Урок: Русский язык
Класс: 5
Тема 2 Синтаксис. Пунктуация
Тестовые задания по теме «Синтаксис. Пунктуация»
1. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.
а) сидит стрекоза;
б) перед щенком сидит;
в) большая стрекоза.
2. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.
а) произносить громко;
б) двигался к реке;
в) ветки сирени.
3. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.
а) издатель книг;
б) тренировался на стадионе;
в) пение соловья.
4. Укажите неверное утверждение.
а) В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.
б) По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматическая основа предложения.
5. Найдите повествовательное предложение.
а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
6. Укажите предложение с одним главным членом.
а) Уходит зима.
б) Присядем на дорожку.
в) Дождь — мелкие брызги.
7. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.
а) Уставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Дом озарил резкий свет молнии.
8. Укажите соответствия:
А) предложение, в котором есть определение.
Б) предложение, в котором есть дополнение.
В) предложение, в котором есть обстоятельство места.
а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Пришла золотая осень.
9. Допишите фразу:
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа, то между ними…
10. Расставьте знаки препинания
Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
Ключи:
1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-в; 6-б; 7-в; 8-А-в, Б-а, В-б; 9-ставится тире; 10 «П»,- а.
Сочинение
Тема
Памятный день в школе
План
1. С чего начался день?
2. Что интересного произошло в этот день, какие чувства вы испытывали при этом?
3. Чем закончился день?
4. Повторялись ли такие моменты в будущем?
Изложение
Тема
Картина
Мальчик пошёл с папой на выставку. Они постояли немного в очереди за билетами, потом в гардеробе сняли куртки и, наконец, вошли в зал. Это была выставка пейзажей, то есть таких работ, где изображена природа. Мальчик уже знал: лес или речка – значит пейзаж, фрукты или овощи – натюрморт. Они с папой часто ходили на выставки. Папа очень хотел, чтобы мальчик научился понимать живопись, но не знал, как этому научить. Поэтому обычно он просто ходил по залу и рассказывал, что ему нравится, а когда мальчик спрашивал почему, старался объяснить. Но на этот раз папа не стал ничего говорить. Он молча смотрел работы, и когда они обошли всё, спросил сына: «Ну, скажи, что тебе понравилось больше всего?» Мальчик сразу сказал: «Картина, где балкон летом и цветы». Папа страшно удивился: «Не сосновый лес?» – «Нет». – «Не морской залив?» – «Я ж говорю, балкон, цветы и ещё там улица». Папа очень обрадовался, ведь мальчику понравился Фальк, самый любимый его художник. Они надели куртки и вышли на улицу. Они шли и улыбались. Настроение у обоих было отличное. Папа был рад, что сыну понравилась именно эта картина. А у сына было хорошо на душе, оттого что папа такой довольный.
План
1. На какую выставку пошли мальчик и папа?
2. Знал ли сын, что такое пейзаж и натюрморт?
3. Зачем папа водил мальчика на выставки?
4. О чём спросил папа мальчика после осмотра выставки?
5. Какая картина понравилась мальчику больше всего?
6. Почему и у папы, и у мальчика было прекрасное настроение?