Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубенцовская средняя общеобразовательная школа
( МБОУ: Дубенцовская СОШ)
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ: Дубенцовская СОШ
_________ Т.Н. Лирник
Приказ от 30.08.2019г № 300
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол», курс внеурочной деятельности______________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс):
Основное общее образование , 8 класс_______
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов:
8 класс – 33 часа
Учитель: _Марковец Марины Сергеевны __
ФИО учителя
Программа разработана на основе:
Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г.).
ст. Дубенцовская
2019 год
Пояснительная записка
Нормативно - правовой базой программы внеурочной деятельности являются следующие документы:
Федеральный закон «Об образовании РФ»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Письмо департамента общего образования Министерство образовании науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»
приказ Министерства образовании науки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
Приказ об утверждении рабочих программ внеурочной деятельности от 01.09.2017 г № 291:
Письмо Министерство образования науки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» («Вестник образования», 2005 г, № 11 или сайт http:/www.vestnik.edu.ru)
Сан Пин 2.4.4.1251-03 Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях
Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Программа данного курса представляет систему спортивно - оздоровительных занятий для учащихся 8 класса по одному часу в неделю на 2019 - 2020 учебный год. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.
Цель: укрепление здоровья, физического развития, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствование техники и тактики игры в волейбол;
- осуществлять помощь в судействе;
- применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
2.Воспитательные:
- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
- воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
3.Оздоровительные.
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;
- вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, и дозирования физических нагрузок;
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Социально педагогическая:
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Формы и методы работы
Методы программы:
- словесные методы – методы, создающие предварительное представление об изучаемом движении. К словесным методам относятся следующие формы речи: объяснение, рассказ, замечание, команда, распоряжение, указание, подсчет и др.;
- наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Данные методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях;
- практические методы: метод упражнений, игровой и соревновательный методы. Основным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: в целом и по частям.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к обучающимся, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия.
Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально - волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у обучающихся положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
Формы проведения занятия и виды деятельности |
Одно направленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому |
Комбинированные занятия | Включают два - три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно - игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по правилам. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико - тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Тематический план
№ | Тема изучаемого раздела | Общее кол-во часов | Теория | Практика | Универсальные учебные действия |
1. | Совершенствование техники верхней, нижней передачи | 4 | | 3 | Познавательные УУД - рассказать о правилах техники безопасности при проведении спортивных игр; - контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. -общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы; - общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. - моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий возникающих в процессе игровой деятельности. Коммуникативные УУД работать в группе, умение общаться друг с другом; - сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли; - организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение; - взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий; -управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать). Регулятивные УУД - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели. Личностные УУД - развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - освоить технические действия игрока на площадке; - осуществлять судейство игры; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - организовывать совместные занятия по спортивным играм со сверстниками. |
2. | Прямой нападающий удар | 8 | 1 | 7 |
3. | Совершенствование верхней прямой подачи | 6 | | 6 |
4. | Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите | 4 | | 4 |
5. | Двусторонняя учебная игра | 5 | | 5 |
6. | Одиночное блокирование | 4 | 1 | 3 |
7. | Страховка при блокировании | 4 | 1 | 3 |
| Физическая подготовка в процессе занятия | | | |
| Судейская практика в процессе игры | | | |
| Итого: | 34ч. | 3 | 31 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема занятий | Элементы содержания | Дата проведения |
План | Факт |
| Раздел 1. Основы знаний - 1ч. | | |
1 | Основы знаний. Инструктаж по охране труда при проведении занятий по подвижным играм. | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр. | 05.09 | |
| Передачи мяча -5 ч. | | |
2 | Передача мяча сверху | Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении) - в парах - в тройках - в четвёрках - передачи через сетку назад - передачи на точность в мишени, расположенные на стене - передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2 - передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4 | 12.09 | |
3 | Передача мяча сверху | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | 19.09 | |
4 | Передача мяча сверху | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | 26.09 | |
5 | Передача мяча сверху | Передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении - передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения. - передачи над собой и партнёру - передачи после варьирования расстояния и траектории - передачи мяча в тройках | 03.10 | |
6 | Передача мяча снизу | Передача мяча снизу двумя руками: - в парах; - в стену. | 10.10 | |
| Верхняя прямая подача мяча -6ч. | | |
7 | Верхняя прямая подача мяча | Верхняя прямая подача: - имитация подачи мяч - подачи в стену - подачи в парах - подачи через сетку - подачу в правую и левую половину площадки - подачи на точность. | 17.10 | |
8 | Верхняя прямая подача мяча | Верхняя прямая подача: - имитация подачи мяч - подачи в стену - подачи в парах - подачи через сетку - подачу в правую и левую половину площадки - подачи на точность | 24.10 | |
9 | Верхняя прямая подача мяча | Верхняя прямая подача: - подачи в стену - подачи в парах - подачи через сетку - подачу в правую и левую половину площадки - подачи на точность | 07.11 | |
10 | Верхняя прямая подача мяча | Верхняя прямая подача: - подачи в стену - подачи в парах - подачи через сетку - подачу в правую и левую половину площадки - подачи на точность - соревнования на большое количество подач в заданный участок | 14.11 | |
11 | Нижняя прямая подача мяча. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебно –тренировочная игра. | 21.11 | |
12 | Нижняя прямая подача мяча. | - подачи в парах -подачи через сетку -подачи по зонам -подачи на точность - последовательно в зоны 1,6,5,4,2 - на партнёра, располагающегося в различных точках площадки - между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга | 28.11 | |
| Прямой нападающий удар -8ч. | | |
13 | Техника прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар: - прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага. - имитация нападающего удара в прыжке с места - имитация нападающего удара в прыжке с разбега - в парах - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах | 05.12 | |
14 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар: - прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага. - имитация нападающего удара в прыжке с места - имитация нападающего удара в прыжке с разбега - в парах - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах | 12.12 | |
15 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар: - прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага. - имитация нападающего удара в прыжке с места - имитация нападающего удара в прыжке с разбега - в парах - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах | 19.12 | |
16 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар:- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах - нападающий удар через сетку - нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча | 26.12 | |
17 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар: - нападающий удар через сетку - нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча - нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча - нападающий удар после встречной передачи - нападающий удар со второй передачи | 09.01 | |
18 | Прямой нападающий удар | Прямой нападающий удар: - нападающий удар через сетку - нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча - нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча - нападающий удар после встречной передачи - нападающий удар со второй передачи | 16.01 | |
19 | Техника прямого нападающего удара | Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебно –тренировочная игра. | 23.01 30.01 | |
20 | Техника прямого нападающего удара | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар | 06.02 | |
| Прием мяча – 4ч. | | |
21 | Приёму мяча снизу двумя руками | Приёму мяча снизу двумя руками - в парах - в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре. -подбивание мяча с продвижением - приём мяча наброшенного партнёром - в парах - приём мяча после отскока от пола - приём мяча после набрасывания через сетку. | 13.02 | |
22 | Прием мяча сверху двумя руками. | Прием мяча сверху двумя руками. - в парах - в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре. -подбивание мяча с продвижением - приём мяча наброшенного партнёром - в парах - приём мяча после отскока от пола - приём мяча после набрасывания через сетку. | 20.02 | |
23 | Приём мяча, отражённого сеткой | Приём мяча, отражённого сеткой: - приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания - приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком - приём мячей после удара в сетку другим игроком | 27.02 | |
24 | | Отбивание кулаком через сетку. | 05.03 | |
| Блокирование атакующих ударов -4ч. | | |
25 | Одиночное блокирование | Одиночное блокирование: - имитация блокирования - передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой - в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой - в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону. - блокирование после набрасывания над сеткой - то же но набрасывание правее, левее блокирующего - блокирование нападающего удара выполненного из разных зон | 12.03 19.03 | |
26 | Одиночное блокирование | Одиночное блокирование: - передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой - в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой - в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону. - блокирование после набрасывания над сеткой - то же но набрасывание правее, левее блокирующего - блокирование нападающего удара выполненного из разных зон | 02.04 | |
27 | Групповое блокирование | Групповое блокирование (вдвоем, втроем) | 09.04 | |
28 | Страховка при блокировании | Страховка при блокировании | 16.04 | |
| Тактические игры -3 ч. | | |
29 | Тактические игры | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите | 23.04 30.04 | |
30 | Тактические игры | Групповые тактические действия в нападении, защите | 07.05 | |
31 | Тактические игры | Командные тактические действия в нападении, защите | 14.05 | |
| Двухсторонняя учебная игра – 3ч. | | |
32-34 | Двухсторонняя учебная игра | | 21.05 | |
| | Судейская практика | | |
| Овладение организаторскими умениями | Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование групп, подготовка места проведения игры. | 28.05 | |
Тематическое планирование
8 классы 34ч. | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Верхняя прямая подача: - имитация подачи мяч - подачи в стену - подачи в парах - подачи через сетку - подачу в правую и левую половину площадки - подачи на точность - соревнования на большое количество подач в заданный участок | Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность. |
Передача мяча через сетку в прыжке: - имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшого разбега - верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания над собой - верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега | Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу. |
Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении) - имитация передачи мяча - в парах - в тройках - в четвёрках - передачи через сетку назад - передачи на точность в мишени, расположенные на стене - передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2 - передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4 | Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке. |
Приём мяча, отражённого сеткой: - приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания - приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком - приём мячей после удара в сетку другим игроком | Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу. |
Прямой нападающий удар: - прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага. - имитация нападающего удара в прыжке с места - имитация нападающего удара в прыжке с разбега - в парах - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега - броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах - нападающий удар через сетку - нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча - нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча - нападающий удар после встречной передачи - нападающий удар со второй передачи | Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку. Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу. |
Одиночное блокирование: - имитация блокирования - передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой - в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой - в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону. - блокирование после набрасывания над сеткой - то же но набрасывание правее, левее блокирующего - блокирование нападающего удара выполненного из разных зон | Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока. |
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности
№ | Контрольные нормативы | 1год |
1 | Правила соревнований | + |
2 | Передачи в парах через сетку 2-я сверху, без потерь. | 15 |
3 | Передача от стены 2-я сверху, с расстояния 2-3 м., без потерь | 15 |
4 | Передача от стены 2-я снизу, с расстояния 2-3 м., без потерь. | 15 |
5 | Передачи над собой в круге, без потерь. | 25 |
6 | Подача (любая): из 6 попыток. | – |
| из 10 попыток | 7 |
7 | Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность, по 2 в каждую | 4 |
8 | Передачи на точность через сетку, из № 4 в № 6, после паса преподавателя. Из 6 попыток | 5 |
9 | Нападающий удар из зоны №4, после паса преподавателя, из 6 попыток. | 4 |
Физическая подготовка
Обще - подготовительные упражнения:
Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.
Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.
Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.
Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажёрах.
Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.
Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.
Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.
Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей.
Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями
Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек).
Список литературы
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.-(Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976. 111с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.
В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2010г.
Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.
О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.
Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: : Учитель, 2011.- 251с.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол.- М.: Физическая культура и спорт, 1983.-144с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.
Рекомендовать рабочую программу к утверждению
Протокол заседания
ШМО
МБОУ: Дубенцовская СОШ
от « 28» 08 2019 № 1 _________________ Булан Г.В.
Согласовано
Заместитель директора по УР
МБОУ: Дубенцовская СОШ
_____________ Иванова Н.В.
«29» 08 2019 года
5