СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

52 урок Симметрия на клетчатой бумаге 3 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока математики в 3 классе по УМК "Начальная  школа  XXI века"  

Просмотр содержимого документа
«52 урок Симметрия на клетчатой бумаге 3 класс презентация»

52 Урок Симметрия на клетчатой бумаге

52

Урок

Симметрия на клетчатой бумаге

Устный счёт

Устный счёт

Сравните площади и периметры данных фигур  Площадь прямоугольника больше, но меньше периметр. Площадь прямоугольника меньше и меньше периметр.

Сравните площади и периметры данных фигур

Площадь прямоугольника больше, но меньше периметр.

Площадь прямоугольника меньше и меньше периметр.

Вставьте пропущенные числа

Вставьте пропущенные числа

с.101 Изобрази точки симметрично.  1 На расстоянии скольких клеток слева расположены точки от прямой АВ? Сколько клеток справа должно быть до симметричных данным точек относительно оси АВ?

с.101

Изобрази точки симметрично.

1

На расстоянии скольких клеток слева расположены точки от прямой АВ?

Сколько клеток справа должно быть

до симметричных данным точек относительно оси АВ?

Волк и Заяц предлагают использовать зеркало. Как надо поставить зеркало, чтобы точки отразились справа? А если листок согнуть по оси, что будет с точками? Точка и её отражение-образ находятся в зеркале на одном и том же расстоянии от оси симметрии. Значит, симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

Волк и Заяц предлагают использовать зеркало. Как надо поставить зеркало, чтобы точки отразились справа? А если листок согнуть по оси, что будет с точками?

Точка и её отражение-образ находятся в зеркале на одном и том же расстоянии от оси симметрии. Значит, симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

На доске ОМ – ось симметрии. Надо построить точку В , симметричную точке А  относительно оси ОМ , но зеркало использовать нельзя. Как будем действовать? О В А . . Точка В симметрична точке А относительно оси ОМ . М 1.Узнаем, на каком расстоянии от оси ОМ находится точка А . Для этого сосчитаем количество клеток. Их 13 2.Двигаясь в противоположную сторону от оси ОМ, отсчитаем 13 клеток и отметим точку В.

На доске ОМ – ось симметрии.

Надо построить точку В , симметричную точке А относительно оси ОМ , но зеркало использовать нельзя. Как будем действовать?

О

В

А

.

.

Точка В симметрична точке А относительно оси ОМ .

М

1.Узнаем, на каком расстоянии от оси ОМ находится точка А . Для этого сосчитаем количество клеток. Их 13

2.Двигаясь в противоположную сторону от оси ОМ, отсчитаем 13 клеток и отметим точку В.

с.103  3 Верно ли Алёша составил выражение? (32 + 8) : (5 · 2)

с.103

3

Верно ли Алёша составил выражение?

(32 + 8) : (5 · 2)

с.103  4 Запиши выражения и вычисли. 449 + 356 + 51 = 500 + 356 = 856 609 – 247 – 63 =362 – 63 = 299 491 + 186 – 91 = 677 – 91 = 586 48 : (56 : 7) = 48 : 8 = 6

с.103

4

Запиши выражения и вычисли.

449 + 356 + 51 = 500 + 356 = 856

609 – 247 – 63 =362 – 63 = 299

491 + 186 – 91 = 677 – 91 = 586

48 : (56 : 7) = 48 : 8 = 6

с.103  5 Вычисли сумму. Вычисли разность. 999 – 90 – 9 = 900 367 – 300 = 67 876 – 252 = 624 648 – 40 = 608 400 + 80 + 5 = 485 100 + 50 + 8 = 158 111 + 222 + 333 = 666 200 + 30 + 6 =236

с.103

5

Вычисли сумму.

Вычисли разность.

999 – 90 – 9 = 900

367 – 300 = 67

876 – 252 = 624

648 – 40 = 608

400 + 80 + 5 = 485

100 + 50 + 8 = 158

111 + 222 + 333 = 666

200 + 30 + 6 =236

с.103  6 Найди значения выражений. 938  737 359  871

с.103

6

Найди значения выражений.

938

737

359

871

с.103  7 Запиши пояснения к каждому действию. 1) 3 + 35 = 38 (чел.) – ушли в поход. 2) 1 + 16 = 17 (чел.) – уехали на соревнования. 3) 38 + 17 = 55 (чел.) – уехали всего. 4) 250 – 55 = 195 (чел.) – осталось

с.103

7

Запиши пояснения к каждому действию.

1) 3 + 35 = 38 (чел.) – ушли в поход.

2) 1 + 16 = 17 (чел.) – уехали на соревнования.

3) 38 + 17 = 55 (чел.) – уехали всего.

4) 250 – 55 = 195 (чел.) – осталось

с.104  8 Решение: 1) 4 · 2 = 8 (км) – проплыли на плоту. 2) 6 · 3 = 18 (км) – прошли пешком. 3) 18 + 8 = 26 (км) – маршрут всего.

с.104

8

Решение:

1) 4 · 2 = 8 (км) – проплыли на плоту.

2) 6 · 3 = 18 (км) – прошли пешком.

3) 18 + 8 = 26 (км) – маршрут всего.

с.104  9 Вырази в миллиметрах. 5см 4мм = 54мм  1дм 5см = 150мм 2дм = 200мм 2дм 1см 6мм = 216мм

с.104

9

Вырази в миллиметрах.

5см 4мм = 54мм 1дм 5см = 150мм

2дм = 200мм 2дм 1см 6мм = 216мм

с.104 10 9 + 3 = 12   11 + 11 = 22

с.104

10

9 + 3 = 12 11 + 11 = 22

 Симметричные точки находятся  на одном и том же расстоянии  от оси симметрии.

Симметричные точки находятся

на одном и том же расстоянии

от оси симметрии.

РТ с.48 Изобрази точки симметрично. 171

РТ с.48

Изобрази точки симметрично.

171

РТ с.48 Изобрази отражения. 172

РТ с.48

Изобрази отражения.

172

РТ с.49 Отметь красным симметричные точки. 173

РТ с.49

Отметь красным симметричные точки.

173

РТ с.49 174 Отметь одинаковыми цветами пары симметричных точек.

РТ с.49

174

Отметь одинаковыми цветами пары симметричных точек.

Сегодня вы узнали, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии. Научились отмечать точки, симметричные данным, относительно прямой

Сегодня вы узнали, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии. Научились отмечать точки, симметричные данным, относительно прямой

Самостоятельная работа Рисунок по видео Авокадо  фломастерами

Самостоятельная работа

Рисунок по видео Авокадо фломастерами

Домашнее задание РТ с.49 №175

Домашнее задание

РТ с.49 №175

Оцените свои результаты:

Оцените свои результаты:

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!