СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Контрольная работа. Размножение

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Контрольная работа. Размножение»

6-Б Контрольная работа. Размножение

1. Выберите наиболее подходящее определение к термину «Размножение»:

а) Свойство, присущее растениям, благодаря чему они могут поддерживать вид;

б) Свойство, присущее живым организмам, благодаря чему обеспечивается непрерывность жизни;

в) Свойство, присущее животным организмам, сопутствующее увеличению ареала;

г) Свойство, не присущее живым организмам, по причине того, что живые организмы самовоспроизводящие.

2. Вставить пропущенные слова в предложение:

а) _____________ размножение – один из б)______________ размножения, при котором следующее поколение развивается из в)_________________ клеток – г) ___________________.

3. Установить соответствие между видами бесполого размножения, описания и представителями:

1. Тело расщепляется на две одинаковые части

А. Луковица, клубень

а) дрожжи, гидра

2. Бугорок увеличивается и после отщепления создает новый организм

Б. Вегетативное размножение

б) тюльпан, картофель

3. Клеточной организм, окруженный плотной оболочкой

В. Черенок

в) мох, грибы

4. Отделение от организма части тела

Г. Деление

г) дождевой червь

5. Отрезанная часть побега с почками

Д. Спора

д) эвглена

6. Видоизмененный орган, выполняющий запасающую функцию

Е. Почкование

е) кустарник

4. Основная особенность полового размножения:

а) быстрый рост б) дети похожи на родителей

в) наследование признаков г) многоплодие

5. Репродуктивные клетки – это……

6. Описание мужских и женских половых клеток в таблице:


женские

мужские

название



образование



размеры



7. Организмы, способные образовывать только мужские или только женские половые клетки:

а) двуполые б) разнополые

в) раздельнополый г) разноликие

8. Организмы, способные вырабатывать как женские, так и мужские половые клетки:

а) афрогид б) гермафродит

в) гофродит г) гарморит

9. Организм, способный к форме полового размножения из одной яйцеклетки:

а) онтогенез б) аэрогенез

в) партоногенез г) ультрагенез

10. Установить соответствия между видом полового оплодотворения и представителем:

А. Наружное

1. Млекопитающее

Б. Внутреннее

2. Пчелы

В. Гермафродитизм

3. Рыбы

Г. Партеногенез

4. Улитка

11. Отметить на рисунке:

а) яйцеклетка

б) завязь

в) пыльцевая трубка

г) спермии

д) рыльце

















1 2. Установить соответствие между видом опыления, признаком и представителями:

1. Самоопыление

А. Крупные, яркоокрашенные одиночные цветы, имеющие сильный запах, сладкий нектар

а) горох, пшеница, помидор

2. Перекрестное

Б. Легкая и сухая пыльца, цветки мелкие и невзрачные, нет запаха и нектара

б) ольха, дуб, рожь

3. Насекомо-опыляемые

В. Имеют тычинки и пестики

в) облепиха, огурцы, тыква

4. Ветро-опыляемые

Г. Пыльца от тычиночного пыльника одного растения переходит на рыльце пестика другого растения этого же вида

г) гвоздика, липа, лютик






Ответы к контрольной работе

1. Б

2. а) половое, б) способ, в) репродуктивных, г) гамет

3. 1-Г,д; 2-Е,а; 3-Д,в; 4-Б,г; 5-В,е; 6-А,б

4. В

5. гаметы

6.

женские

мужские

название

яйцеклетки

сперматозоиды

образование

яичники

семенники

размер

большие

маленькие

7. В

8. Б

9. В

10. А-3; Б-1; В-4; Г-2

11.

рыльце

яйцеклетки

завязь

спермии

Пыльцевая трубка

12. 1-В,а; 2-Г,в; 3-А,г; 4-Б,б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя