6-Б Контрольная работа. Размножение 1. Выберите наиболее подходящее определение к термину «Размножение»: а) Свойство, присущее растениям, благодаря чему они могут поддерживать вид; б) Свойство, присущее живым организмам, благодаря чему обеспечивается непрерывность жизни; в) Свойство, присущее животным организмам, сопутствующее увеличению ареала; г) Свойство, не присущее живым организмам, по причине того, что живые организмы самовоспроизводящие. 2. Вставить пропущенные слова в предложение: а) _____________ размножение – один из б)______________ размножения, при котором следующее поколение развивается из в)_________________ клеток – г) ___________________. 3. Установить соответствие между видами бесполого размножения, описания и представителями: 1. Тело расщепляется на две одинаковые части | А. Луковица, клубень | а) дрожжи, гидра | 2. Бугорок увеличивается и после отщепления создает новый организм | Б. Вегетативное размножение | б) тюльпан, картофель | 3. Клеточной организм, окруженный плотной оболочкой | В. Черенок | в) мох, грибы | 4. Отделение от организма части тела | Г. Деление | г) дождевой червь | 5. Отрезанная часть побега с почками | Д. Спора | д) эвглена | 6. Видоизмененный орган, выполняющий запасающую функцию | Е. Почкование | е) кустарник | 4. Основная особенность полового размножения: а) быстрый рост б) дети похожи на родителей в) наследование признаков г) многоплодие 5. Репродуктивные клетки – это…… 6. Описание мужских и женских половых клеток в таблице: | женские | мужские | название | | | образование | | | размеры | | | 7. Организмы, способные образовывать только мужские или только женские половые клетки: а) двуполые б) разнополые в) раздельнополый г) разноликие 8. Организмы, способные вырабатывать как женские, так и мужские половые клетки: а) афрогид б) гермафродит в) гофродит г) гарморит 9. Организм, способный к форме полового размножения из одной яйцеклетки: а) онтогенез б) аэрогенез в) партоногенез г) ультрагенез | 10. Установить соответствия между видом полового оплодотворения и представителем: А. Наружное | 1. Млекопитающее | Б. Внутреннее | 2. Пчелы | В. Гермафродитизм | 3. Рыбы | Г. Партеногенез | 4. Улитка | 11. Отметить на рисунке: а) яйцеклетка б) завязь в) пыльцевая трубка г) спермии д) рыльце 1 2. Установить соответствие между видом опыления, признаком и представителями: 1. Самоопыление | А. Крупные, яркоокрашенные одиночные цветы, имеющие сильный запах, сладкий нектар | а) горох, пшеница, помидор | 2. Перекрестное | Б. Легкая и сухая пыльца, цветки мелкие и невзрачные, нет запаха и нектара | б) ольха, дуб, рожь | 3. Насекомо-опыляемые | В. Имеют тычинки и пестики | в) облепиха, огурцы, тыква | 4. Ветро-опыляемые | Г. Пыльца от тычиночного пыльника одного растения переходит на рыльце пестика другого растения этого же вида | г) гвоздика, липа, лютик | |