СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

65896452531896550523ошргнп

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«65896452531896550523ошргнп»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубенцовская средняя общеобразовательная школа

( МБОУ: Дубенцовская СОШ)



УТВЕРЖДАЮ 

Директор

МБОУ: Дубенцовская СОШ

_________ Т.Н. Лирник


Приказ от 30.08.2019г № 300

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Волейбол», курс внеурочной деятельности______________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование , 8 класс_______

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов:


8 класс – 33 часа


Учитель: _Марковец Марины Сергеевны __

ФИО учителя




Программа разработана на основе:

Программа составлена согласно федеральному государственному образовательному стандарту общего образования на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных  учреждений» под редакцией  В.И.  Ляха, А.А. Зданевича  (2010г.).







ст. Дубенцовская

2019 год



Пояснительная записка

Нормативно - правовой базой программы внеурочной деятельности являются следующие документы:


  • Федеральный закон «Об образовании РФ»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

  • Письмо департамента общего образования Министерство образовании науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»

  • приказ Министерства образовании науки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

  • Приказ об утверждении рабочих программ внеурочной деятельности от 01.09.2017 г № 291:

  • Письмо Министерство образования науки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» («Вестник образования», 2005 г, № 11 или сайт http:/www.vestnik.edu.ru)

  • Сан Пин 2.4.4.1251-03 Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях

  • Сан Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»


Программа данного курса представляет систему спортивно - оздоровительных занятий для учащихся 8 класса по одному часу в неделю на 2019 - 2020 учебный год. Общий объём учебного времени составляет 34 часов.


Цель: укрепление здоровья, физического развития, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков.

Задачи:

1.Образовательные:

- совершенствование техники и тактики игры в волейбол;

- осуществлять помощь в судействе;

- применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
-  прививать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
2.Воспитательные:

- формировать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
-  прививать учащимся интерес и любовь к занятиям различным видам спортивной и игровой деятельности;
-  воспитывать культуру общения со сверстниками и формировать навыки сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
- способствовать воспитанию нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

3.Оздоровительные.

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

-  вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, и дозирования физических нагрузок;
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоро­вья, содействие гармоническому физическому развитию зани­мающихся;

-  развитие физических способностей (силовых, скорост­ных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
Социально педагогическая:

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными и индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Формы и методы работы

Методы программы:

- словесные методы – методы, создающие предварительное представление об изучаемом движении. К словесным методам относятся следующие формы речи: объяснение, рассказ, замечание, команда, распоряжение, указание, подсчет и др.;

- наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Данные методы помогают создать конкретные представления об изучаемых действиях;

- практические методы: метод упражнений, игровой и соревновательный методы. Основным является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя способами: в целом и по частям.



Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:

- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей.

-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.

-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к обучающимся, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.

- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально - волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у обучающихся положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.



Формы проведения занятия и виды деятельности

Одно направленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому

Комбинированные занятия

Включают два - три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно - игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по правилам.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико - тактической и физической подготовленности занимающихся.




Тематический план

Тема изучаемого раздела

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Универсальные учебные действия

1.

Совершенствование техники верхней, нижней передачи

4


3

Познавательные УУД

- рассказать о правилах техники безопасности при проведении спортивных игр;

- контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

-общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы;

- общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий возникающих в процессе игровой деятельности.

Коммуникативные УУД

работать в группе, умение общаться друг с другом;

- сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли;

- организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение;

- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий;

-управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать).

Регулятивные УУД

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели.

Личностные УУД

- развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- освоить технические действия игрока на площадке;

- осуществлять судейство игры;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- организовывать совместные занятия по спортивным играм со сверстниками.


2.

Прямой нападающий удар

8

1

7

3.

Совершенствование верхней прямой подачи

6


6

4.

Совершенствование приёма мяча с подачи и в защите

4


4

5.

Двусторонняя учебная игра

5


5

6.

Одиночное блокирование

4

1

3

7.

Страховка при блокировании

4

1

3




























Физическая подготовка в процессе занятия





Судейская практика в процессе игры




 

Итого:

34ч.

3

31





























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятий


Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт


Раздел 1. Основы знаний - 1ч.



1

Основы знаний.

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по подвижным играм.

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.

Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.

05.09



Передачи мяча -5 ч.



2

Передача мяча сверху

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении)

- в парах

- в тройках

- в четвёрках

- передачи через сетку назад

- передачи на точность в мишени, расположенные на стене

- передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2

- передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4

12.09


3

Передача мяча сверху

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

19.09


4

Передача мяча сверху

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

26.09


5

Передача мяча сверху

Передачи мяча сверху двумя руками вверх-вперёд (в опорном положении) в движении

- передачи мяча над собой на месте, в движении, после перемещения.

- передачи над собой и партнёру

- передачи после варьирования расстояния и траектории

- передачи мяча в тройках


03.10


6

Передача мяча снизу

Передача мяча снизу двумя руками:

- в парах;

- в стену.

10.10



Верхняя прямая подача мяча -6ч.



7

Верхняя прямая подача мяча

Верхняя прямая подача:

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность.

17.10


8

Верхняя прямая подача мяча

Верхняя прямая подача:

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

24.10


9

Верхняя прямая подача мяча

Верхняя прямая подача:

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

07.11


10

Верхняя прямая подача мяча

Верхняя прямая подача:

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

- соревнования на большое количество подач в заданный участок

14.11


11

Нижняя прямая подача мяча.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Учебно –тренировочная игра.

21.11


12

Нижняя прямая подача мяча.

- подачи в парах

-подачи через сетку

-подачи по зонам

-подачи на точность

- последовательно в зоны 1,6,5,4,2

- на партнёра, располагающегося в различных точках площадки

- между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга

28.11



Прямой нападающий удар -8ч.



13

Техника прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар:
- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

05.12


14

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар:
- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

12.12


15

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар:
- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах


19.12


16

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар:- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча


26.12


17

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар:

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча

- нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча

- нападающий удар после встречной передачи

- нападающий удар со второй передачи

09.01


18

Прямой нападающий удар

Прямой нападающий удар:

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча

- нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча

- нападающий удар после встречной передачи

- нападающий удар со второй передачи

16.01


19

Техника прямого нападающего удара

Стойка и передвижение игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой мест. Учебно –тренировочная игра.

23.01

30.01


20

Техника прямого нападающего удара

Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар

06.02



Прием мяча – 4ч.



21

Приёму мяча снизу двумя руками


Приёму мяча снизу двумя руками

- в парах

- в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре.

-подбивание мяча с продвижением

- приём мяча наброшенного партнёром

- в парах

- приём мяча после отскока от пола

- приём мяча после набрасывания через сетку.

13.02


22

Прием мяча сверху двумя руками.


Прием мяча сверху двумя руками.

- в парах

- в стойке волейболиста Принимать мяч снизу двумя руками. Правильно работать ногами. Работать в паре.

-подбивание мяча с продвижением

- приём мяча наброшенного партнёром

- в парах

- приём мяча после отскока от пола

- приём мяча после набрасывания через сетку.

20.02


23

Приём мяча, отражённого сеткой

Приём мяча, отражённого сеткой:

- приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания

- приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком

- приём мячей после удара в сетку другим игроком


27.02


24


Отбивание кулаком через сетку.

05.03



Блокирование атакующих ударов -4ч.



25

Одиночное блокирование

Одиночное блокирование:

- имитация блокирования

- передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой

- в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой

- в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону.

- блокирование после набрасывания над сеткой

- то же но набрасывание правее, левее блокирующего

- блокирование нападающего удара выполненного из разных зон

12.03

19.03


26

Одиночное блокирование

Одиночное блокирование:

- передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой

- в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой

- в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону.

- блокирование после набрасывания над сеткой

- то же но набрасывание правее, левее блокирующего

- блокирование нападающего удара выполненного из разных зон

02.04


27

Групповое блокирование

Групповое блокирование (вдвоем, втроем)

09.04


28

Страховка при блокировании

Страховка при блокировании

16.04



Тактические игры -3 ч.



29

Тактические игры

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите

23.04

30.04


30

Тактические игры

Групповые тактические действия в нападении, защите

07.05


31

Тактические игры

Командные тактические действия в нападении, защите

14.05



Двухсторонняя учебная игра – 3ч.



32-34

Двухсторонняя учебная игра


21.05




Судейская практика




Овладение организаторскими умениями

Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий, помощь в судействе, комплектование групп, подготовка места проведения игры.

28.05




















































































Тематическое планирование



8 классы 34ч.

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Верхняя прямая подача:

- имитация подачи мяч

- подачи в стену

- подачи в парах

- подачи через сетку

- подачу в правую и левую половину площадки

- подачи на точность

- соревнования на большое количество подач в заданный участок

Подавать верхнюю подачу. Подавать подачи по зонам и на точность.

Передача мяча через сетку в прыжке:

- имитация верхней передачи мяча в прыжке через сетку с места и небольшого разбега

- верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания над собой

- верхняя прямая подача в прыжке после подбрасывания вперёд-вверх и небольшого разбега


Передавать мяч сверху через сетку в прыжке с места и не большого разбега. Научится правильному отталкиванию и удару по мячу.

Передача мяча сверху двумя руками назад (в опорном положении)

- имитация передачи мяча

- в парах

- в тройках

- в четвёрках

- передачи через сетку назад

- передачи на точность в мишени, расположенные на стене

- передачи мяча из зон 3 за голову в зону 2

- передачи мяча из зоны 3 за голову в зону 4

Передавать и перебивать мяч через сетку, стоя спиной к ней. Передавать мяч на точность в мишени, расположенные на стене, на игровой площадке.

Приём мяча, отражённого сеткой:

- приём мячей, отскочивших от сетки с собственного набрасывания

- приём мячей после набрасывания в сетку другим игроком

- приём мячей после удара в сетку другим игроком


Знать особенности мяча отскочившего от сетки. Принимать мяч отражённый сеткой. Уметь своевременно выходить к мячу.

Прямой нападающий удар:
- прыжок вверх толчком двух ног с места, с разбега в один, два и три шага.

- имитация нападающего удара в прыжке с места

- имитация нападающего удара в прыжке с разбега

- в парах

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега

- броски теннисного мяча в прыжке с места и разбега в парах

- нападающий удар через сетку

- нападающий удар через сетку после подбрасывания мяча

- нападающий удар через сетку с разных зон подбрасывания мяча

- нападающий удар после встречной передачи

- нападающий удар со второй передачи



Уметь выполнять разбег и толчок двух ног. Выполнять нападающий удар с места и в прыжке через сетку.

Научиться выполнять нападающий удар после подбрасывания мяча из разных зон. Научиться правильному разбег и выходу к мячу.

Одиночное блокирование:

- имитация блокирования

- передвижение вдоль сетки, с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой

- в парах через сетку, касаясь ладонями друг друга над сеткой

- в парах, занимающиеся располагаются с противоположных сторон сетки. Один набрасывает мяч на верхний край сетки, другой, выпрыгивая вверх, ставит блок и отбивает мяч на противоположную сторону.

- блокирование после набрасывания над сеткой

- то же но набрасывание правее, левее блокирующего

- блокирование нападающего удара выполненного из разных зон

Выполнять одиночное блокирование через сетку. Противодействовать нападающему удару. Своевременно выходить на блок. Уметь предугадывать действия нападающего игрока.









Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности

Контрольные нормативы

1год

1

Правила соревнований

+

2

Передачи в парах через сетку 2-я

сверху, без потерь.

15

3

Передача от стены 2-я сверху, с расстояния 2-3 м., без потерь

15

4

Передача от стены 2-я снизу, с расстояния 2-3 м., без потерь.

15

5

Передачи над собой в круге, без потерь.

25

6

Подача (любая): из 6 попыток.


из 10 попыток

7

7

Подачи по зонам (1, 6, 5) на точность, по 2 в каждую

4

8

Передачи на точность через сетку, из № 4 в № 6, после паса преподавателя. Из 6 попыток

5

9

Нападающий удар из зоны №4,

после паса преподавателя, из 6 попыток.

4























































Физическая подготовка

Обще - подготовительные упражнения:

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) - сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой: толчки, выпрыгивания, приседания. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на тренажёрах.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером (велосипедист, более быстрый спортсмен). Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнения общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической палкой или сложенной вчетверо скакалкой: наклоны и повороты туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за голову, на спину); перешагивание и перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках и лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий»: с перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех баскетбольных мячей), ловлей и метанием мячей.

Упражнения для развития скоростно - силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку, с отягощениями с предельной интенсивностью. Игры с отягощениями. Эстафеты комбинированные с бегом, прыжками, метаниями

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч (для разных возрастных групп). Спортивные игры на время: баскетбол, мини-футбол (для мальчиков и девочек).

































Список литературы



  1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.-(Работаем по новым стандартам).

  2. Волейбол в школе. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1976. 111с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.

  3. В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2010г.

  4. Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2010г.

  5. О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.

  6. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.

  7. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).

  8. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.- Волгоград: : Учитель, 2011.- 251с.

  9. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол.- М.: Физическая культура и спорт, 1983.-144с.

  10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд., испр. И доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-480 с.


































Рекомендовать рабочую программу к утверждению

Протокол заседания

ШМО

МБОУ: Дубенцовская СОШ

от « 28» 08 2019 № 1 _________________ Булан Г.В.


Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ: Дубенцовская СОШ

_____________ Иванова Н.В.


«29» 08 2019 года



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!