СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7-дохи класста хэгдэhэн диагностическа даабари тушаа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7-дохи класста хэгдэhэн диагностическа даабари тушаа»

Справка по итогам

выполнения диагностической работы


Диагностическая работа по бурятскому языку как родному проводилась 8 декабря 2022 года в 7 классе. Целью проведения было определение уровня подготовки обучающихся по учебному предмету «Бурятский язык» (как родной) в 7-х классах общеобразовательных организаций Республики Бурятия и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Учащимся были предложены 2 варианта диагностической работы, состоящий из 2 частей, и содержащий 11 заданий, различающихся по форме и уровню сложности (базовый, повышенный, высокий). В I-ой части были даны 9 заданий: 2 задания на установление соответствия, 3 задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня и 4 задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа. II-ая часть состояла из 2 заданий с развёрнутым ответом, проверяющих умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, выделять ключевые слова, соблюдать нормы построения текста.

Содержание диагностической работы охватывал учебный материал по бурятскому языку, изученный в 5–6-х классах и в 1 четверти 7 класса.

Задания были распределены по основным содержательным блокам:

  • Фонетика, графика, орфоэпия. Орфография.

  • Лексика. Фразеология.

  • Состав слова.

  • Морфология.

  • Синтаксис.

  • Текст.

При выполнении диагностической работы проверялись предметные результаты:

  • соблюдение основных правил бурятской орфографии при письме;

  • опознавание языковых единиц, их признаки, проведение различных видов их анализа;

  • соблюдение основных норм современного бурятского литературного языка в практике;

  • правильное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сочинение);

  • создание текста различных стилей и жанров.




Контролируемые элементы содержания


% выпол-нения

БЮ

БХ

БА

ДТ

ЦЗ

ЭЖ

1.

Лексика. Фразеология.

+

-

+

-

+

-

50%

2.

Состав слова. Словообразование.

+

+

+

+

+

-

83%

3.

Орфография. Правописание заимствованных слов.

-

+

+

-

+

-

50%

4.

Множественное число имен существительных.

+

-

-

+

+

-

50%

5.

Образование имен прилагательных.

+

-

-

-

-

-

16%

6.

Глагол.

+

-

+

+

+

-

66%

7.

Определение функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение)

+

-

-

+

-

+

50%

8.

Синтаксический анализ простого предложения.

++

-

++

++

++

++

83%

9.

Анализ содержания текста.

++

-

++

-

-

-

33%

10.

Создание текста различных стилей и типов речи.

3б.

3б.

1б.

3б.

2б.

2б.

14 б.

11.

Написание сочинения.

7б.

2б.

5б.

5б.

3б.

6б.

28б.


20б.

7б.

14б.

14б.

12б.

11б.


«5»

«3»

«4»

«4»

«4»

«4»

Успеваемость – 100%

Качество знаний – 83%

Уровень обученности – 65%

Средний балл- 4


Согласно данным таблицы, учащиеся достаточно хорошо справились при выполнении задания на определение способа образования слов и их правописания, грамматической основы предложения (83%), различение и использование в речи формы изъявительного наклонения глагола (66%). На 50% выполнили задания на определение значения фразеологизма, правописание заимствованных слов, нахождение и употребление в речи имени существительного в единственном и множественном числе, распознавание типов текста по функционально- смысловым особенностям.

Вызвало затруднение понимание содержание текста (33%), не справились со способом образования имен прилагательных (16%).

Таким образом, продолжить работу с учащимися над владением языковой компетенцией – лексическими, морфологическими, синтаксическими нормами бурятского языка; коммуникативной компетенцией – речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!