СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект клаасного часа 

Просмотр содержимого документа
«75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне»

Классный час, посвященный 75- летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Брестская крепость.

4 класс


Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи:

-начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

- формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

-воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;

- формирование коммуникативной культуры школьников.

Оборудование: мультимедийная презентация «Кинохроника: от начала до Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война»,  «Поклонимся великим тем годам», «День Победы», «Катюша»

Форма проведения: классный час


Ход классного часа.

  1. Актуализация. Определение темы и целей занятия.

- Ребята, сегодня первый урок в новом учебном году. Сегодня вы стали четвероклассниками. Поздравляю вас с первым учебным днем!


Звучит песня «Журавли», которая сопровождается презентацией. (1- слайд)

- О каком событии мы будем с вами сегодня говорить и о каком нельзя забыть?

-Сегодня классный час посвящен Великой победе нашего народа в Великой Отечественной войне.


2. Основная часть.

- В далеком 1941году на улицах городов собралось много людей оттого, что из всех динамиков доносилось… (Звучит речь Левитана – о начале ВОВ).


Стихотворения читают Яковлев Станислав и Звягинцева Ульяна.

Июнь… Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.


Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школы вечером шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится лишь в 45-м, в мае.


- Ребята, а когда началась ВОВ? (22 июня 1941г.)

- 22 июня был выходной день. Спали города и села, после выпускных вечером гуляла молодежь. Выпускники мечтали о своем будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начинал брезжить рассвет, часы показывали 4 утра…

- И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолетов, лязг танков, пулеметные очереди. Зазвучала незнакомая речь…


- Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.

Стихотворение читает Назаренко Захар

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!


- Что такое война? (Ответы детей)

- Какие слова у вас ассоциируются с этим словом? (ответы детей) (боль, радость, слезы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа).


Сценка под песню Зуева «Ах, война, что ты сделала».


Павлов Данил: Вы помните этот день?

Белоусова Валерия: А вы?

Духович Максим: Война – 4 года.

Павлов Данил: 1418 дней.

Белоусова Валерия: И 22 миллиона погибших русских людей.

Духович Максим: Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли.


  1. Работа по картине Петра Александровича Кривоногова «Защитники Брестской крепости». (Слайд)


- Что вы видите на картине?

- Какие эмоции вызывает эта картина?


- Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался ее героический гарнизон.

Брестская крепость находится на западной границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны. Не смогли враги взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее справа и слева. Осталась она у врагов в тылу. Наступают фашисты. Идут бои под Минском, под Ригой. А там, в тылу фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость. Трудно героям. Плохо с боеприпасами, особенно плохо с водой у защитников крепости. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом река. Глоток воды здесь дороже жизни.

Отважно сражались защитники Брестской крепости, но становилось их все меньше и меньше. Ждут фашисты, вот-вот запросят пощады люди. Вот-вот появится белый флаг. Ждали, ждали – не виден флаг. Пощады не просят. 32 дня не умолкали бои за крепость. «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»- написал на стене штыком один из последних ее защитников.


Один из самых молодых защитников Брестской крепости был 15-летний пионер Петя Клыпа.


Петя оказался там, на момент нападения, "благодаря" случайности. В то время он находился на воспитании брата, который командовал музвзводом. В свою очередь Петр Клыпа был воспитанником этого взвода.

Вместе с семьей брата он проживал в одном из домов, который находился вне крепости. Но случилось так, что 21 июня 1941 года Петр Клыпа получил взыскание за самовольную отлучку и на ночь был оставлен в казармах.

Проснулся он уже от разрывов снарядов.

Уже в первые часы боя он получил контузию, но несмотря ни на что не покинул ряды оборонявшихся, продолжая выполнять различные поручения.

Мальчик стал ходить в разведку по крепости, выполняя поручения командиров. На второй день войны Петя Клыпа и Коля Новиков, отправившись в очередную разведку, обнаружили склад боеприпасов. Благодаря этой находке защитники крепости смогли продолжать сопротивление еще много дней.

Как-то раз Петя нашел в одном месте полуразрушенный медицинский склад и принес в подвалы казармы перевязочный материал и кое-какие лекарства, что сильно помогло раненым. Не раз Петр Клыпа, рискуя жизнью, делал вылазки к берегу Буга за столь нужной защитникам крепости водой.

Когда положение защитников казарм совсем ухудшилось, командование решило отправить женщин и детей в плен. Пете, как подростку, тоже предложили идти в плен вместе с ними. Но мальчик категорически отказался. Клыпа принимал участие во всех дальнейших боях группы Потапова.

В итоге, ему вместе с теми, кто остался в живых, удалось вырваться из окружения. Однако вскоре он попал в плен.

Петра и нескольких его товарищей отправили в лагерь для военнопленных, который находился в одном из польских городов. Из которого они вскоре сбежали и добрались до Бреста, в котором находились до осени 1941 года.

После освобождения работал токарем, женился, у него родились дочь и сын. Его именем называли пионерские дружины.

Петр Сергеевич Клыпа умер в 1983 году.

4. Подведение итогов.

- Ребята, когда началась Великая Отечественная война?

- Где произошло первое сражение?

- Сколько дней оно длилось?(32)

- От недостатка чего больше всего страдали защитники в осажденной крепости? (воды)

-Какую клятву дали защитники Брестской крепости? (умрем, но не сдадимся)

- Как звали пионера героя?

Слайд 9 мая – день всенародной памяти. Вспомните и вы имена тех, кто погиб, приближая этот день – День Победы.

Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50лет.

Помним тебя, Неизвестный Солдат! 

Вновь скупая слеза сторожит тишину

 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу жизнь. Прошу всех встать! (метроном).


5. Рефлексия.

-Каждый большой праздник заканчивается чем-то красивым, чем любуются все.

В небо взлетают цветные огни.

Весть о Победе разносят они!

-Что это?

(Салют )

-Если вы знаете о жизни своих прадедушек и прабабушек, участников ВОВ, то наклейте красные звездочки на салют.

-Если знаете немного, то- синие звездочки.

- Если ничего еще не узнали , но хотите узнать, то- желтые звездочки.

Дети вырезают из бумаги звездочки салюта и приклеивают на ватман на фоне песни

композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова  «День Победы».


Заключительная часть.


Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…


На этом наш первый урок в этом учебном году закончен, спасибо, что внимательно слушали и активно принимали участие.


































































































































































































Классный час в 1 классе:


Кинохроника:

«От начала и до Победы »










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!