СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс урок расстояние между двумя точками от точки до прямой длина маршрута на квадратной сетке

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс урок расстояние между двумя точками , от точки до прямой ,длина маршрута на квадратной сетке

Просмотр содержимого документа
«6 класс урок расстояние между двумя точками от точки до прямой длина маршрута на квадратной сетке»

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. Длина пути на квадратной сетке. Цель: повторить понятие расстояние между двумя точками и от точки до прямой; сформировать умение находить расстояние между двумя точками на квадратной сетке ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер» Учитель математики Порхун О.В. 2023

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. Длина пути на квадратной сетке.

Цель: повторить понятие расстояние между двумя точками и от точки до прямой; сформировать умение находить расстояние между двумя точками на квадратной сетке

ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер»

Учитель математики

Порхун О.В.

2023

Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс Тип урока: комбинированный Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения. Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации). Как найти расстояние между двумя точками? Какой отрезок называют расстоянием от точки до прямой? Как обозначается перпендикулярные прямые?

Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс

Тип урока: комбинированный

Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения.

Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации).

  • Как найти расстояние между двумя точками?
  • Какой отрезок называют расстоянием от точки до прямой?
  • Как обозначается перпендикулярные прямые?
Расстояние между двумя точками Если нас интересует расстояние между двумя точками, их необходимо соединить и найти длину отрезка.    

Расстояние между двумя точками

Если нас интересует расстояние между двумя точками, их необходимо соединить и найти длину отрезка.

Расстояние от точки до прямой Что мы можем назвать расстоянием от точки до прямой? Точку А можно соединить с бесконечным множеством точек прямой. Который из отрезков называют расстоянием от этой точки до прямой?

Расстояние от точки до прямой

Что мы можем назвать расстоянием от точки до прямой? Точку А можно соединить с бесконечным множеством точек прямой. Который из отрезков называют расстоянием от этой точки до прямой?

Расстояние от точки до прямой . Мы всегда ищем кратчайшее расстояние между объектами.  Опустим перпендикуляр из точки A к прямой.  Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра  AN. Это записывают так  AN⊥KL: отрезок AN перпендикулярен прямой KL

Расстояние от точки до прямой

.

Мы всегда ищем кратчайшее расстояние между объектами. 

Опустим перпендикуляр из точки A к прямой.  Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра  AN.

Это записывают так 

AN⊥KL:

отрезок AN перпендикулярен

прямой KL

Длина пути на квадратной сетке   Квадратная сетка представляет собой лист бумаги, расчерченный на равные квадраты. Длина пути - это длина ломаной, изображённой на квадратной сетке. Для того, чтобы найти длину пути на квадратной сетке, необходимо посчитать длину всех вертикальных и горизонтальных звеньев ломаной.   Пример. Длина пути АВ будет равна 48 см.

Длина пути на квадратной сетке

Квадратная сетка представляет собой лист бумаги, расчерченный на равные квадраты.

  • Длина пути - это длина ломаной, изображённой на квадратной сетке.

Для того, чтобы найти длину пути на квадратной сетке, необходимо посчитать длину всех вертикальных и горизонтальных звеньев ломаной.

 

  • Пример. Длина пути АВ будет равна 48 см.
Задание 1

Задание 1

Задание 1 (решение) ОТВЕТ: 4 см

Задание 1 (решение)

ОТВЕТ: 4 см

Задание 2 15+17+( 20-15 )+25+20+10+15+( 25+17-10-30 )+15+30=154 Ответ: 154

Задание 2

15+17+( 20-15 )+25+20+10+15+( 25+17-10-30 )+15+30=154

Ответ: 154

Задание 3 25+(50-30)+(45-25-12)+12+50+45+30= 190 Ответ: 190

Задание 3

25+(50-30)+(45-25-12)+12+50+45+30= 190

Ответ: 190

Задание 5 ( работа в парах) План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 10 м. На рисунке изображён путь из точки А в точку В. Найдите длину этого пути. Ответ дайте в метрах. Решение 10 ∙ 12 = 120 (м) – длина пути. Ответ: 120 м

Задание 5 ( работа в парах)

План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 10 м. На рисунке изображён путь из точки А в точку В. Найдите длину этого пути. Ответ дайте в метрах.

Решение

  • 10 ∙ 12 = 120 (м) – длина пути.

Ответ: 120 м

Домашнее задание  Задание 6 Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 6 см и 3 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах.

Домашнее задание Задание 6

Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 6 см и 3 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах.

Домашнее задание  Задание 8 План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 15 м. Изобразите какой-нибудь путь из точки А в точку В длиной 240 м.

Домашнее задание Задание 8

План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 15 м.

Изобразите какой-нибудь путь из точки А в точку В длиной 240 м.

Задание 9 в классе На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.   Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах

Задание 9 в классе

На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.

 

Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах

Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс Тип урока: комбинированный Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения. Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации). Итог урока: Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые? Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плоскостью?

Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс

Тип урока: комбинированный

Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения.

Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации).

Итог урока:

Итак, что мы сегодня на уроке делали?

  • Какие прямые называют перпендикулярными?
  • Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными?
  • С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
  • Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плоскостью?
Впр задачи на нахождение пути: https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=12&print=true&svg=0&num=true

Впр задачи на нахождение пути:

  • https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=12&print=true&svg=0&num=true


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!