Перед началом урока на перемене звучит музыка, в частности, песня «Твори добро» (хронометраж 3 минуты 10 секунд). Желательно, чтобы последний припев совпал с началом урока. Организация класса. Приветствие. Психологический настрой – стратегия «Доброе слово» (каждый учащийся говорит одно слово, которое считает добрым). - Часто ли вы говорите друг другу подобные слова? - Что приятнее, говорить такие слова или слышать их? Мотивационный этап: Работа с эпиграфом урока: «Добро существует там, где его постоянно творят» и заключительной фразой: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» 3 – 4 ученика высказывают свое мнение о том, как они понимают данные фразы. Определение темы и целей урока. Стратегия «Продолжи фразу» Закончите предложения Сегодня на уроке мы будем говорить о…… На нашем уроке мы должны… Оформление работы в тетрадях учащихся Словарная разминка. Стратегия «Мяч» (учащийся, которому учитель бросил мяч, называет нужное слово и возвращает мяч учителю) упр 244Б (П) Задание на соблюдение речевых норм Работа с учебником. Упр 245Б (составить соответствия) и записать ряды синонимов, используя слова в рамке. Расскажи однокласснику о своих добрых делах, выбирая ситуации из упр 246Б Стратегия «Говорю и слушаю» (диалог двух учащихся) ФО взаимооценивание (И) Задание на развитие навыков слушания и говорения Просмотр мультфильма «Просто так» (хронометраж 6 минут). Во время просмотра проводится разминка и деление на группы. Стратегия «Букет» (Каждый учащийся берет карточку с изображением какого – нибудь цветка и садится в группу, где на столе указан именно этот цветок). Обсуждение мультфильма. Стратегия «Ты – мне, я – ему» или «Вопросы по кругу» (первая группа задает вопрос второй, вторая – третьей и тд) ФО прием «Светофор» (Г) Задание на развитие навыков письма. Дифференцированное задание Уровень мышления | Критерии оценивания | Понимание | Понимают основное содержание текста | Применение | Умеют задавать вопросы по тексту, дописать предложение по заданному началу | Оценка | Высказывают свое отношение к поступкам других людей, используя синонимы, заимствованные и эмоционально окрашенные слова | Задание: каждой группе предлагается текст. Упр 248Б (по абзацам). Каждая группа готовит спикера, который рассказывает о благотворительном поступке, изложенном в его тексте. Отвечает на вопросы. Стратегия «Перестрелка вопросами» По окончании каждый учащийся должен продолжить 3 предложения: В течение месяца бесплатно раздавали хлеб…….. Бабушка пожертвовала……. Джоан Роулинг много денег….. Стратегия «Незаконченное предложение» Дифференцированное задание - менее способные учащиеся продолжат не менее двух предложений, показав понимание предложенных текстов; - учащиеся со средними учебными возможностями продолжат все предложения, показав понимание содержания текста и используя синонимы; - более способные учащиеся продолжат все предложения, показав понимание содержания текста, используя синонимы и эмоционально окрашенные слова, а также соотнеся содержание текста с темой урока Дескрипторы: - понимает основную мысль текста; - завершает предложение, раскрывающее смысл текста, по заданному началу; - соотносит содержание предложения с темой урока; ФО прием «Словесное оценивание» (К) Задание на развитие навыков чтения. Работа с учебником. Упр 254А. Стратегия «Руководимое чтение» Прочитайте текст. В чем заключается идея проекта? Как ты думаешь, нужно ли соревноваться в добрых поступках? Как ты думаешь, много ли «добрых сердец» в Казахстане? (Г) Каждая группа выписывает из своего абзаца слова с подчеркнутыми орфограммами и комментирует их. ФО прием «Сэндвич» Дифференцированное домашнее задание менее способные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам, давая объяснения первой группе заимствованных слов; учащиеся со средними учебными возможностями выполняют индивидуальные задания по карточкам, давая объяснение второй группе заимствованных слов и составляя с ними словосочетания или простые предложения; более способные учащиеся выполняют индивидуальные задания по карточкам, давая объяснение третьей группе заимствованных слов и составляя с ними текст из 5 – 7 предложений Рефлексия Монологический ответ от каждой группы по теме урока Обратная связь. Вспомни начало урока. Стратегия «Кольцевая композиция» Приклей стикер на номинацию «Я повторю то же слово, которое сказал в начале урока своим одноклассникам» «Я добавлю (напиши, что именно)» «Я изменю сказанное слово (напиши на какое)» | Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017г. Стр. 108 и 112 Рабочие тетради Мячик Справочник в конце учебника стр 270 – 271 Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017г стр 108 .Мультфильм «Просто так» Карточки с написанными названиями цветов и оформление для групп Кружки трех цветов: красный, желтый, зеленый Карточки с начальным вариантом предложений для каждого ученика Учебник «Русский язык для 5 класса общеоб разовательных школ», автор З.К.Сабитова Издательство «Мектеп», 2017г. Стр 111 Заготовленные картинки для составления сэндвича Карточки с индивидуальными заданиями 3 – х типов. Цветные стикеры |