Дата | ФИО учителя |
Класс 5 | Урок №12 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Тема раздела, подраздела | 5.2. Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура. 2.12. Железнодорожный вокзал – свидетель истории. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | 5СГ2 – определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. 5СГ5 – участвовать в диалоге расспросе, заменяя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли 5Ч6 – использовать ознакомительный вид чтения. 5СРН2 – использовать слова с прямым и переносным значением. |
Языковая цель: | Все учащиеся смогут: понять содержание текста. Большинство учащихся смогут: выделить его цель и основную мысль, определить смысл словосочетаний в переносном значении. Некоторые учащиеся смогут: составить диалог о специальных условиях, созданных на вокзале для людей с ограниченными возможностями, и предложить, какой инфраструктурой и оборудованием для данных целей можно оснастить железнодорожные вокзалы в будущем. Ключевые слова и фразы: железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, достопримечательность, зал ожидания. Полезные фразы для диалога\письма: жителем и гостем города, сотрудником вокзала и пассажиром, ваш вариант. Вопросы для обсуждения: Знаете ли вы историю вокзала? Можете ли вы сказать, почему вокзалы, как правило, располагаются в центре города? Какие объекты инфраструктуры есть на вокзале? Созданы ли на вокзале специальные условия для людей с ограниченными возможностями? Какие? Является ли железнодорожный вокзал достопримечательностью города? Почему? Письменные подсказки: участники диалога, таблицы, иллюстрации. |
Предыдущее обучение: | Учащиеся умеют использовать ознакомительный вид чтения; определять типы текстов: описание повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам; создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учетом целевой аудитории. |
ПЛАН |
Планируемое время и этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы |
учитель | учащийся |
НАЧАЛО | 1.Организационный момент урока. (1 минута) 2.Проверка домашнего задания у учащихся группы С. (7 минут) 3.Объявление темы урока. (1 минута) 4.Совместное целеполагание. (3 минуты) 5.Учащимся группы А было дано опережающее задание: найти в толковом словаре значения ключевых слов (железнодорожный вокзал, инфраструктура, памятник архитектуры, достопримечательность, зал ожидания). Используя стратегию «Расскажи соседу», данные учащиеся выбирают себе группу, которую они познакомят с определениями данных слов. Выбор учащихся группы осуществляется с помощью вырезанных форм фруктов (яблок, груш, апельсинов). (5 минут) ФО: цветовое (показать цветом усвоение материала: белый – усвоил, зеленый – частично, синий – не усвоил). 6.Как вы думаете, почему мы работаем с лексическим значением данных слов? | 1.Учащиеся показывают готовность к уроку и приветствуют учителя. 2.Учащиеся группы С предоставляют классу и учителю домашнее задание через его проговаривание. 3.Прослушивание темы урока. 4.Высказывают предложения для продуктивности урока. 5.Учащиеся А выбирают себе группу, которую они знакомят с подготовленным заранее материалом, используя стратегию «Расскажи соседу». 6.Учащиеся выдвигают свои версии. Например, что данные слова связаны с темой урока. | Толковый словарь, материал, подготовленный учащимися группы А. |
СЕРЕДИНА | .Учитель организовывает работу в мини – группах (4 человека), используя стратегию «Блиц – опрос» (3 минуты) 2.Учитель предлагает ученику, обладающему навыками выразительного чтения, прочитать текст учебника «Свидетель истории». (2 минуты) ФО: знаковое (все было понятно – палец вверх, не все было понятно – палец вниз). 3.Учитель предоставляет разным группам учащихся определенные задания: используя текст учебника, сопоставьте начало и конец предложений; объясните смысл словосочетаний в переносном значении, предложенных в упр.3, запишите получившиеся у вас предложения, определите тему, идею и цель данного текста, выполнив упр.5; выпишите из текста слова с безударными гласными, существительные с безударными окончаниями, существительные с НЕ, объясните их правописание. (8 минут) 4. Учитель проверяет выполненные задания, спрашивая учащихся о материале соседних групп (А-В-С) Перед ответами учащихся дается раздаточный материал с правильно выполненными заданиями группе С (10 минут) ФО: стратегия «Камушек в ботинке»: нет вопросов – нет камушка. | 1.Учащиеся работают в мини – группах, отвечая на вопросы учебника, используя стратегию «Блиц – опрос». 2.Ученик, обладающий навыками выразительного чтения, читает текст учебника «Свидетель истории». 3.Учащиеся группы С выполняют следующее задание: используя текст учебника, сопоставьте начало и конец предложений. Учащиеся группы В выполняют следующее задание: объясните смысл словосочетаний в переносном значении, предложенных в упр.3, запишите получившиеся у вас предложения, определите тему, идею и цель данного текста, выполнив упр.5. Учащиеся группы А выполняют следующее задание: выпишите из текста слова с безударными гласными, существительные с безударными окончаниями, существительные с НЕ, объясните их правописание. 4.Учащиеся группы А, В, С, используя стратегию «Карусель», знакомят друг друга с выполненными заданиями: - учащиеся группы А рассказывают об орфограммах указанных в упражнении, с которым они работали; - учащиеся группы В рассказывают о словосочетаниях в переносном значении, записывают предложения сними, знакомят с темой, идеей и целью текста; - учащиеся группы С зачитывают варианты ответов. | Учебник «НИШ», схема на стр.60, раздаточный материал с правильно выполненным заданием. |
КОНЕЦ | 1.Учитель предлагает подвести итог урока, используя стратегию «Две звезды, одно пожелание». ФО: словесное. 2.Учитель дает рекомендации по выполнению домашнего задания. На выбор учащихся предлагается: используя инструкцию на стр.63 учебника, составить диалог; Описать, свидетелем каких исторических событий был вокзал и как это стало причиной его изменений. (5 минут) | 1.Учащиеся подводят итог урока, используя стратегию «Две звезды, одно пожелание». 2.Учащиеся слушают домашнее задание, записывают его, задают вопросы. | Стикеры |
Дополнительная информация |
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями |
Учащимся уровня С оказывается помощь со стороны учащихся группы А. А также дается материал с правильными ответами для проверки всех заданий. Для А ученика – расширение кругозора. | ФО: цветовое (показать цветом усвоение материала: белый – усвоил, зеленый – частично, синий – не усвоил). Знаковое (все было понятно – палец вверх, не все было понятно – палец вниз). Стратегия «Камушек в ботинке»: нет вопросов – нет камушка. Словесное (похвала). | Связь с предметом «История» (история вокзала в Кызылорде), связь с ИКТ (работа в парах, мини- группах), с географией Казахстана. |
Рефлексия: |
Были ли цели обучения достижимыми? | |
Чему сегодня научились учащиеся? | |
Какой была атмосфера обучения? | |
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? | |
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | |
Итоговое оценивание |
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? |
1 |
2 |
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? |
1 2 |