Рост растения. Образовательные ткани
Домашнее задание: просмотреть видео, повторить параграфы 39, 41, 42 учебника «В.В.Пасечник. Биология 5-6 класс, 2022г», составить конспект.
Тема урока. Образовательные ткани. Особенности роста растения.
Цель. Изучить особенности образовательных тканей, их расположения и роста растения: конуса нарастания побега, роста кончика корня, верхушечного и вставочного роста, роста корня и стебля в толщину, камбия.
Организационный этап – 2 мин.
1.Уважаемые шестиклассники, добрый день! Запишите в тетради число, слова «Классная работа» и тему нашего нового занятия:
Тема. Образовательные ткани. Особенности роста растения.
Постановка целей и задач урока - 1 мин.
2. Сегодня мы должны рассмотреть особенности образовательных тканей, их расположения и роста растения: конуса нарастания побега, роста кончика корня, верхушечного и вставочного роста, роста корня и стебля в толщину, камбия.
Мотивация учебной деятельности - 3 мин.
Наверное, вы уже догалались, что мы начали изучение новой темы. Она называется «Рост растения». Понятно, что без образовательных тканей никакого роста у растения не будет. С особенностями этого типа тканей и их функционированием мы сегодня подробно и познакомимся.
Актуализация опорных знаний – 12 мин.
3. Пожалуйста, просмотрите ещё раз ранее выученные вами параграфы 39, 41 и 42 учебника и найдите в них то, что касается роста корня и побега – в длину и толщину. Также вспомните то, что мы ранее учили о разных тканях растения.
Первичное усвоение новых знаний – 9 мин.
4. К сожалению, отдельного параграфа по данной теме в учебнике нет. Поэтому просмотрите по ссылке видео (оно предназначено для старших классов, но достаточно понятно).
Дополнительные пояснения к видео (их можно распечатать и вклеить в тетрадь):
Недифференцированными называются молодые клетки растения, которые не отличаются друг от друга, имеют одинаковое строение и ещё непонятно, в какие ткани они в дальнейшем превратятся. После того, как клетки образовательной ткани дают начало другому типу тканей, они изменяются, становятся дифференцированными.
Апикальные меристемы – это образовательные ткани на кончике корня или стебля, они ещё называются верхушечными меристемами.
Феллоген – «пробковый камбий» - живые клетки, образующие слои пробки.
Интеркалярные меристемы - это вставочные меристемы.
https://www.youtube.com/watch?v=2h22LBcmPsg
Первичная проверка понимания – 7 мин
5.Ребята, ответьте письменно на вопросы, используя просмотренное видео:
А). Как иначе можно назвать образовательные ткани?
Б). Как выглядят клетки образовательных тканей?
В). Какую функцию выполняют в растении образовательные ткани?
Первичное закрепление материала – 8 мин
6.Начните выполнять, используя видео, ряд заданий:
А). В какой зоне корня и где на побеге находятся верхушечные меристемы, зачем они нужны?
Б). Как называются боковые (латеральные) меристемы, где они находятся и зачем нужны?
В). Где находятся вставочные меристемы. Какую роль они выполняют?
Г). Где возникают раневые меристемы и зачем они нужны?
Информация о домашнем задании – 1 мин.
7. В качестве домашнего задания закончите свой конспект (ответы на вопросы) и выучите его.
Рефлексия – 2 мин.
8. Подумайте, какого типа образовательной ткани нет в бамбуке, если он растёт в высоту быстрее всех растений, но никогда не бывает таким же толстым, как обыкновенная сосна или берёза, не говоря уже о баобабе?
Удачи в выполнении работы!