СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Урок развития речи. Устное сочинение «Мой любимый герой»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. Данный урок лучше проводить в конце учебного года, т.к. он включает обобщающие задания.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Урок развития речи. Устное сочинение «Мой любимый герой»»

Урок развития речи. Устное сочинение «Мой любимый герой»

Цели и задачи урока: 

Обучающие: сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме; создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения.

Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, составлению высказывания; развивать умение работать в группе.

Воспитывающие: воспитывать доброту, милосердие, человечность; учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Тип урока: развитие речи.

Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Викторина «Угадай героя произведения» (домашнее задание)

Презентация «Герои произведений в живописи»

Слайд 1 Иван Билибин к сказке «Царевна-лягушка» Иван-царевич

Слайд 2 Виктор Васнецов к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Аленушка

Слайд 3 Михаил Врубель к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Царевна-Лебедь

Слайд 4 Петр Боклевский к рассказу И. Тургенева «Муму» Герасим

Слайд 5 Г. П. Фитингоф к рассказу Короленко «В дурном обществе» Валек и Маруся

Слайд 6 Игорь Ильинский к роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Слайд 7 Эдмунд Дюлак к сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева» Герда


III. Целеполагание.


IV. Основной этап урока

Вступительное слово учителя

В течение всего учебного года мы вместе с героями художественных огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев. Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и высказать свои мысли и впечатления.

- Чем же они интересны герои книг? Чему они вас научили?

Беседа . 

У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти.

- Как вы считаете, каким должен быть любимый герой?

- Какими качествами он наделен?

- Важно ли нам оценивать его слова, поступки?

Работа в группах по составлению устного сочинения


Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?

Примерный план устного сочинения «Мой любимый литературный герой»

1.Вступление. Какое произведение (полное название) какого автора я прочитал.

2.Основная часть. Какие герои присутствуют в произведении? Кто из героев мне больше всего запомнился и понравился? Как выглядит герой, который мне понравился? Какие поступки и действия совершает герой? Какие черты характера у героя? Как ты думаешь, как автор произведения относится к герою?

3. Заключение. Почему мне понравился именно этот герой? Хотел ли бы я быть на него похожим?


Выступление представителей групп.

Взаимооценка

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

VII. Домашнее задание: нарисовать своего любимого литературного героя. 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!