№ п/п | Внутри раздела | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
| | план | факт | |
1 | 1 | Введение | 1 | 01-05.09 | | ММО Компьютер, м/м проектор | |
| | Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе | 12 | | | | |
2 | 1 | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. | 1 | 07-12.09 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. Метапредметные УУД: Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии Личностные УУД: формирование границ собственного знания и «незнания» |
3 | 2 | Правила этикета и хорошие манеры | 1 | 14-19.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Предметные: Научатся Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности |
4 | 3 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | 1 | 21-26.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Предметные: Научатся Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Метапредметные УУД:Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека |
5 | 4 | Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего | 1 | 28.09.-03.10 | | Учебник. ММО | Предметные: Научатся Называть права ребенка и характеризовать их способы защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей. Оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: структурирование знаний Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: развитие «Я-концепции» и самооценки личности |
6 | 5 | Необходимость соблюдения законов | 1 | 05-10.10 | | Дополнительная литература и источники. | Предметные: Научатся Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: уметь выделять существенную информация из текстов разных видов Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
7 | 6 | Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | 1 | 12-17.10 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Предметные: Научатся Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: оценка своих поступков |
8 | 7 | Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. | 1 | 19-24.10 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнения воинского долга Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: оценка своих поступков |
9 | 8 | Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. общеобязательная и специальная дисциплина. внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание | 1 | 26-31.10 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: самостоятельное создание способов решения Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
10 | 9 | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. | 1 | 09-14.11 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Предметные: Научатся Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
11 | 10 | Противозаконное поведение. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних | 1 | 16-21.11 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: знание основных моральных норм |
12 | 11 | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации | 1 | 23-28.11 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
13 | 12 | Повторение по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 30.10-05.12 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
| | Глава 2. Человек в экономических отношениях | 11 | | | | |
14 | 1 | Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители. | 1 | 07-12.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
15 | 2 | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | 1 | 14-19.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
16 | 3 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. | 1 | 21-26.12 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
17 | 4 | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса | 1 | 11-16.01 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижение успеха в бизнесе. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
18 | 5 | Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя | 1 | 18-23.01 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
19 | 6 | Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. | 1 | 25-30.01 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Объяснять условия осуществления обмена в экономике характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
20 | 7 | Реклама в современной экономике | 1 | 01-06.02 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
21 | 8 | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. | 1 | 08-13.02 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
22 | 9 | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. | 1 | 15-20.02 | | Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
23 | 10 | Обязательные и произвольные расходы. Принципы рапционального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. | 1 | 22-27.02 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Предметные: Научатся Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
24 | 11 | Повторение по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | 29.02-05.03 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
| | Глава 3. Человек и природа | 7 | | | | |
25 | 1 | Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | 1 | 07-12.03 | | Рабочая тетрадь | Предметные: Научатся Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
26 | 1 | Проблема загрязнения окружающей среды | 1 | 14-19.03 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
27 | 1 | Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе | 1 | 28.03-02.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
28 | 1 | Главные правила экологической морали | 1 | 04-09.04 | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Предметные: Научатся Характеризовать смысл экологической морали Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
29 | 1 | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды | 1 | 11-16.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
30 | 1 | Участие граждан в природоохранительной деятельности | 1 | 18-23.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь контролировать действия партнера Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
31 | 1 | Повторение по теме: «Человек и природа» | 1 | 25-30.04 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь задавать вопросы Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
| | Итоговое повторение и обобщение | 3 | | | Компьютер. проектор | |
32 | 1 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Регулирование поведения людей в обществе | 1 | 02-07.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
33 | 2 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек в экономических отношениях | 1 | 09-14.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
34 | 3 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек и природа | 1 | 16-21.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Предметные: Научатся Систематизировать информацию Метапредметные УУД: Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания |
| | Итого | 34 | | | | |