Дата
ФИО
Класс 5
Урок №4
Кол-во присутствующих:
Кол-во отсутствующих:
Тема раздела, подраздела
Культура: язык и общение.
1.4. Сетевой этикет
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
СГ1 – понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
П2 – излагать основное содержание текста
П4 - создавать тексты повествование в художественном и разговорном стилях (письмо) с учетом целевой аудитории.
Языковая цель:
Все учащиеся смогут: понять основное содержание текста, узнать правила сетевого этикета.
Большинство учащихся смогут: прослушав текст, сформулировать правила сетевого этикета, создать кластер.
Некоторые учащиеся смогут: написать письмо по заданным критериям, используя правила сетевого этикета.
Ключевые слова и фразы: сетевой этикет, рекомендации, будьте осторожны, убедитесь, избегайте.
Полезные фразы для диалога\письма: Думайте о…, Будьте осторожны с …, Позаботьтесь о…, Посоветуйтесь…, Убедитесь…, Избегайте…, Соблюдайте… .
Вопросы для обсуждения: Как связаны понятия «Интернет» и «Этикет»? Нужны ли правила для общения в Интернете? Почему не всегда соблюдаются правила при общении в сети? Какие правила общения в Интернете вы соблюдаете?
Письменные подсказки: карточка-помощник с полезными фразами для написания письма, памятка «Структура и оформление электронного письма».
Предыдущее обучение:
Учащиеся знакомы с такими понятиями, как «Этикет», «Речевой этикет», имеют представления о правилах и нормах речевого общения.
ПЛАН
Планируемое время и этапы
Запланированная деятельность
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вызов.
1 мин
Приветствие учащихся. Создание коллаборативной среды.
Деление на группы, прием «Мозаика»
1 мин
Мотивация учебной деятельности. Целеполагание «Мозговой штурм».
3 мин
Организационно-мотивационный этап.
Приветствует учащихся, с целью создания коллаборативной среды проводит упражнение «Комплимент».
Организует деление на группы с помощью приема «Мозаика».
Для введения в тему учитель читает стихотворение.
И по сетям бушуют страсти,
И друга друг заносит в блэк...
И, чтобы избежать напасти,
Решил однажды человек:
Чтоб нервы сохранить и дружбу,
Желательно и даже нужно,
Чтоб появился в Internet
Ну хоть какой-то этикет...
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-Как связаны два понятия «Интернет» и «Этикет»?
- Какие цели к сегодняшнему уроку мы можем поставить?
Приветствуют учителя и одноклассников, выполняют упражнение.
Делятся на группы, собирая мозаику логотипов социальных сетей.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_1.jpeg)
Учащиеся слушают стихотворение, обсуждают в
группе тему урока, определяют тему, находят связи, ставят цели урока.
ФО: «Сигналы рукой»
Разрезанные листы с логотипами для деления на группы
Осмысление
Предтекстовый этап. Прием «Корзина идей»
2 мин
Текстовый этап. Прослушивание текста, прием «Взять на карандаш»
4 мин
Послетекстовый этап.
12 мин
Работа по написанию электронного письма
12 мин
Работа с аудиотекстом, видеоурок «Нетикет или правила этикета в интернете».
На предтекстовом этапе учитель предлагает с помощью приема «Корзина идей» выяснить:
- Что такое сетевой этикет?
- Нужно ли соблюдать правила этикета в сети?
- Предположите, какие правила необходимо соблюдать при общении в интернете?
С целью организации эффективного слушания учитель дает инструктаж работы с материалом видеоурока: сформулировать и записать на стикерах правила сетевого этикета.
Г: Разработка правил общения в интернете, прием «Кластер». Учитель дает инструктаж к выполнению группового задания:
- Обсудив в группе результаты работы с аудиотекстом, разработать правила общения в интернете.
- Результат работы представить в виде кластера.
Организует проверку кластеров групп, предлагая каждой группе прокомментировать результаты оценивания.
Написание электронного письма с соблюдением норм сетевого этикета, прием «РАФТ».
И: Учитель предлагает учащимся написать электронное письмо на определенную тему. Учитель раздает темы и адресаты писем на карточках (на выбор):
– письмо золотой рыбке – с просьбой исполнить очень важные желания;
– собаке от кошки – с просьбой помириться;
– жителям планеты Плутон – приглашаем их в гости в нашу школу;
– леопарду от антилоп с протестом, почему он на них нападает;
- другу (брату, сестре, маме и т.д.)
Учитель дает инструктаж к выполнению задания, консультирует учащихся при затруднении.
Учитель может дифференцировать задание, предложив учащимся В, С карточки-помощники с полезными фразами для написания письма, памятку «Структура и правила оформления электронного письма».
*В зависимости от уровня и навыков учащихся определенного класса работа может проводиться по группам. Каждая группа сочиняет письмо на определенную тему.
Если работа проводится индивидуально, на следующем уроке учитель проводит ФО писем смайлами, ответив на письмо несколькими словами. Например:
- Непременно прилетим. Жители планеты Плутон.
- Исполню желания, если исправишь ошибки в подчеркнутых словах.
- Убедили, мне стало стыдно. Больше вас есть не буду. Переезжаю. Леопард.
- Буду дружить с тобой, если правильно оформишь письмо. Мяу. Кошка. И т.д.
Учащиеся работают индивидуально, записывают все, что им известно по проблеме, затем обсуждают и «заполняют» корзину идей в группе, высказывают свои предположения и идеи по вопросу сетевого этикета.
ФО: «Ставлю лайк»
Оценивают наиболее интересные идеи
И: Слушают текст видеоурока, определяют главную информацию, на стикерах записывают правила сетевого общения, о которых говорится в видеоуроке.
Г: обсуждают в группе правила сетевого этикета, уточняют, дополняют друг друга, создают кластер «Правила общения в интернете»
ФО «Карусель»: прием «Плюс-минус-интересно»
Учащиеся передают выполненную работу в другую группу, которая осуществляет проверку, оценивает кластер:
«+» – согласны с группой.
«–» - вызвало сомнение.
«!» - вызвало интерес.
Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися разработать и уточнить критерии оценивания электронного письма:
- соответствует теме;
- оформлено правильно (соответствует структуре письма);
- соблюдены правила сетевого и речевого этикета
- отсутствуют ошибки (речевые, орфографические и пунктуационные)
И: Учащиеся пишут письма на выбранную тему.
Затем учащиеся представляют работу в группе, при обсуждении выбирается самая лучшая работа.
ФО внутри группы: «Ставлю лайк».
Работа, получившая наибольшее количество лайков зачитывается и представляется другим группам для оценивания.
ФО групп по критериям: «Дарю смайлик».![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_2.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_4.jpeg)
Все критерии соблюдены, письмо соответствует теме, письмо оформлено правильно с соблюдением правил сетевого
этикета и без ошибок.
Не соблюдены многие критерии, содержание не соответствует теме, нарушена структура, допущены ошибки.
Не соблюдены некоторые критерии, содержание в основном соответствует теме, есть недочеты в оформлении и изложении.
http://silinasv.blogspot.ru/2011/01/blog-post_26.html
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_5.png)
Стикеры, фломастеры, листы А-3 для работы в группе
Смайлики для оценивания
Рефлексия
Домашнее задание
5 мин
Подведение итогов. Рефлексия. «Карта успеха».
Учитель организует оценку уровня усвоения материала урока.
- Оцените свою работу на уроке, приобретенные знания и умения.
Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания.
С) Оформить памятку «Правила сетевого этикета»
В) Составить диалог (интернет-переписка)-не менее 8 реплик
А) Написать мини-эссе «Для чего нужны правила общения в Интернете?». (5-10 предложений)
Критерии успеха![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_6.jpeg) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/12/s_59b7e6272d6a2/s686840_1_7.png) |
Участвовал в обсуждении темы и цели урока | |
Предложил для «корзины идей» возможные правила сетевого этикета, интересные идеи | |
Прослушал текст и определил правила сетевого общения | |
Участвовал в создании кластера | |
Смог написать электронное письмо | |
Представил письмо в своей группе | |
Написал лучшее письмо, которое было представлено другим группам | |
Работал на уроке активно, участие принесло успех общему делу | |
Учащиеся осуществляют самооценку деятельности на уроке, ставят и подсчитывают количество лайков.
8 – 7 лайков – Молодец! Так держать!
6-5 лайков – Работал хорошо, но приложи еще немного усилий!
4 – 3 лайка – Старайся и все получится!
Менее 3 лайков – Работай активней!
Карта успеха
Дополнительная информация
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями
Для всех учащихся – возможность выбора уровня задания.
Учащиеся уровня С, В – поддержка осуществляется при помощи карточек-помощников с полезными фразами для письма, памятки «Структура и правила оформления электронного письма», консультативная помощь учителя и учащихся уровня А.
Учащиеся уровня А – роль консультанта, расширение кругозора, создание мини-эссе (домашнее задание).
Виды ФО:
1.«Сигналы рукой» (групповое)
2.«Ставлю лайк» (индивидуальное и групповое)
3.«Плюс-минус-интересно» (групповое)
4. «Дарю смайлик» (групповое)
5.«Карта успеха» (индивидуальное)
ИКТ – демонстрация и прослушивание видеоурока, использование мультимедийной презентации
Смена видов деятельности.
Рефлексия:
Были ли цели обучения достижимыми?
Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения?
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
Итоговое оценивание
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?
1
2
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
1
2
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
11