СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №50 Мечтатели. Правописание корней ЛАГ-ЛОЖ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Мир фантазии" 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №50 Мечтатели. Правописание корней ЛАГ-ЛОЖ»

12.01.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №50

Мечтатели. Правописание гласных А-О в корнях ЛАГ-ЛОЖ

Цели обучения

(кратко)

  • узнать о том,

  • кто такой Никола Тесла;

  • как пишутся чередующиеся гласные А-О в корнях.

  • научиться

  • определять основную мысль на основе содержания и композиции;

  • понимать применение синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей;

  • правильно писать гласные в корне слова;

  • писать СМС-сообщения на предложенную тему по изученной информации текста

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи












Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Изучи грамматический материал «Правописание чередующихся гласных»

  1. Посмотри видеоурок-презентацию «Буквы А О в корне ЛАГ, ЛОЖ» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GvDTC9tPr88&feature=emb_imp_woyt


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • При каком условии в безударных корнях –ЛАГ-, -ЛОЖ- пишется буква А? буква О?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 6 - 2 балла).

  1. Решите ребус.

  2. В словаре найдите и запишите толкование полученного слова.

  3. Подберите синонимы к нему.



Упражнение №2 (учебник, стр. 6 – 8 баллов).

Прочитайте текст. Выполните указанные задания (см. ниже текста).

Задания по тексту.

  1. Назовите тему текста. Запишите ее в тетрадь.

  2. Укажите предложение, в котором сформулирована основная мысль текста. Запишите данное предложение.

  3. Озаглавьте текст.

  4. Подберите синонимы и антонимы к слову «целеустремленный» (по 2 слова)

  5. По содержанию текста составьте и запишите «тонкий» и «толстый» вопросы (по одному вопросу каждого вида).

  6. Выпишите выделенное слово из текста «приложив». С помощью справочника (стр. 7) объясните правописание чередующейся гласной в корне слов.

Вставьте пропущенные буквы. Распределите слова в 2 колонки, обозначая орфограмму:


-ЛАГ-

-ЛОЖ-





  1. Напишите текст СМС-сообщения (4-5 предложений), рассказывая о деятельности Николы Тесла. Используйте слова: прилагать (приложить), слагать (сложить), предлагать (предложить).


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю,

  • кто такой Никола Тесла;

  • как пишутся чередующиеся гласные А-О в корнях.

  • Теперь я умею

  • определять основную мысль на основе содержания и композиции;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • правильно писать гласные в корне слова;

  • писать СМС-сообщения на предложенную тему по изученной информации текста




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!