Урок развития речи. Устное сочинение «Мой любимый герой»
Цели и задачи урока:
Обучающие: сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме; создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.
Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, составлению высказывания; развивать умение работать в группе.
Воспитывающие: воспитывать доброту, милосердие, человечность; учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
Тип урока: развитие речи.
Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Викторина «Угадай героя произведения» (домашнее задание)
Презентация «Герои произведений в живописи»
Слайд 1 Иван Билибин к сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич
Слайд 2 Виктор Васнецов к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Аленушка
Слайд 3 Михаил Врубель к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Царевна-Лебедь
Слайд 4 Петр Боклевский к рассказу И. Тургенева «Муму» Герасим
Слайд 5 Г. П. Фитингоф к рассказу Короленко «В дурном обществе» Валек и Маруся
Слайд 6 Игорь Ильинский к роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Слайд 7 Эдмунд Дюлак к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» Герда
III. Целеполагание.
IV. Основной этап урока
Вступительное слово учителя
В течение всего учебного года мы вместе с героями художественных огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев. Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и высказать свои мысли и впечатления.
- Чем же они интересны герои книг? Чему они вас научили?
Беседа .
У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти.
- Как вы считаете, каким должен быть любимый герой?
- Какими качествами он наделен?
- Важно ли нам оценивать его слова, поступки?
Работа в группах по составлению устного сочинения
Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?
Примерный план устного сочинения «Мой любимый литературный герой»
1.Вступление. Какое произведение (полное название) какого автора я прочитал.
2.Основная часть. Какие герои присутствуют в произведении? Кто из героев мне больше всего запомнился и понравился? Как выглядит герой, который мне понравился? Какие поступки и действия совершает герой? Какие черты характера у героя? Как ты думаешь, как автор произведения относится к герою?
3. Заключение. Почему мне понравился именно этот герой? Хотел ли бы я быть на него похожим?
Выступление представителей групп.
Взаимооценка
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
VII. Домашнее задание: нарисовать своего любимого литературного героя.