СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Биология.Тема 4. Рост растения. Образовательные ткани. Разработка дистанционного урока по примерным учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок Темы 4 "Рост растения". По учебнику В.В. Пасечника "Биология 5-6 класс" 2022 г.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Биология.Тема 4. Рост растения. Образовательные ткани. Разработка дистанционного урока по примерным учебным программам Донецкой Народной Республики (2022-2023 уч.год)»

Рост растения. Образовательные ткани


Домашнее задание: просмотреть видео, повторить параграфы 39, 41, 42 учебника «В.В.Пасечник. Биология 5-6 класс, 2022г», составить конспект.

Тема урока. Образовательные ткани. Особенности роста растения.

Цель. Изучить особенности образовательных тканей, их расположения и роста растения: конуса нарастания побега, роста кончика корня, верхушечного и вставочного роста, роста корня и стебля в толщину, камбия.

Организационный этап – 2 мин.

1.Уважаемые шестиклассники, добрый день! Запишите в тетради число, слова «Классная работа» и тему нашего нового занятия:

Тема. Образовательные ткани. Особенности роста растения.

Постановка целей и задач урока - 1 мин.

2. Сегодня мы должны рассмотреть особенности образовательных тканей, их расположения и роста растения: конуса нарастания побега, роста кончика корня, верхушечного и вставочного роста, роста корня и стебля в толщину, камбия.

Мотивация учебной деятельности - 3 мин.

Наверное, вы уже догалались, что мы начали изучение новой темы. Она называется «Рост растения». Понятно, что без образовательных тканей никакого роста у растения не будет. С особенностями этого типа тканей и их функционированием мы сегодня подробно и познакомимся.

Актуализация опорных знаний – 12 мин.

3. Пожалуйста, просмотрите ещё раз ранее выученные вами параграфы 39, 41 и 42 учебника и найдите в них то, что касается роста корня и побега – в длину и толщину. Также вспомните то, что мы ранее учили о разных тканях растения.

Первичное усвоение новых знаний – 9 мин.

4. К сожалению, отдельного параграфа по данной теме в учебнике нет. Поэтому просмотрите по ссылке видео (оно предназначено для старших классов, но достаточно понятно).


Дополнительные пояснения к видео (их можно распечатать и вклеить в тетрадь):


Недифференцированными называются молодые клетки растения, которые не отличаются друг от друга, имеют одинаковое строение и ещё непонятно, в какие ткани они в дальнейшем превратятся. После того, как клетки образовательной ткани дают начало другому типу тканей, они изменяются, становятся дифференцированными.

Апикальные меристемы – это образовательные ткани на кончике корня или стебля, они ещё называются верхушечными меристемами.

Феллоген – «пробковый камбий» - живые клетки, образующие слои пробки.

Интеркалярные меристемы - это вставочные меристемы.


https://www.youtube.com/watch?v=2h22LBcmPsg


Первичная проверка понимания – 7 мин

5.Ребята, ответьте письменно на вопросы, используя просмотренное видео:

А). Как иначе можно назвать образовательные ткани?

Б). Как выглядят клетки образовательных тканей?

В). Какую функцию выполняют в растении образовательные ткани?


Первичное закрепление материала – 8 мин

6.Начните выполнять, используя видео, ряд заданий:

А). В какой зоне корня и где на побеге находятся верхушечные меристемы, зачем они нужны?

Б). Как называются боковые (латеральные) меристемы, где они находятся и зачем нужны?

В). Где находятся вставочные меристемы. Какую роль они выполняют?

Г). Где возникают раневые меристемы и зачем они нужны?


Информация о домашнем задании – 1 мин.

7. В качестве домашнего задания закончите свой конспект (ответы на вопросы) и выучите его.

Рефлексия – 2 мин.

8. Подумайте, какого типа образовательной ткани нет в бамбуке, если он растёт в высоту быстрее всех растений, но никогда не бывает таким же толстым, как обыкновенная сосна или берёза, не говоря уже о баобабе?


Удачи в выполнении работы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!