СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5класс Тема2. Синтаксис.Пунктуация. Тестовые задания+сочинение+изложение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителям русского языка при подготовке к урокам контроля.

Просмотр содержимого документа
«5класс Тема2. Синтаксис.Пунктуация. Тестовые задания+сочинение+изложение»

Урок: Русский язык

Класс: 5

Тема 2 Синтаксис. Пунктуация

Тестовые задания по теме «Синтаксис. Пунктуация»


1. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) сидит стрекоза;
б) перед щенком сидит;
в) большая стрекоза.


2.  Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громко;
б) двигался к реке;
в) ветки сирени.

3. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг;
б) тренировался на стадионе;
в) пение соловья.

4. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.
б) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.

5. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.

6. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.
б) Присядем на дорожку.
в) Дождь — мелкие брызги.


7. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в)  Дом озарил резкий свет молнии.


8. Укажите соответствия:

А) предложение, в котором есть определение.

Б) предложение, в котором есть дополнение.

В) предложение, в котором есть обстоятельство места.


а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Пришла золотая осень.

9. Допишите фразу:

Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа, то между ними…


10. Расставьте знаки препинания

Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.

Ключи:

1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-в; 6-б; 7-в; 8-А-в, Б-а, В-б; 9-ставится тире; 10 «П»,- а.



Сочинение

Тема

Памятный день в школе

План

1. С чего начался день?

2. Что интересного произошло в этот день, какие чувства вы испытывали при этом?

3. Чем закончился день?

4. Повторялись ли такие моменты в будущем?


Изложение

Тема

Картина

Мальчик пошёл с папой на выставку. Они постояли немного в очереди за билетами, потом в гардеробе сняли куртки и, наконец, вошли в зал. Это была выставка пейзажей, то есть таких работ, где изображена природа. Мальчик уже знал: лес или речка – значит пейзаж, фрукты или овощи – натюрморт. Они с папой часто ходили на выставки. Папа очень хотел, чтобы мальчик научился понимать живопись, но не знал, как этому научить. Поэтому обычно он просто ходил по залу и рассказывал, что ему нравится, а когда мальчик спрашивал почему, старался объяснить. Но на этот раз папа не стал ничего говорить. Он молча смотрел работы, и когда они обошли всё, спросил сына: «Ну, скажи, что тебе понравилось больше всего?» Мальчик сразу сказал: «Картина, где балкон летом и цветы». Папа страшно удивился: «Не сосновый лес?» – «Нет». – «Не морской залив?» – «Я ж говорю, балкон, цветы и ещё там улица». Папа очень обрадовался, ведь мальчику понравился Фальк, самый любимый его художник. Они надели куртки и вышли на улицу. Они шли и улыбались. Настроение у обоих было отличное. Папа был рад, что сыну понравилась именно эта картина. А у сына было хорошо на душе, оттого что папа такой довольный.

План

1. На какую выставку пошли мальчик и папа?

2. Знал ли сын, что такое пейзаж и натюрморт?

3. Зачем папа водил мальчика на выставки?

4. О чём спросил папа мальчика после осмотра выставки?

5. Какая картина понравилась мальчику больше всего?

6. Почему и у папы, и у мальчика было прекрасное настроение?






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!