СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 способов о том, как заинтересовать ученика на уроке

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заинтересовать и удерживать современных детей за партами становится все сложнее. Как же сделать так, чтобы ученики концентрировались на материале, который им рассказывает учитель, и извлекали из этого важную информацию? Из этой статьи читатели узнают о нескольких способах, с помощью которых можно расположить к себе школьников и студентов.

Просмотр содержимого документа
«5 способов о том, как заинтересовать ученика на уроке»

Как привлечь внимание учеников
Заинтересовать и удерживать современных детей за партами становится все сложнее. Как же сделать так, чтобы ученики концентрировались на материале, который им рассказывает учитель, и извлекали из этого важную информацию?
Из этой статьи читатели узнают о нескольких способах, с помощью которых можно расположить к себе школьников и студентов.
Первый метод
Рассказывать информацию и сразу же обсуждать. Способ ведения лекции и дискуссии на эту тему превосходно работает. Пользуясь этим методом, учитель не только вовлекает большую часть учеников в ход урока, но и дает им возможность выбора.
Если кому-то не хочется вступать в разговор, то он может просто молчать и слушать, как другие отвечают и задают вопросы педагогу, по его лекции.
Второй метод
Тематические истории из жизни всегда будут полезны и интересны для студентов и школьников. Суть способа заключается в том, что преподаватель вспоминает информацию из прошлого, которую можно привязать к уроку.
Если не удается ничего вытащить из памяти, то ситуацию всегда можно смоделировать. Актуальность такого метода состоит в том, что большинство людей хотят познавать новое. Но их интерес может возникать и пропадать в зависимости от подачи материала.
Рассказывая тему, опираясь на истории, урок с большой вероятностью пройдет увлекательно и с пользой.
Третий метод
Интрига – это именно то, что всегда работает. Чтобы больше заинтересовать ребят, можно сказать провокационную фразу. Например, хорошим вариантом будет: «Книги – это вред» или «Спорт может быть опасен». После таких реплик ученики будут заинтригованы и захотят узнать, почему преподаватель так считает.
А сам учитель раскроет секрет только ближе к концу лекции, когда всю нужную информацию уже расскажет. Но говорить следует только то, что потом можно подтвердить.
Также интриги могут вовлечь класс или группу в дискуссию, а это именно то, что и нужно педагогу.
Четвертый метод
Ассоциации и примеры помогают молодежи более наглядно понять, как работает какой-то механизм или разобраться с чем-либо.
Но все это не должно быть слишком простым и банальным, иначе обучающимся быстро станет не интересно.
С помощью ассоциаций проблему можно представить в правильном масштабе и начать поиск ее решений. Когда ученики понимают, о чем урок, их интерес возрастает.
Пятый метод
Обращение к конкретному человеку всегда позволяет ему почувствовать свою важность. Этот способ можно использовать и в учебной практике.
Например, если один из учащихся невнимательно слушает, можно обратиться к нему по имени и задать какой-то вопрос. Главное спрашивать так, чтобы можно было поразмышлять, ведь, скорее всего, этот школьник или студент прослушал большую часть, сказанного материла.
Работа преподавателя – это достаточно трудная деятельность, требующая терпения, любви к детям и к своей профессии. Объединив все методы, описанные выше, шансы учителя на успешное проведение урока увеличиваются в несколько раз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!