СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №42 Любовь и самопожертвование в сказке О.Уайльда "Соловей и роза"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

Просмотр содержимого документа
«3_Значение символов»

Соловей - символ таланта, певческого дара, чистоты, мук и радости любви. Символизм основан на красоте пения соловья весной. Песня соловья связывается одновременно и с радостью, и с болью. Разные народы по-своему трактуют причину виртуозного пения птицы: любовь, тоска о рае, потеря любимой или (в Японии) пророчества святых духов. В Китае «соловей и роза» означают гармонию красоты трех: звука, визуального образа и запаха.

Соловей — любимый образ поэтов. Существует поверье, что съевший соловья приобретает красивый голос или дар красноречия.

Роза - в древности с образом розы связывали радость, позже — тайну, тишину, но и любовь. Последнее значение стало наиболее устойчивым элементом символа розы. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германоязычных стран роза стала цветком, связанным с похоронами, со смертью. Нередко её превращали в цветок загробного царства. Более полный набор символических значений розы включает: красоту, совершенство, изящество, радость, любовь, удовольствие, хвалу, славу, пышность, блаженство, аромат, пламенность, гордость, мудрость, молитву, медитацию, тайну, таинство, тишину. 



Соловей - символ таланта, певческого дара, чистоты, мук и радости любви. Символизм основан на красоте пения соловья весной. Песня соловья связывается одновременно и с радостью, и с болью. Разные народы по-своему трактуют причину виртуозного пения птицы: любовь, тоска о рае, потеря любимой или (в Японии) пророчества святых духов. В Китае «соловей и роза» означают гармонию красоты трех: звука, визуального образа и запаха.

Соловей — любимый образ поэтов. Существует поверье, что съевший соловья приобретает красивый голос или дар красноречия.

Роза - в древности с образом розы связывали радость, позже — тайну, тишину, но и любовь. Последнее значение стало наиболее устойчивым элементом символа розы. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германоязычных стран роза стала цветком, связанным с похоронами, со смертью. Нередко её превращали в цветок загробного царства. Более полный набор символических значений розы включает: красоту, совершенство, изящество, радость, любовь, удовольствие, хвалу, славу, пышность, блаженство, аромат, пламенность, гордость, мудрость, молитву, медитацию, тайну, таинство, тишину. 



Соловей - символ таланта, певческого дара, чистоты, мук и радости любви. Символизм основан на красоте пения соловья весной. Песня соловья связывается одновременно и с радостью, и с болью. Разные народы по-своему трактуют причину виртуозного пения птицы: любовь, тоска о рае, потеря любимой или (в Японии) пророчества святых духов. В Китае «соловей и роза» означают гармонию красоты трех: звука, визуального образа и запаха.

Соловей — любимый образ поэтов. Существует поверье, что съевший соловья приобретает красивый голос или дар красноречия.

Роза - в древности с образом розы связывали радость, позже — тайну, тишину, но и любовь. Последнее значение стало наиболее устойчивым элементом символа розы. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германоязычных стран роза стала цветком, связанным с похоронами, со смертью. Нередко её превращали в цветок загробного царства. Более полный набор символических значений розы включает: красоту, совершенство, изящество, радость, любовь, удовольствие, хвалу, славу, пышность, блаженство, аромат, пламенность, гордость, мудрость, молитву, медитацию, тайну, таинство, тишину. 



Соловей - символ таланта, певческого дара, чистоты, мук и радости любви. Символизм основан на красоте пения соловья весной. Песня соловья связывается одновременно и с радостью, и с болью. Разные народы по-своему трактуют причину виртуозного пения птицы: любовь, тоска о рае, потеря любимой или (в Японии) пророчества святых духов. В Китае «соловей и роза» означают гармонию красоты трех: звука, визуального образа и запаха.

Соловей — любимый образ поэтов. Существует поверье, что съевший соловья приобретает красивый голос или дар красноречия.

Роза - в древности с образом розы связывали радость, позже — тайну, тишину, но и любовь. Последнее значение стало наиболее устойчивым элементом символа розы. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германоязычных стран роза стала цветком, связанным с похоронами, со смертью. Нередко её превращали в цветок загробного царства. Более полный набор символических значений розы включает: красоту, совершенство, изящество, радость, любовь, удовольствие, хвалу, славу, пышность, блаженство, аромат, пламенность, гордость, мудрость, молитву, медитацию, тайну, таинство, тишину. 



Просмотр содержимого документа
«1_Красота любви в сказке»

Дата:

Учитель:

Класс: 5

Урок №42

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

5.3. Литературная прозаическая сказка

3.10. Красота любви в сказке

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ2 Тема и идея

АИ5 Характеристика героев

Цели урока

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

Критерии успеха

Учащийся:

- дает развернутый ответ на вопрос;

- выделяет главное, анализирует художественное произведение;

-определяет основную мысль произведения (в чем красота Любви, ее жертвенность);

-характеризует героев при поддержке учителя

Языковые цели


использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме;

давать развернутые аргументированные ответы на проблемные вопросы, формирующие представление об идейно-тематическом своеобразии сказки

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с самопознанием

Навыки использования ИКТ

Презентация, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов

Предварительные знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.



  1. Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока.

  2. Анализ смысла и названия сказки.

Учитель проводит диалогическую беседу с учащимися о символике образов сказки.

-Кто является символом таланта, певческого дара и чистоты? Почему?

-Кто в сказке является символом красоты, совершенства и изящества? Почему?

-Кому принадлежат эти слова о любви?

  • «Любовь дороже жизни, и сердце какой-то пташки – ничто в сравнении с человеческим сердцем» (Соловей)

  • «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой власти. У неё крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело её» (Соловей)

  • «Какая глупость эта Любовь… В ней и на половину нет той пользы, какая есть в Логике» (Студент)

  • «Воистину Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить её, и она не выставляется на рынке» (Соловей)

  • «Она удивительно непрактична, так как наш век – век практический» (Студент)

  • «Её не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото» (Соловей)

- Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается?

И, К

Ф (комментарии одноклассников, наблюдение учителя)


Середина урока



15 мин.


































18 мин.



  1. Работа в группах.

Учащимся раздаются стикеры, и им предлагается разделиться на 3 группы по цвету стикеров.

1 группа. Соловей.

- Как понимал любовь и счастье Соловей? О каких этапах любви пел. (Найти в тексте, обобщить и рассказать)

Соловей – верность и самопожертвование

Поет о любви и меняется цвет Розы.

Роза бледная

Любовь зарождается

Роза окрасилась румянцем

Усиление любви.

Стала алой великолепная Роза

Любовь, которая не умирает.

Соловей погиб

Труден путь, к любви, любовь выше жизни, её легко можно раздавить

Вывод. Любовь выше смерти.

2 группа. Студент.

Каков путь к Любви у Студента?

- Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви?

  • Она будет танцевать, если принесу Красную Розу

  • Нет Красной Розы, глаза наполнились слезами.

  • Упал ничком на траву, закрыл лицо руками и заплакал.

  • Лег на кровать, стал думать о любви и погрузился в сон.

  • Распахнул окно, выгнул в сад и сорвал Розу.

  • Бросил Розу на землю, пошел читать запыленную книги.

Вывод. Какая глупость эта любовь, смысл жизни в метафизике.

3 группа. Профессорская дочь.

Другой путь показан на примере Профессорской дочки.

Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени

- В чем счастье профессорской дочки?

  • Пообещала танцевать со студентом, если он принесет Красную Розу.

  • Эта Роза не подойдет к моему туалету.

  • Каменья, как известно, дороже цветов.

Вывод. Она вообще не стремится к любви, поэтому она даже не взглянула на цветок. Смысл её жизни в практической, материально стороне, в богатстве.

Критерии оценивания:

-определяет основную мысль произведения;

-дает развернутый ответ на вопрос;

-обобщает и делает вывод.

Г, К

Ф «Две звезды и одно пожелание»

  1. Письмо

Задание: выберите одну из цитат О.Уайльда и дайте развернутый ответ на вопрос: «Кому из героев принадлежит высказывание, чье мнение вы разделяете и почему?».

1. «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

2. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».

И

Затем несколько учащихся по желанию будут зачитывать свои работы.

Другие учащиеся могут оценить выступления, используя стратегии «Две звезды и одно пожелание»/ «Плюсы и минусы» и пр.

И

Ф Взаимооценивание

Критерии оценивания:

- дает развернутый ответ на вопрос;

-определяет основную мысль произведения;

-соблюдает логическую последовательность

http://www.lib.ru/WILDE/wild_roza.txt

текст сказки О. Уайльда «Соловей и роза»

https://www.youtube.com/watch?v=FVRkT3RihfU

О. Уайльд. «Соловей и роза». Аудиокнига


Конец урока

2 мин.



  1. Рефлексия.

Самоанализ деятельности и её результатов.

  • «Что я сделал?»

  • «С какой целью?»

  • «Почему именно так?»

  • «Какой результат я получил?»

  • «Какой вариант лучше?»




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Наблюдение, комментарии учащихся, взаимооценивание, самооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?






Просмотр содержимого документа
«1_Любовь и самопожертвование.»

Дата:

Учитель:

Класс: 5

Урок №42

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

5.3.Литературная прозаическая сказка

3.10.Любовь и самопожертвование

ЦО, которые достигаются на данном уроке

АИ 2 - Тема и идея

АИ 5 - Характеристика героев

АИ 7 - Отношение автора

Цели урока

5. АИ 2. определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. характеризовать героев при поддержке учителя

5. АИ 7. определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя

Критерии оценивания

Учащийся:

-анализирует произведение, определять авторскую идею и тему сказки;

-характеризует героев произведения;

- сравнивает речь и поступки героев, сопоставляет, обобщает, делает выводы;

- дает характеристику героям сказки О. Уайльда «Соловей и роза» - Студента и Соловья;

-определяет отношение писателя к главным героям, опираясь на детали авторской характеристики;

Языковые цели


использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме;

подобрать цитаты, характеризующие героев, составить таблицу цитат и комментариев для обоснования своего мнения при определении качеств характера каждого из героев

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с «Самопознанием»

Навыки использования ИКТ

Презентация, использование интернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов

Предварительные знания

На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

10 мин.



  1. Приветствие. Объявление темы и целей урока.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся

Эпиграф к уроку. Постановка проблемы.

Без пламени любви, что все живые чтут,

Не плачут облака, и розы не цветут.

Низами


Работа с эпиграфом, запись его в тетради.

-Как вы понимаете эти слова? На него вы ответите позже, поэтому будьте внимательны в течение урока.

-Как вы думаете, какие фразы из сказки взаимосвязаны с сюжетом картины?

Учащиеся будут работать в парах, выписывая фразы из сказки «Соловей и роза», которые взаимосвязаны с сюжетом картины.

П, К

Ф (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя)

http://www.lib.ru/WILDE/wild_roza.txt

текст сказки О. Уайльда «Соловей и роза»


Середина урока

15 мин.

















15 мин.



















  1. Интерпретация сказки «Соловей и роза»

-В этом произведении мы видим Красоту, Красоту Любви, которая в конце отражает совершенство в жертвенности. Перечислите героев сказки.

Учащиеся объединяются в группы для обсуждения следующих вопросов:

1 группа - Каких людей вы представляете, читая о маленькой Ящерице, Розовом Кусте, Бабочке, Дубе?

2 группа - Почему слова Луна, Дуб пишутся с большой буквы?

3 группа - Составить синквейн на тему «Соловей и роза»

4 группа - Чему учит сказка? К чему призывает автор?

П

Затем представители групп зачитают свои ответы всему классу.

Критерии успеха:

- сравнивает речь и поступки героев, сопоставляет, обобщает, делает выводы

Ф Взаимооценивание


Учащимся раздаются стикеры, и им предлагается разделиться на 2 группы по цвету стикеров. Затем учащиеся будут давать характеристику героев сказки О. Уайльда «Соловей и роза» - Студента и Соловья.

1 группа будет давать характеристику Студента, подберет цитаты, характеризующий Студента, составит таблицу цитат и комментариев для обоснования своего мнения при определении качеств характера каждого их героев.

2 группа характеризует Соловья, обсудит план характеристики, при необходимости дополнит его, подберет цитаты, характеризующие героя.

Примерный план характеристики героя.

  1. Внешний облик персонажа.

  2. Речевая характеристика.

  3. Черты характера.

  4. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

  5. Прямая авторская характеристика.

  6. Косвенная характеристика.

  7. Отношение к герою других персонажей произведения.

Г

В конце этого этапа один ученик представит мнение своей группы.

ФО: Критерии оценивания:

-дает характеристику героя;

-составляет таблицу цитат и комментариев.


http://infourok.ru/material.html?mid=87930

презентация к уроку

https://www.youtube.com/watch?v=aOSfhKV6PR0

О.Уайльд «Соловей и роза»


Конец урока

5 мин.



  1. Рефлексия. «Оцени свои знания сам!».

Учащиеся в группах будут письменно размышлять над одним из проблемных вопросов:

1. Кто, на ваш взгляд, является главным героем сказки? Почему?

2. Как относится автор к Студенту? Дайте ответ, опираясь на детали авторской характеристики.

3. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Можно ли, исходя из названия, сформулировать идею сказки?

Звучит романс Н. Носкова «Однообразные мелькают». Дети формулируют письменно свои высказывания.

ФО: Самооценивание




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише)

Наблюдение, комментарии учащихся, взаимооценивание

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?




Просмотр содержимого презентации
«2_ Любовь и самопожертвование»

Любовь и самопожертвование АИ 5 - Характеристика героев АИ 2 - Тема и идея АИ 7 - Отношение автора Без пламени любви, что все живые чтут, Не плачут облака, и розы не цветут.  Низами

Любовь и самопожертвование

АИ 5 - Характеристика героев

АИ 2 - Тема и идея

АИ 7 - Отношение автора

Без пламени любви, что все живые чтут, Не плачут облака, и розы не цветут.

Низами

Выпишите фразы из сказки «Соловей и роза», которые взаимосвязаны с сюжетом картины .

Выпишите фразы из сказки «Соловей и роза», которые взаимосвязаны с сюжетом картины .

Идея произведения К чему призывает автор Чему учит автор Главная мысль произведения Замысел, определяющий содержание То, ради чего написано произведение

Идея произведения

К чему призывает автор

Чему учит автор

Главная мысль произведения

Замысел, определяющий содержание

То, ради чего написано произведение

1. Кто, на ваш взгляд, является главным героем сказки? Почему? 2. Как относится автор к Студенту? Дайте ответ, опираясь на детали авторской характеристики. Например, для чего автор описывает, что, открыв окно, студент увидел прекрасный бутон, но всё, что его занимает, это «длинное латинское название» розы. 3. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»? Можно ли исходя из названия сформулировать идею сказки?

1. Кто, на ваш взгляд, является главным героем сказки? Почему?

2. Как относится автор к Студенту? Дайте ответ, опираясь на детали авторской характеристики.

Например, для чего автор описывает, что, открыв окно, студент увидел прекрасный бутон, но всё, что его занимает, это «длинное латинское название» розы.

3. Почему автор назвал свою сказку «Соловей и роза», а не «Соловей и Студент»?

Можно ли исходя из названия сформулировать идею сказки?

Примерный план характеристики героя. 1.Внешний облик персонажа. 2.Речевая характеристика. 3.Черты характера. 4.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 5.Прямая авторская характеристика. 6.Косвенная характеристика. 7. Отношение к герою других персонажей произведения. Используйте иллюстрации во время представления результатов своей работы (например, слайд-шоу).

Примерный план характеристики героя.

1.Внешний облик персонажа.

2.Речевая характеристика.

3.Черты характера.

4.Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

5.Прямая авторская характеристика.

6.Косвенная характеристика. 7. Отношение к герою других персонажей произведения.

Используйте иллюстрации во время представления результатов своей работы (например, слайд-шоу).

Цитата Комментарии Любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Если ты хочешь получить красную розу, ты должен обагрить ее кровью сердца Каменья куда дороже цветов

Цитата

Комментарии

Любовь - это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала.

Если ты хочешь получить красную розу, ты должен обагрить ее кровью сердца

Каменья куда дороже цветов

Просмотр содержимого презентации
«2_Красота любви в сказке»

Красота любви в сказке АИ 2 Тема и идея

Красота любви в сказке

АИ 2 Тема и идея

Кто является символом таланта, певческого дара и чистоты? Почему? Кто в сказке является символом красоты, совершенства и изящества? Почему? Кому принадлежат эти слова о любви? «Любовь дороже жизни, и сердце какой-то пташки – ничто в сравнении с человеческим сердцем» «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой власти. У неё крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело её» «Какая глупость эта Любовь… В ней и на половину нет той пользы, какая есть в Логике» Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается?

Кто является символом таланта, певческого дара и чистоты? Почему?

Кто в сказке является символом красоты, совершенства и изящества? Почему?

Кому принадлежат эти слова о любви?

«Любовь дороже жизни, и сердце какой-то пташки – ничто в сравнении с человеческим сердцем»

«Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой власти. У неё крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело её»

«Какая глупость эта Любовь… В ней и на половину нет той пользы, какая есть в Логике»

Сформулируйте основную идею сказки. В каких словах автора она выражается?

Работа в группах  1 группа. Соловей. - Как понимал любовь и счастье Соловей? О каких этапах любви пел. (Найти в тексте, обобщить и рассказать)  2 группа. Студент. Каков путь к Любви у Студента? - Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви?  3 группа. Профессорская дочь. Другой путь показан на примере Профессорской дочки. Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени - В чем счастье профессорской дочки?  Критерии оценивания: -определяет основную мысль произведения; -дает развернутый ответ на вопрос

Работа в группах

1 группа. Соловей.

- Как понимал любовь и счастье Соловей? О каких этапах любви пел. (Найти в тексте, обобщить и рассказать)

2 группа. Студент.

Каков путь к Любви у Студента?

- Найти ключевые выражения, говорящие о Любви? Что он делает, чтобы добиться любви?

3 группа. Профессорская дочь.

Другой путь показан на примере Профессорской дочки.

Профессорская дочь. Этим сказано все, ничего собственного, даже имени

- В чем счастье профессорской дочки?

Критерии оценивания:

-определяет основную мысль произведения;

-дает развернутый ответ на вопрос

Письмо  Задание: выберите одну из цитат О.Уайльда и дайте развернутый ответ на вопрос: «Кому из героев принадлежит высказывание, чье мнение вы разделяете и почему?». 1. «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична». 2. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото». Критерии оценивания: - дает развернутый ответ на вопрос; -определяет основную мысль произведения; -соблюдает логическую последовательность; -соблюдает грамматические и пунктуационные нормы языка

Письмо

Задание: выберите одну из цитат О.Уайльда и дайте развернутый ответ на вопрос: «Кому из героев принадлежит высказывание, чье мнение вы разделяете и почему?».

1. «Глупость – эта Любовь. В ней нет пользы. Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное. Она непрактична».

2. «Любовь – это чудо. Она драгоценнее изумруда и дороже прекраснейшего опала. Жемчуга и гранаты не могут купить ее. Ее не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото».

Критерии оценивания:

- дает развернутый ответ на вопрос;

-определяет основную мысль произведения;

-соблюдает логическую последовательность;

-соблюдает грамматические и пунктуационные нормы языка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!