Расстояние между двумя точками, от точки до прямой. Длина пути на квадратной сетке.
Цель: повторить понятие расстояние между двумя точками и от точки до прямой; сформировать умение находить расстояние между двумя точками на квадратной сетке
ГОУ ЛНР «Беловодский лицей «Лидер»
Учитель математики
Порхун О.В.
2023
Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс
Тип урока: комбинированный
Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения.
Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации).
- Как найти расстояние между двумя точками?
- Какой отрезок называют расстоянием от точки до прямой?
- Как обозначается перпендикулярные прямые?
Расстояние между двумя точками
Если нас интересует расстояние между двумя точками, их необходимо соединить и найти длину отрезка.
Расстояние от точки до прямой
Что мы можем назвать расстоянием от точки до прямой? Точку А можно соединить с бесконечным множеством точек прямой. Который из отрезков называют расстоянием от этой точки до прямой?
Расстояние от точки до прямой
.
Мы всегда ищем кратчайшее расстояние между объектами.
Опустим перпендикуляр из точки A к прямой. Расстоянием от точки до прямой является длина перпендикуляра AN.
Это записывают так
AN⊥KL:
отрезок AN перпендикулярен
прямой KL
Длина пути на квадратной сетке
Квадратная сетка представляет собой лист бумаги, расчерченный на равные квадраты.
- Длина пути - это длина ломаной, изображённой на квадратной сетке.
Для того, чтобы найти длину пути на квадратной сетке, необходимо посчитать длину всех вертикальных и горизонтальных звеньев ломаной.
- Пример. Длина пути АВ будет равна 48 см.
Задание 1
Задание 1 (решение)
ОТВЕТ: 4 см
Задание 2
15+17+( 20-15 )+25+20+10+15+( 25+17-10-30 )+15+30=154
Ответ: 154
Задание 3
25+(50-30)+(45-25-12)+12+50+45+30= 190
Ответ: 190
Задание 5 ( работа в парах)
План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 10 м. На рисунке изображён путь из точки А в точку В. Найдите длину этого пути. Ответ дайте в метрах.
Решение
- 10 ∙ 12 = 120 (м) – длина пути.
Ответ: 120 м
Домашнее задание Задание 6
Лист бумаги расчерчен на прямоугольники со сторонами 6 см и 3 см. От точки А к точке В проведена ломаная по сторонам прямоугольников. Найдите длину этой ломаной. Ответ дайте в сантиметрах.
Домашнее задание Задание 8
План местности разбит на квадраты. Сторона квадрата равна 15 м.
Изобразите какой-нибудь путь из точки А в точку В длиной 240 м.
Задание 9 в классе
На плане одного из районов города клетками изображены кварталы, каждый из которых имеет форму квадрата со стороной 100 м. Ширина всех улиц в этом районе — 30 м.
Найдите длину пути от точки А до точки В, изображенных на плане. Ответ дайте в метрах
Урок №35___(27.10.2023 )_________6 класс
Тип урока: комбинированный
Ход урока: Изучить презентацию. Ответить на вопросы устно. Рассмотреть примеры решения.
Домашняя работа №6, 8, 9 (из презентации).
Итог урока:
Итак, что мы сегодня на уроке делали?
- Какие прямые называют перпендикулярными?
- Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными?
- С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
- Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плоскостью?
Впр задачи на нахождение пути:
- https://math5-vpr.sdamgia.ru/test?theme=12&print=true&svg=0&num=true