СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 ОБЩЕСТВО.КТП.ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

(разделы, темы)

 
 

Введение

 

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

 

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи.

 

Правила этикета и хорошие манеры

 

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

 

Просмотр содержимого документа
«7 ОБЩЕСТВО.КТП.ФГОС»

п/п

Внутри раздела

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов


Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия



план

факт


1

1

Введение

1

01-05.09


ММО Компьютер, м/м проектор




Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

12





2

1

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи.

1

07-12.09


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД: формирование границ собственного знания и «незнания»


3

2

Правила этикета и хорошие манеры

1

14-19.09


Презентация. Рабочая тетрадь

Предметные:

Научатся Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности


4

3

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

1

21-26.09


Презентация. Рабочая тетрадь

Предметные:

Научатся Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Метапредметные УУД:Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентировка на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека


5

4

Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего

1

28.09.-03.10


Учебник. ММО


Предметные:

Научатся Называть права ребенка и характеризовать их способы защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей. Оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних


Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

развитие «Я-концепции» и самооценки личности


6

5

Необходимость соблюдения законов

1

05-10.10


Дополнительная литература и источники.

Предметные:

Научатся Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: уметь выделять существенную информация из текстов разных видов

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов


7

6

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

1

12-17.10


Презентация. Рабочая тетрадь

Предметные:

Научатся Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: оценка своих поступков


8

7

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

1

19-24.10


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнения воинского долга

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: оценка своих поступков


9

8

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. общеобязательная и специальная дисциплина. внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание

1

26-31.10


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: самостоятельное создание способов решения

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


10

9

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.

1

09-14.11


Презентация. Рабочая тетрадь

Предметные:

Научатся Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания


11

10

Противозаконное поведение. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних

1

16-21.11


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: знание основных моральных норм


12

11

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации

1

23-28.11


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания


13

12

Повторение по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

30.10-05.12


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания




Глава 2. Человек в экономических отношениях

11





14

1

Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

1

07-12.12


Рабочая тетрадь

Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


15

2

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

1

14-19.12


Рабочая тетрадь

Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания

16

3

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

1

21-26.12


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


17

4

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса

1

11-16.01


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижение успеха в бизнесе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


18

5

Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя

1

18-23.01


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания

19

6

Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы.

1

25-30.01


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Объяснять условия осуществления обмена в экономике характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания


20

7

Реклама в современной экономике

1

01-06.02


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: формирование мотивов достижения и социального признания


21

8

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

1

08-13.02


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания

22

9

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.

1

15-20.02


Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания

23

10

Обязательные и произвольные расходы. Принципы рапционального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

1

22-27.02


Дополнительная литература и интернет источники.

Предметные:

Научатся Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


24

11

Повторение по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

29.02-05.03


Дополнительная литература и интернет источники.

Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания




Глава 3. Человек и природа

7





25

1

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

1

07-12.03


Рабочая тетрадь

Предметные:

Научатся Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


26

1

Проблема загрязнения окружающей среды

1

14-19.03


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


27

1

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе

1

28.03-02.04


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания

28

1

Главные правила экологической морали

1

04-09.04


Рабочая тетрадь

Дополнительная литература и интернет источники.

Предметные:

Научатся Характеризовать смысл экологической морали

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


29

1

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды

1

11-16.04


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


30

1

Участие граждан в природоохранительной деятельности

1

18-23.04


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь контролировать действия партнера

Личностные УУД:


формирование мотивов достижения и социального признания

31

1

Повторение по теме: «Человек и природа»

1

25-30.04


Дополнительная литература и интернет источники.


Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь задавать вопросы

Личностные УУД:


формирование мотивов достижения и социального признания



Итоговое повторение и обобщение

3



Компьютер. проектор


32

1

Итоговое повторение и обобщение по теме: Регулирование поведения людей в обществе

1

02-07.05


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


33

2

Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек в экономических отношениях

1

09-14.05


ММО Компьютер, м/м проектор

Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания


34

3

Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек и природа

1

16-21.05


ММО Компьютер, м/м проектор


Предметные:

Научатся Систематизировать информацию

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Личностные УУД:

формирование мотивов достижения и социального признания




Итого

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!