Написать другу письмо, используя знания о языке жестах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!