СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

75 лет победы.Мы помним.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект завершили презентацией,где разместили материалы семейных архивов об участниках ВО войны.

Просмотр содержимого документа
«75 лет победы.Мы помним.»



ПРОЕКТ «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ . МЫ ПОМНИМ!»

Воспитатель 7класса.

Кононенко Г.А.

















2019-2020 уч.год.

ПРОЕКТ «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ!»

Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Актуальность проекта

Проект «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание подростков.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, деды и прадеды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Необходимо сформировать представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. На воспитательских часах мы рассказывали о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том,  как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с сентября по май)

Участники проекта: ученики, педагоги, воспитатель, родители воспитанников, старшее поколение родственников.

Цель проекта

создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания подростков, используя метод проектов;

формирование у воспитанников и их родителей гражданской позиции, исторической культуры, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Задачи проекта

Расширять знания подростков о Великой Отечественной войне.

Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны и всем защитникам Отечества.

Уточнить и расширить знания о музеях, памятниках, монументах воинам ВОВ в городе Феодосии.

Способствовать укреплению семейных связей разных поколений.

Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Организовать сотрудничество детей, родителей, старших родственников, педагогов в совместном освоение данной темы.

Ожидаемые результаты реализации проекта

У воспитанников будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны и чувство гордости за свой народ.

У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.

У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

Реализация проекта

Гуляя по набережной, говорили о памятнике участникам героического Керченско-Феодосийского десанта. который находится недалеко от железнодорожного вокзала . Во время Великой Отечественной войны десантники при огневой поддержке двух боевых кораблей – «Красный Крым» и «Красный Кавказ» - в течение нескольких напряженных дней и ночей сдерживали напор войск немецких захватчиков. В результате героических действий десантников фашистам не удалось воспользоваться Керченским полуостровом как боевым плацдармом для высадки и захвата Кавказа. В ознаменование невероятного героизма десантников в 1994 году был установлен памятник. Он находится на том самом месте, где было расположено одно из зенитных орудий, оборонявших крымскую землю.

25.10.День рождения дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана и мы накануне этого события посмотрели фильм «Амет-Хан Султан. Гроза "Мессеров"» обсуждали героизм этого советского военного лётчика-аса крымскотатарского происхождения, участника Великой Отечественной войны, дважды Героя Советского Союза. Обсуждали подвиг героя.

Разговаривали о стихотворении Симонова «Ты помнишь, Алёша ,дороги Смоленщины» написанное в самом начале войны, в 1941 году. Тема стихотворения – величие русской земли и ее народа, который может выдержать все.

Разбирали стихотворение «Сороковые». У Давида Самойлова, известного советского поэта-фронтовика, немало стихотворений на военную тематику. Примечательно, что многие из них были положены на музыку и стали песнями, любимыми в народе. Одним из таких произведений является стих «Сороковые», написанный поэтом к двадцатилетию начала Великой Отечественной войны.

В декабре мы провели конкурс чтецов , где ребята рассказывали стихи, посвящённые Великой Отечественной войне под руководством коррекционного педагога Шаминой В.В. Презентация «75 ЛЕТ ПОБЕДЫ. МЫ ПОМНИМ!» - итог проекта с классом в 2019-2020 учебном году. Весь учебный год велась поисковая , исследовательская работа с опросом старших родственников в семьях ,с изучением семейных фотоальбомов, чтобы побольше узнать о тех, кто из членов семей принимал участие в ВО войне или пострадал в эти годы. Поначалу почти все ученики сказали, что нет таких родственников, но постепенно стали всплывать имена тех, кто не вернулся, пропал без вести. Исследовательской работой постепенно увлеклись не только ученики и их родители, но и были привлечены бабушки и дедушки, что и принесло результаты. Дедушка Руслана и вовсе чудом выжил в Освенцеме , остался жив, долгие годы трудился водителем , умер , завещав свою фамилию внуку .Жаль, что не во всех семьях нашлись фотографии, т.к. в двух семьях фотоальбомы остались в Донецке, у некоторых были иные причины...Однако воспитанники теперь знают и помнят, что были в роду такие люди, что отстояли ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ ценою пота и крови ,а некоторые погибли или пропали без вести ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!