СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс. Самостоятельная работа по истории Средних веков "Сословно-представительные органы власти"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача этой разработки научить обучающихся внимательно читать текст учебника и находить ответы на поставленные вопросы в данном тексте. Закрепить умения сравнивать, анализировать и заполнять таблицу.

Просмотр содержимого документа
«6 класс. Самостоятельная работа по истории Средних веков "Сословно-представительные органы власти"»

Фамилия, имя __________________


Самостоятельная работа «Органы сословной монархии»

«Н» - необходимый уровень, «хорошо»; «П» - повышенный уровень, «отлично»


Задание. Умение сравнивать объекты и обобщать.

Прочитай три отрывка. В них выделены скобками номера и ключевые слова отдельных признаков.

Заполни таблицу, вписав в нее номера фрагментов текста, чтобы получились правильные ответы.


«Н» - заполнены три строки в таблице, «П» - заполнены все строки.


1. (1) В 1302 году Фи­липп IV (2) (король Франции), чтобы (3) заручиться поддержкой раз­ных сословий в борьбе против папы, впер­вые созвал Генеральные штаты. Это было собрание представителей сословий —(4) духо­венства, дворянства и бюргерства. С того времени короли каждый раз, когда хотели (5) ввести налог, со­зывали Генеральные штаты. (6) Представители каждого из трёх сословий заседали отдельно. Лишь для вынесения окончательного решения они собирались вместе.


2. (7) В 1265 году,(8) в Англии, впервые было созвано собрание, на которое, кроме (9) крупных духовных и светских фео­далов, были приглашены представители рыцарей и городов. Это сословное собра­ние получило название парламент (от французского слова «парлё» — говорить). Король и бароны убедились, что без поддержки рыцарей и горожан им будет трудно (10) управлять страной, собирать налоги с населения.

В XIV веке (11) парламент разделился на палату лордов и палату общин. (12) В палате лордов заседали епископы, аббаты и свет­ские знатные дворяне — вассалы короля. В палату общин выбирались по два рыцаря от каждого графства и по два горожанина от каждого крупного города.

Утверждая (13) новый налог, пар­ламент обычно предъявлял королю свои требования и добивался от него уступок. Постепенно парламент (14) стал участвовать и в издании законов.


3. Сначала (15) в Кастилии короли созывали на со­вет только (16) высшую светскую и церковную знать. Позднее, (17) с 1188 года, на заседания стали пригла­шать (18) представителей горожан и даже крестьянских общин. Так возникло собрание предста­вителей сословий — кортесы (от слова «корт» — королев­ский двор). Кортесы в Касти­лии, как и Генеральные шта­ты во Франции, (19) делились на три палаты. Подобно сослов­ным собраниям в других странах, (20) они утверждали но­вые налоги и участвовали в издании законов. Сословные учреждения возникли и в других королевствах на Пи­ренейском полуострове. Но кастильские кортесы были первым в Европе парламентом с участием крестьян.



Вопросы для сравнения

Парламент

Генеральные штаты

Кортесы

1. Где и когда появились?




2. С какой целью были созданы?




3. Какие слои общества участвовали?




4. Как были устроены?

















Ответы.


Вопросы для сравнения

Парламент

Генеральные штаты

Кортесы

1. Где и когда появились?

8, 7

2, 1

15, 17

2. С какой целью были созданы?

10, 13, 14

3, 5

20

3. Какие слои общества участвовали?

9, 12

4

16, 18

4. Как были устроены?

11

6

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!