Просмотр содержимого документа
«7-дохи класста хэгдэhэн диагностическа даабари тушаа»
Справка по итогам
выполнения диагностической работы
Диагностическая работа по бурятскому языку как родному проводилась 8 декабря 2022 года в 7 классе. Целью проведения было определение уровня подготовки обучающихся по учебному предмету «Бурятский язык» (как родной) в 7-х классах общеобразовательных организаций Республики Бурятия и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Учащимся были предложены 2 варианта диагностической работы, состоящий из 2 частей, и содержащий 11 заданий, различающихся по форме и уровню сложности (базовый, повышенный, высокий). В I-ой части были даны 9 заданий: 2 задания на установление соответствия, 3 задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня и 4 задания на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа. II-ая часть состояла из 2 заданий с развёрнутым ответом, проверяющих умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста, выделять ключевые слова, соблюдать нормы построения текста.
Содержание диагностической работы охватывал учебный материал по бурятскому языку, изученный в 5–6-х классах и в 1 четверти 7 класса.
Задания были распределены по основным содержательным блокам:
Фонетика, графика, орфоэпия. Орфография.
Лексика. Фразеология.
Состав слова.
Морфология.
Синтаксис.
Текст.
При выполнении диагностической работы проверялись предметные результаты:
соблюдение основных правил бурятской орфографии при письме;
опознавание языковых единиц, их признаки, проведение различных видов их анализа;
соблюдение основных норм современного бурятского литературного языка в практике;
правильное понимание информации устного и письменного сообщения;
воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сочинение);
создание текста различных стилей и жанров.
№ | Контролируемые элементы содержания | | % выпол-нения |
БЮ | БХ | БА | ДТ | ЦЗ | ЭЖ |
1. | Лексика. Фразеология. | + | - | + | - | + | - | 50% |
2. | Состав слова. Словообразование. | + | + | + | + | + | - | 83% |
3. | Орфография. Правописание заимствованных слов. | - | + | + | - | + | - | 50% |
4. | Множественное число имен существительных. | + | - | - | + | + | - | 50% |
5. | Образование имен прилагательных. | + | - | - | - | - | - | 16% |
6. | Глагол. | + | - | + | + | + | - | 66% |
7. | Определение функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) | + | - | - | + | - | + | 50% |
8. | Синтаксический анализ простого предложения. | ++ | - | ++ | ++ | ++ | ++ | 83% |
9. | Анализ содержания текста. | ++ | - | ++ | - | - | - | 33% |
10. | Создание текста различных стилей и типов речи. | 3б. | 3б. | 1б. | 3б. | 2б. | 2б. | 14 б. |
11. | Написание сочинения. | 7б. | 2б. | 5б. | 5б. | 3б. | 6б. | 28б. |
| 20б. | 7б. | 14б. | 14б. | 12б. | 11б. | |
«5» | «3» | «4» | «4» | «4» | «4» |
Успеваемость – 100% Качество знаний – 83% Уровень обученности – 65% Средний балл- 4 |
Согласно данным таблицы, учащиеся достаточно хорошо справились при выполнении задания на определение способа образования слов и их правописания, грамматической основы предложения (83%), различение и использование в речи формы изъявительного наклонения глагола (66%). На 50% выполнили задания на определение значения фразеологизма, правописание заимствованных слов, нахождение и употребление в речи имени существительного в единственном и множественном числе, распознавание типов текста по функционально- смысловым особенностям.
Вызвало затруднение понимание содержание текста (33%), не справились со способом образования имен прилагательных (16%).
Таким образом, продолжить работу с учащимися над владением языковой компетенцией – лексическими, морфологическими, синтаксическими нормами бурятского языка; коммуникативной компетенцией – речеведческими знаниями и умениями интерпретировать и анализировать текст и создавать собственное письменное высказывание.